Ближе к пиву

Коллекционеры пивной атрибутики пьют пиво и для дела, и для удовольствия

Ольга Цыбульская поделиться:
3 декабря 2008
размер текста: aaa
В России нет пива, которое не пробовал бы Павел Егоров

Восновном собирают «самопийцы», то есть те, кто пьет пиво сам. В России тысячи пивных марок, я пробовал примерно половину. А всего — пять тысяч, из них три четверти — российские.

Когда Павел Егоров делится личной пивной статистикой, каждое его слово звучит весомо и значимо. Еще бы — коллекционирование пивных этикеток только на первый взгляд кажется дурацкой, бессмысленной забавой. Что это такое, в самом деле, — взрослые мужики бережно отслюнивают с бутылки этикеточку и клеят ее в специальный журнальчик. А потом еще собирают таких же, как они, чудиков и вместе любуются на этот пивной гербарий. Опять же за кружечкой пивка.

В том, что занятие это вовсе не дурацкое, собиратель этикеток Егоров убедил меня с первых же слов нашей беседы. Попивая эспрессо — так уж сложилось, — он поведал мне, чем отличаются способы брожения лагера и эля, в каких исторических зданиях до сих пор существует пивное производство, где в России производят наиболее интересные

сорта пива, а также сделал краткий обзор российского и мирового пивоварения: прошлое, настоящее и будущее. Кстати, к пивным заводам-гигантам у собирателей пивных наклеек имеется рекламация: если раньше этикетки приклеивали водорастворимым клеем и они легко отмачивались с бутылки, то теперь используют резиновый клей, который хрен отдерешь. К тому же заводы стали недоверчивы к потребителю: в советские времена на просьбу прислать этикеток (без бутылок с пивом) откликалась примерно половина предприятий, теперь — только каждое десятое.

История России в пивных этикетках довольно занимательна. Самые редкие относятся к периоду с 1917 по 1945 год. Тогда ярлыки на бутылки клеили далеко не всегда, а уж собирать и хранить их никому и в голову не приходило. Коллекционирование — признак сытой безмятежной жизни. С дореволюционными этикетками проще, говорит Павел. Например, у легендарного собирателя Колесова несколько сотен дореволюционных наклеек. У Павла таких всего парочка.

Пиво с больших заводов, говорит Егоров, самое неинтересное, оно такое, чтобы всем нравиться, то есть никакое. За настоящим напитком надо идти на маленькие пивоварни. Самая лучшая — в городе Коврове, там варят фирменное пиво почти для всех московских баров и пивных. А самое соленое пиво в России делают в Рыбинске — там вода соленая, не очень пригодная для пивоварения. Зато рыбинцы используют настоящий хмель — шишки из Чувашии, а не концентрат, как все гиганты.

На свой пивной путь Егоров вступил в начале девяностых, когда в каждом ларьке продавалось до сотни сортов пива. Хотелось не только попробовать, но и оставить что-то на память. Со временем география значительно расширилась. Павел и его соратники совершают регулярные пивные туры. В Чехии Павел был много раз, но в последнее время больше увлекается отечественными редкостями: недавно был в Рыбинске и в Перми, не сам по себе, а в составе группы соратников.

Что скрывать, человек, коллекционирующий этикетки от пивных бутылок, в повседневной жизни выглядит неоднозначно. Вот, например, один мой знакомый, очень неглупый мужчина, хороший семьянин и ответственный работник, как и Павел Егоров, подвержен этой страсти. На моих глазах, гуляя по улицам тихого городка в Черногории, этот приятный человек время от времени заныривал в кусты и, воровато озираясь, возвращался оттуда с пустой бутылкой. Да, ему было неловко, но ради редкой этикетки настоящий собиратель еще и не на такое готов. Увлечение не отпускает человека ни на минуту: коллекционер Шамов побывал в Малайзии, на Цейлоне, в Индии и Иране и отовсюду привозил не только массу впечатлений и фотографий, но и этикетки. В Иране, кстати, если кто не знал, тоже варят пиво, только безалкогольное.

Так что если сдуть лишнюю пену и отринуть предрассудки, то следует признать, что люди, которые шныряют по кустам и пьют много пива ради высокого искусства, обладают развитым вкусом и богатой эрудицией.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение