Пожизненные адепты

Почему люди, вырванные из одной религиозной секты, тут же начинают искать другую

Людмила Наздрачева поделиться:
5 ноября 2008
размер текста: aaa
Новосибирская секта «Ашрам Шамбала» прославилась откровенными видеопособиями по тантрическому сексу

Хрупкая студентка Крис­тина из Новосибирска лишь недавно пришла в себя после обучения в «Школе богинь». Примерно полгода она посещала занятия по раскрепощению сексуальной энергии и не подозревала, что ее готовят к посвящению в члены «Ашрам Шамбалы».

— Эту школу я нашла по объявлению, точнее, клюнула на дешевую йогу за 150 рублей в месяц, — рассказывает Кристина корреспонденту «РР». — Йога начиналась после занятий в «Школе богинь», где мы медитировали, представляли, как выглядит энергия. Я и не заметила, как втянулась. Стала отходить от своих подруг и старых знакомых. Две преподавательницы были моим идеалом — они приглашали меня домой, чтобы снять с меня «блок на женскую энергию»: завязывали мне глаза и, стуча в бубны, танцевали вокруг меня. В какой-то момент я поняла, что боюсь уйти из школы: преподавательницы не раз говорили, что обладают техникой «астрального карате» и могут ее применить к любому предателю.

Бросить занятия Кристина решилась лишь после того, как увидела по телевизору сюжет о задержании Константина Руднева и узнала, что «Школа богинь» — своеобразный филиал «Ашрам Шамбалы». Эта секта получила скандальную известность еще в середине 90-х — в  связи с шокирующими своей откровенностью видеопособиями по тантрическому сексу и сведениями о количестве людей, пожертвовавших ей свои сбережения и собственность. Правоохранительные органы дважды — в 1999 и 2004 году — пытались отправить Руднева в тюрьму, но каждый раз обвинение разваливалось: никто из членов секты не хотел давать против него показания.

Последний его арест был связан с тем, что несколько месяцев назад в Новосибирской области пропала 15-летняя девочка — член «Ашрам Шамбалы». Но в коттедже, где размещается штаб-квартира секты, пропавшей не оказалось. Зато нашлись две другие девушки, которые уже год числились пропавшими без вести. Одну из них отправили к родителям в Беларусь. Однако поскольку доказательств причастности Руднева к последнему исчезновению не нашли, он снова на свободе.

Но даже если бы его удалось удержать за решеткой и «Ашрам Шамбала» распалась, сектантов от этого меньше не стало бы. Специалисты уверяют, что возвращение адептов таких сект домой вовсе не означает решения проб­лемы, скорее наоборот, после этого трудности для них и их родственников только начинаются.

— У нас не развита специализированная система реабилитации людей, побывавших в религиозных, тоталитарных сектах, — объяснил «РР» частный детектив Вячеслав Демин. — Я занимаюсь тем, что по просьбам родственников вызволяю людей из сект. Чаще всего они зомбированы. Приходится без их согласия вывозить их оттуда, а потом их негде привести в чувство.

По данным Российской ассоциации центров изучения религий и сект, в стране сейчас действует более 200 нетрадиционных религиозных организаций. Их последователей подсчитать довольно трудно, но можно представить себе масштаб явления. У «Свидетелей Иеговы», например, только в Моск­ве около 4 тысяч адептов. «Ашрам Шамбала» в конце 90-х насчитывала около 10 тысяч членов. А цент­ров реабилитации по всей стране не более десяти.

К тому же пункты помощи для людей, оказавшихся в религиозных сектах, действуют в основном при православных храмах. Но сектологи уверяют, что бывшие сектанты церкви сторонятся.

— У них появляется отвращение к любым религиозным верованиям, — говорит руководитель саратовского отделения Центра религиоведческих исследований Александр Кузьмин. — И за помощью сами они почти никогда не обращаются. В центры идут их родственники. И самое большее, что мы можем для них сделать, — дать рекомендации, как себя вести с близкими, вернувшимися из секты домой. Ведь реабилитация должна в основном проходить в семье.

Однако процесс этот долгий и мучительный. Каждый второй приверженец того или иного религиозного учения возвращается назад в ту же секту или ищет себе другую.

— В этот период нужно следить за своими родственниками: иногда приходится вытаскивать их из петли или они подсаживаются на наркотики. И все потому, что специалистов серьезных, которые занимаются этой проблемой, от силы человек пять по всей России, — продолжает Александр Кузьмин.

Родители 20-летней студентки философского факультета питерского университета Елены, побывавшей в нескольких сектах, так и не смогли найти квалифицированного специалиста, который помог бы дочери.

— Первый раз мы вытаскивали ее от кришнаитов, — рассказал «РР» отец девушки Павел Серегин. — Она жила там у них, просыпалась в пять утра и весь день проводила на кухне.

После того как родителям удалось вернуть дочь домой, она долго приходила в себя. Но через несколько месяцев вновь пропала. На этот раз отец нашел ее на квартире у местного «шамана», где жили еще три девушки.

— После того как человек выходит из секты, у него наступает период «ломки», — поясняет психолог Марк Сандомирский. — Не хватает эмоциональной подпитки, которая была раньше. В секте ему было душевно, тепло и хорошо, ему были рады. А дома опять не понимают и критически оценивают. И поэтому случаются рецидивы.

Кристина из Новосибирска рассказала нам, как тяжело было ей бросить «Школу богинь», хотя, строго говоря, это даже не совсем секта и ходила она туда всего полгода:

— Две недели после того, как я решила больше не ходить на занятия, меня мучило желание вернуться. Я была как будто под гипнозом. Психологически было очень тяжело, и я с трудом нашла реабилитационный центр.

Известно, что в периоды кризисов и нестабильности число людей, пытающихся спрятаться от реальности в сектах, растет. Их эмиссары уже готовят «антикризисную программу», чтобы рекрутировать как можно больше последователей. Бороться с ними на равных центры реабилитации просто не в состоянии — вся их деятельность по-преж­нему держится на голом энтузиазме немногочисленных волонтеров.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
фомина ирина 28 марта 2011
Как людям нравиться злорадствовать по поводу трагедии, случившуюся не с ними, а снастоящим сектантом-Гуру! А может быть он еще и виноват в том, что у вас нет денег,что зарплату вовремя не выдали,что работа вам не нравится и малооплачиваемая, что муж ушел из семьи или жена изменяет. А кто виноват в ваших бедах, задумайтесь люди!
Я благодарна этому Великому Человеку за то, что именно он спас мою родную сестру от страшной болезни- рака головного мозга.А ведь все врачи в один голос говорили, что шансов нет. Это ужасно видеть глаза молодой красивой девушки, ей было тогда 26 лет,которые ждут от тебя помощи, чуда, а ты бессильна помочь. Нам посчастливилось, судьба дала шанс моей сестре- Он взялся за ее лечение и причем абсолютно бессплатно. Моя сестра Наташа как-будто знала, что делать,она уже практически не разговаривола и почти ни чего не ела. Даже приглашали священника, чтобы он причастил ее перед смертью. Но Наташа стала постепенно поправляться, стала кушать и улыбаться, стала разговаривать. Он спас мою сестру, нукто другой этого не мог, а ОН-Великий человек смог. Я верю, что те люди, которые пытаються его оклеветать, когда-нибудь раскаются, но лишь бы не было поздно.
Константин Иванов 11 ноября 2008
Андрей Миронов Насколько я знаю в восточных религиях очень много различных школ, в которых порой трудно разобраться. Особенно человеку, который вырос в православной стране. В Православии ведь общеизвестных простому обывателю школ нет. Если человек решил встать на духовный путь, связанный с верованиями Востока, то как ему отличить "настоящую" школу от секты?
Пойти в дацан. Полагаю, китайцу так же трудно отличить Свидетелей Иеговы от православия, как нашему обывателю синтоизм от "Аум Сенрике". Тогда он идет в уважаемый храм. Какой ближе оказался. Но ХРАМ, а не подвал.
Андрей Миронов 10 ноября 2008
Насколько я знаю в восточных религиях очень много различных школ, в которых порой трудно разобраться. Особенно человеку, который вырос в православной стране. В Православии ведь общеизвестных простому обывателю школ нет. Если человек решил встать на духовный путь, связанный с верованиями Востока, то как ему отличить "настоящую" школу от секты?
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение