Текст мерзкий какой-то. Мерзкой выглядит сама идея выдавать себя за врача, а потом делать чужое интимное общественным. Мерзкой выглядит позиция автора в этом тектсте. Такой всевидящий, самоуверенный, проницательный автор в компании психопатов. Ему ничего не стоит вывести из равновесия любого. Буквально две-три фразы - и взрыв. Собеседник перед ним как голый, как на ладошке весь. Автор спокойно раскрывает свою подлость перед одним из стриптизеров. С гордостью сообщает, что таким офигевшим парня не видел никто. Особенности произношения чернокожего танцовщика обыгранны с восхитительным изяществом. Коверкать русские слова становится нужно только лишь с появлением каламбура "сад-зад". До этого африканец, походу, акцент тщательно скрывал. А самое мерзкое, что игра свеч не стоила, моральные нормы нарушены, в душу чужую влезли - а вот найти там что-то настоящее, искреннее так и не удалось, зря потоптались только. Стриптизеры получились одинаковыми, с однотипной речью - многоголосия не было, человека не было. Мерзко это всё, вы хоть перед ребятами извинились потом?
Специально зарегистрировалась, чтобы выразить свое возмущение, потому что настолько не ожидала от вашего издания такого, что до сих пор в легком шоке.
По-моему, за то, что автор по сговору с работодателем обманывала информантов, которые так и не знают, что стали героями репортажа - его надо вообще от журналистики изолировать, пока она не прочувствует что означает этика в работе. Мне вот жутко неприятно было, когда я поняла, что купила журнал, и своим действием оказывает поддержала выходит вот такую разбойничью практику. Ну вы что, на потеху публике готовы выманивать личную, персональную информацию, на которую каждый имеет свое неоспоримое право, будь у него хоть 100 начальников со своими интересами - и публиковать без спроса? Ну это ж гадко и ставит в гадкое положение ваших читателей. Нельзя нарушать прайвиси людей. Вот у вас же был отличный чей-то репортаж про то, что большое зло в сфере нелегальной миграции - в существовании пласта отношений за рамками гражданских норм. И тут сами же их преступаете, обманываете информантов, грубо нарушая их право на частную жизнь, вместо того чтобы потрудится действительно, трудом а не "через начальника" наладить контакт и получить максимум честной, качественной информации.
Ну и во-вторых, это конечно дикость в отношении профессии психолога. Давайте представим, что к вам в редакцию журнала придет некий человек, который по согласованию с вашим руководством представится врачом-гинекологом. Выспросит про все интимные болезни и раздаст вам советы и указания, а то и предпримет медицинские манипуляции. А потом раз - и он окажется не врач! А вы уже таблетки пьете им "прописанные". Ну дикость же - выдавать себя за профессионала в том, чем не владеешь! А на ядерном заводе изобразить инженера по согласованию с местным чиновником?
Впрочем, для достоверности, надо остаться в рамках метафоры врача и представить, что по ходу дела он еще будет вас унижать и домогаться. Ибо репортерша откровенно использовала свой обман для того, чтобы играть в игры за счет собеседников. Ее реплики вызывают отропь грубостью и неэтичностью, претензией на экспертность - будучи помещенными в "профессиональный" контекст. То, что может быть интересно в личном разговоре (например, флирт со стороны симпатичного гинеколога у общих знакомых) может быть грубым вредом в профессиональной ситуации. А потом "врач" вывесит на своем частном сайте фотографии вас на осмотре с указанием, что вы так ничего и не знаете.
Ну и по качеству репортажа соглашусь с другими отзывами, что из такой неэтичной позиции настоящего понимания чужой судьбы не получается и текст однообразный, сбивчивый, неперсональный. Чувство очень неприятное остается, но не из-за темы, а из-за авторской позиции.
Но главная суть моего отзыва, конечно, не по существу репортажа, а по вопросам этичности. Если это нормальная для вашего журнала практика и никакого опровержения вы, присмотревшись к репортажу, дать не захотите - то мое мнение о журнале существенно изменится в худшую сторону.
Да, тоже соглашусь с предыдущими ораторами. Статья оставляет мерзкое впечатление. Г-жа Ахмедова, вы слышали когда-ниубдь о таком понятии, как врачебная тайна? Вы в курсе, ДЛЯ ЧЕГО она существует?
Ах да, вы же клятву Гиппократа не давали...
При минимальных знаниях в психологии "открыть" незнакомого человека не так уж и сложно. Но с моей точки зрения, уважающий себя человек должен хранить тайну даже в том случае, если ее доверил вам случайный попутчик в электричке. А уж если вам доверились как врачу...
Омерзительно. Сокровенные, интимные переживания человека подленько, по-воровски вынести на полосы публичного издания и напечатать большим тиражом... Поставьте себя на место любого из героев своего репортажа, который купит журнал и прочтет вашу статью. Какие, по-вашему, у него будут эмоции?
Chitaja vashu stat'ju, u menja bylo takoe vpechatlenie, chto vy pytalis' dat' ponjat', chto u etix muzhchin byli problemy iz-za togo, chto rabotajut v striptiz-klube, ili, chto u nix voobsche est' problemy iz-za etogo. Vy bukval'no vezde mozhete najti takix ljudej, v vashem offise, v magazine, v dome vashei sosedkoj i v samom sebe. U nas vsex est' chego-to stydit'sja. Dlja menja eto bylo istorija pro ljudej, a ne pro tantsovschikov.
U menja takzhe pojavilas' takoe vpechatlenie, chto vy vampirsha, a iz ix krovi razrabotyvaete den'gi. Kazalos', chto vy bol'she ne znali o chëm pisat', i bot, pridumali vrat' nekotorym muzhchinam, daja im dumat', chto vy razbiraete v psixologii. Durnogo vkusa bylo vashe otnoshenie k problemam tak nazyvaemyj L, i ja sovsem protiv vashego, samomu dannogo prava, opublikovat' ego istoriju v armii ( drugoj vopros, javljaetsja li on vernym!)
Stat'ja voobsche, mozhno skazat', chto ponravilas', tol'ko po-moemu vy ne pravil'no otnosilis' k metodu ego sozdanija.
Я не буду так категорична, как вышеотписавшиеся. Да, статья сильная, эмоциональная. Может, несколько неэтичная и бестактная. Но все-таки, признаюсь, читать ее было интересно. Видеть "лица" героев, сопереживать им и в глубине души надеяться, что после этого разговора жизнь их изменится. Да, таких в любой сфере много. Да и что здесь особенного: неблагополучная семья, недостаток образования, военный опыт - все это встречается очень часто. Просто стриптиз - это красивая картинка, за которой (как оказывается! а ведь многие-то и не задумывались) - душа, причем со своими шрамами.
Спасибо автору, что не написала имена героев. И спасибо владельцу клуба, что не позволил сфотографировать танцоров. Иначе тогда автора материала можно было бы обвинить в раскрытии врачебной тайны без права на оправдание. А так... За ложь стыдно должно быть лишь человеку. А журналисту?.. Здесь каждый выбирает по себе.
За материал - спасибо, за комментарии неравнодушных - отдельная благодарность. Мне как начинаеющему журналисту очень полезно увидеть все это и обдумать...
Постскриптум: я еще все-таки надеюсь, что первое образование у автора было как раз психологическое...
Специально зарегистрировалась, чтобы сказать автору, что это - гениальный репортаж. Очень искренний, хлесткий и, - живой текст. Не соглашусь с критикой этических моментов. Как можно нарушить частное пространство героев, если они - анонимны? В тексте фигурируют только инициалы, фотографии отсутствуют, а детали личной жизни настолько скудны, что восстановить по ним личность - нереальная задача.
Претензии к автору из разряда "как вы посмели" - не хочется комментировать. Если вам не нравится - напишите лучше. Покажите, как вы сделаете это намного лучше автора, а после этого - можно и его покритиковать.
Но главное - не в этом. Главное: никто не подумал о том, что возможность рассказать, пережить свою боль дает возможность героям этой публикации эту боль преодолеть, излечить. Это банальная истина - если вы скрываете от себя свою рану, замуровываете ее от посторонних глаз, живя в такой отчаянной нелюбви к себе самому, эта рана со временем превращается в гнойник. Автор в этом материале - была Возможностью - для ее героев - что-то пережить, осознать, преодолеть и найти свой кусочек позитива. Как они этой возможностью распорядятся - это уже их личная история, но возможность задуматься - была, и это - главное. Именно этим и ценен этот материал - дорогого стоит стремление одного из героев купить и прочесть Ремарка.
А уж про то, сколько мужества и собранного профессионализма надо проявить, чтобы провести эти разговоры с такими героями - именно ТАК - об этом лучше промолчать.
И поэтому хочется сказать: Марина Ахмедова, вы написали гениальный репортаж. Браво!
Частное пространство можно нарушить, даже если герои анонимны. Нарушается оно всегда, когда респондент не знает, что его ответы будут опубликованы, да что там опубликованы - просто переданы третьим лицам. Понимаете, у каждого человека сфера интимного имеет разные масштабы. Кто-то способен на духовный стриптиз перед любым встречным, кто-то не может открыться даже близким людям. Когда человеку говорят, что сейчас у него возьмут интервью, даже на условиях анонимности, он сам определяет что говорить, чтобы чувствовать себя комфортно. Он может отказаться в конце концов. А герои репортажа были всех этих прав лишены. Это раз.
Критика поступает в адрес того, что журналистка для добычи эксклюзива пошел путем наименьшего сопротивления. Выдала себя за врача, с которым искренним быть легче. Вот если бы она не скрывая своей профессии добилась бы такой же искренности - это был бы высший пилотаж. Но это требует профессионализма, терпения, такта и уважения к людям - тех качеств, которые автор текста не продемонстрировал. Цель не всегда оправдывает средства. Это два.
Аргумент из разряда "Не нравится - сделай лучше, а потом критикуй" вообще не подлежит применению в приличном обществе. Если, например, парикмахер отрежет Вам ухо, и заявит, что прежде чем его критиковать вам неплохо бы научиться стричь лучше, то Вы скорее всего выцарапаете ему глаза. Просто примите на веру и запомните до конца своих дней: аргументы ad hominem используют только гопники. Это три.
Цель этого репортажа - рассказать читателю нечто интересное. Как и цель вобщем-то любого нормального репортажа. И не надо питать иллюзий о подвижнических задач духовного врачевания героев. Человеческая душа - тонкая вещь и неумелыми руками там ковыряться нельзя. Я не психолог, но мне кажется, что бередить старые раны не всегда бывает полезно, и уж тем более неполезно делать это под присмотром непрофессионала. Можно и навредить. Это четыре.
И напоследок. Уважаю Ваше мнение, и восторженность от действительно качественных (по больше части) текстов и фотографий Русского Репортера. Тем более Вы будете рады открывая свежий номер журнала выяснить, что, например, гинеколог, которого вы давеча посетили, вовсе никакой и не гинеколог, а опытный и талантливый журналист РР. Благодаря его репортажу и фотографиям, сделанным скрытой камерой (лицо Ваше, разумеется не покажут) вы, вместе с тысячами читателей, сможете заглянуть в свой м-м-м-м... внутренний мир, что-то пережить, осознать, найти в этом свой кусочек позитива. Как вы распорядитесь этой возможностью - это уже Ваша личная история, но возможность такая у Вас будет. И тогда я, надеюсь, вместе с Вами смогу воскликнуть: Имярек, вы написали гениальный репортаж. Браво!
Знаете, то, о чём я подумала, прочитав статью - это то, что всё-таки даже о стриптиз-клубах писать надо. Мне всегда такие вещи казались, если можно так выразиться, моральной грязью, о которых писать не хочется (я иду учиться на журналиста). Однако ради того, чтобы все эти люди, которые там работают, не воспринимались просто красивой картинкой, игрушкой или просто быдлом - написать, думаю, стоит.
Относительно построения статьи - показалось, что как-то однобоко. В основном передаются монологи героев, которые и вправду не всегда принимаются за настоящие, а автор, видимо, полностью перевоплотившись в психолога, позабыл о главном своём поле деятельности. Несколько покоробил вопрос о теплоте поросёнка.
Что касается этики, то тут её границы нарушены. Хотя Гоголь ведь тоже писал "Город N.", подразумевая общий собирательный образ.
Мария Б., а журналисту за ложь должно быть стыдно вдвойне.
Хотелось похвалить Вашу железную (если не сказать больше) логику и выдающийся интеллект, но: промолчу, оставив себе удовольствие остаться при собственном мнении (промолчать иногда бывает - так правильно). Всего хорошего Вам, Самсон!
"Круто, да? Договоритесь с дядей-владельцем организации и у вас целый клуб живых игрушек, а вы чувствуете себя Психологом (многие этого хотят, но не каждому предоставляют "костюм как у взрослых": кабинет, время консультаций и конечно распоряжение начальников о содействии - для личных игр!). А так - можно ковырять души взрослых мальчиков, орать на них, провоцировать, давать интерпретации разумеется, давать советы что им читать и какие ценности иметь- в общем, почувствовать себя хитрой и мудрой, круче всех этих красивых мужчин! Да, и еще конечно все это самой описать (приведенные диалоги - это еще редакция "психолога") и прослыть корреспондентом."
По сути статья цепляет. С профессиональной точки зрения она очень хороша. С этической точки зрения - она просто аморальна. Не знаю, зачем вам это. Неужели нельзя быть профессионалом и не быть аморальной?
Соглашусь,что сюжет статьи неестественен.Что хотели показать?На какую проблеиу обратить внимание читателей? В стриптизе работает сплошь скрытые психи? Это не так. Пришли в стриптиз,чтоб убежать от проблем? Вряд ли. Зарабатывают стриптизом деньги? Каждый труд должен оплачиваться ))) Не вижу связи между стриптизом и психологическими проблемами этих людей. Продуктивнее было бы представить несколько разных позиций танцоров:зачем они пришли в стриптиз,что он им дает? Я знаю стриптезеров,которым нравится этот вид деятельности.Они кайфуют от него,получают порцию женского внимания и неплохо зарабатывают. Они не унижаются сам и не унижают клиенток.
Соглашусь,что сюжет статьи неестественен.Что хотели показать?На какую проблеиу обратить внимание читателей? В стриптизе работает сплошь скрытые психи? Это не так. Пришли в стриптиз,чтоб убежать от проблем? Вряд ли. Зарабатывают стриптизом деньги? Каждый труд должен оплачиваться ))) Не вижу связи между стриптизом и психологическими проблемами этих людей. Продуктивнее было бы представить несколько разных позиций танцоров:зачем они пришли в стриптиз,что он им дает? Я знаю стриптезеров,которым нравится этот вид деятельности.Они кайфуют от него,получают порцию женского внимания и неплохо зарабатывают. Они не унижаются сам и не унижают клиенток.
Соглашусь,что сюжет статьи неестественен.Что хотели показать?На какую проблеиу обратить внимание читателей? В стриптизе работает сплошь скрытые психи? Это не так. Пришли в стриптиз,чтоб убежать от проблем? Вряд ли. Зарабатывают стриптизом деньги? Каждый труд должен оплачиваться ))) Не вижу связи между стриптизом и психологическими проблемами этих людей. Продуктивнее было бы представить несколько разных позиций танцоров:зачем они пришли в стриптиз,что он им дает? Я знаю стриптезеров,которым нравится этот вид деятельности.Они кайфуют от него,получают порцию женского внимания и неплохо зарабатывают. Они не унижаются сам и не унижают клиенток.
Соглашусь,что сюжет статьи неестественен.Что хотели показать?На какую проблеиу обратить внимание читателей? В стриптизе работает сплошь скрытые психи? Это не так. Пришли в стриптиз,чтоб убежать от проблем? Вряд ли. Зарабатывают стриптизом деньги? Каждый труд должен оплачиваться ))) Не вижу связи между стриптизом и психологическими проблемами этих людей. Продуктивнее было бы представить несколько разных позиций танцоров:зачем они пришли в стриптиз,что он им дает? Я знаю стриптезеров,которым нравится этот вид деятельности.Они кайфуют от него,получают порцию женского внимания и неплохо зарабатывают. Они не унижаются сам и не унижают клиенток.
Соглашусь,что сюжет статьи неестественен.Что хотели показать?На какую проблеиу обратить внимание читателей? В стриптизе работает сплошь скрытые психи? Это не так. Пришли в стриптиз,чтоб убежать от проблем? Вряд ли. Зарабатывают стриптизом деньги? Каждый труд должен оплачиваться ))) Не вижу связи между стриптизом и психологическими проблемами этих людей. Продуктивнее было бы представить несколько разных позиций танцоров:зачем они пришли в стриптиз,что он им дает? Я знаю стриптезеров,которым нравится этот вид деятельности.Они кайфуют от него,получают порцию женского внимания и неплохо зарабатывают. Они не унижаются сам и не унижают клиенток.
Соглашусь,что сюжет статьи неестественен.Что хотели показать?На какую проблеиу обратить внимание читателей? В стриптизе работает сплошь скрытые психи? Это не так. Пришли в стриптиз,чтоб убежать от проблем? Вряд ли. Зарабатывают стриптизом деньги? Каждый труд должен оплачиваться ))) Не вижу связи между стриптизом и психологическими проблемами этих людей. Продуктивнее было бы представить несколько разных позиций танцоров:зачем они пришли в стриптиз,что он им дает? Я знаю стриптезеров,которым нравится этот вид деятельности.Они кайфуют от него,получают порцию женского внимания и неплохо зарабатывают. Они не унижаются сам и не унижают клиенток.
комментарии
#1|1 августа 2009, 17:19
Алексей Юрьевич Клеткин
вымысел петушатни
Неубедительный текст, но если действительно, живые люди так говорят. Ад здесь.
#2|4 августа 2009, 17:40
Денис Телешевский
Не верю!
Да, текст читается как история-вымысел. Усугубляет и то, что речь в статье об одних людях, а на фото, к примеру, Томск...
#3|5 августа 2009, 01:34
Самсон Вырин
Текст мерзкий какой-то. Мерзкой выглядит сама идея выдавать себя за врача, а потом делать чужое интимное общественным. Мерзкой выглядит позиция автора в этом тектсте. Такой всевидящий, самоуверенный, проницательный автор в компании психопатов. Ему ничего не стоит вывести из равновесия любого. Буквально две-три фразы - и взрыв. Собеседник перед ним как голый, как на ладошке весь. Автор спокойно раскрывает свою подлость перед одним из стриптизеров. С гордостью сообщает, что таким офигевшим парня не видел никто. Особенности произношения чернокожего танцовщика обыгранны с восхитительным изяществом. Коверкать русские слова становится нужно только лишь с появлением каламбура "сад-зад". До этого африканец, походу, акцент тщательно скрывал. А самое мерзкое, что игра свеч не стоила, моральные нормы нарушены, в душу чужую влезли - а вот найти там что-то настоящее, искреннее так и не удалось, зря потоптались только. Стриптизеры получились одинаковыми, с однотипной речью - многоголосия не было, человека не было. Мерзко это всё, вы хоть перед ребятами извинились потом?
#4|5 августа 2009, 14:32
Che pacabr
А кого и когда из Крыма под вражеским огнём эвакуировали?
Или Л. там в Великую Отечественную служил?
#5|7 августа 2009, 19:06
Анна Леонтьева
Этические проблемы
Специально зарегистрировалась, чтобы выразить свое возмущение, потому что настолько не ожидала от вашего издания такого, что до сих пор в легком шоке.
По-моему, за то, что автор по сговору с работодателем обманывала информантов, которые так и не знают, что стали героями репортажа - его надо вообще от журналистики изолировать, пока она не прочувствует что означает этика в работе. Мне вот жутко неприятно было, когда я поняла, что купила журнал, и своим действием оказывает поддержала выходит вот такую разбойничью практику. Ну вы что, на потеху публике готовы выманивать личную, персональную информацию, на которую каждый имеет свое неоспоримое право, будь у него хоть 100 начальников со своими интересами - и публиковать без спроса? Ну это ж гадко и ставит в гадкое положение ваших читателей. Нельзя нарушать прайвиси людей. Вот у вас же был отличный чей-то репортаж про то, что большое зло в сфере нелегальной миграции - в существовании пласта отношений за рамками гражданских норм. И тут сами же их преступаете, обманываете информантов, грубо нарушая их право на частную жизнь, вместо того чтобы потрудится действительно, трудом а не "через начальника" наладить контакт и получить максимум честной, качественной информации.
Ну и во-вторых, это конечно дикость в отношении профессии психолога. Давайте представим, что к вам в редакцию журнала придет некий человек, который по согласованию с вашим руководством представится врачом-гинекологом. Выспросит про все интимные болезни и раздаст вам советы и указания, а то и предпримет медицинские манипуляции. А потом раз - и он окажется не врач! А вы уже таблетки пьете им "прописанные". Ну дикость же - выдавать себя за профессионала в том, чем не владеешь! А на ядерном заводе изобразить инженера по согласованию с местным чиновником?
Впрочем, для достоверности, надо остаться в рамках метафоры врача и представить, что по ходу дела он еще будет вас унижать и домогаться. Ибо репортерша откровенно использовала свой обман для того, чтобы играть в игры за счет собеседников. Ее реплики вызывают отропь грубостью и неэтичностью, претензией на экспертность - будучи помещенными в "профессиональный" контекст. То, что может быть интересно в личном разговоре (например, флирт со стороны симпатичного гинеколога у общих знакомых) может быть грубым вредом в профессиональной ситуации. А потом "врач" вывесит на своем частном сайте фотографии вас на осмотре с указанием, что вы так ничего и не знаете.
Ну и по качеству репортажа соглашусь с другими отзывами, что из такой неэтичной позиции настоящего понимания чужой судьбы не получается и текст однообразный, сбивчивый, неперсональный. Чувство очень неприятное остается, но не из-за темы, а из-за авторской позиции.
Но главная суть моего отзыва, конечно, не по существу репортажа, а по вопросам этичности. Если это нормальная для вашего журнала практика и никакого опровержения вы, присмотревшись к репортажу, дать не захотите - то мое мнение о журнале существенно изменится в худшую сторону.
Анна
#6|8 августа 2009, 00:11
Елена Чернова
Да, тоже соглашусь с предыдущими ораторами. Статья оставляет мерзкое впечатление. Г-жа Ахмедова, вы слышали когда-ниубдь о таком понятии, как врачебная тайна? Вы в курсе, ДЛЯ ЧЕГО она существует?
Ах да, вы же клятву Гиппократа не давали...
При минимальных знаниях в психологии "открыть" незнакомого человека не так уж и сложно. Но с моей точки зрения, уважающий себя человек должен хранить тайну даже в том случае, если ее доверил вам случайный попутчик в электричке. А уж если вам доверились как врачу...
Омерзительно. Сокровенные, интимные переживания человека подленько, по-воровски вынести на полосы публичного издания и напечатать большим тиражом... Поставьте себя на место любого из героев своего репортажа, который купит журнал и прочтет вашу статью. Какие, по-вашему, у него будут эмоции?
#7|9 августа 2009, 14:32
Izzi Saeta Cabrera
Izzi Kabr
Izvinite, chto s latijnskimi bukvami pishu.
Chitaja vashu stat'ju, u menja bylo takoe vpechatlenie, chto vy pytalis' dat' ponjat', chto u etix muzhchin byli problemy iz-za togo, chto rabotajut v striptiz-klube, ili, chto u nix voobsche est' problemy iz-za etogo. Vy bukval'no vezde mozhete najti takix ljudej, v vashem offise, v magazine, v dome vashei sosedkoj i v samom sebe. U nas vsex est' chego-to stydit'sja. Dlja menja eto bylo istorija pro ljudej, a ne pro tantsovschikov.
U menja takzhe pojavilas' takoe vpechatlenie, chto vy vampirsha, a iz ix krovi razrabotyvaete den'gi. Kazalos', chto vy bol'she ne znali o chëm pisat', i bot, pridumali vrat' nekotorym muzhchinam, daja im dumat', chto vy razbiraete v psixologii. Durnogo vkusa bylo vashe otnoshenie k problemam tak nazyvaemyj L, i ja sovsem protiv vashego, samomu dannogo prava, opublikovat' ego istoriju v armii ( drugoj vopros, javljaetsja li on vernym!)
Stat'ja voobsche, mozhno skazat', chto ponravilas', tol'ko po-moemu vy ne pravil'no otnosilis' k metodu ego sozdanija.
#8|10 августа 2009, 14:45
Blacky Blacky
Лучшая статья за все время
Специально зарегистрировалась, чтоб это сказать. Русреп вообще качественными текстами богат, но данная статья - просто феноменальна.
Спасибо.
#9|13 августа 2009, 15:27
Мария Б.
Неоднозначно
Я не буду так категорична, как вышеотписавшиеся. Да, статья сильная, эмоциональная. Может, несколько неэтичная и бестактная. Но все-таки, признаюсь, читать ее было интересно. Видеть "лица" героев, сопереживать им и в глубине души надеяться, что после этого разговора жизнь их изменится. Да, таких в любой сфере много. Да и что здесь особенного: неблагополучная семья, недостаток образования, военный опыт - все это встречается очень часто. Просто стриптиз - это красивая картинка, за которой (как оказывается! а ведь многие-то и не задумывались) - душа, причем со своими шрамами.
Спасибо автору, что не написала имена героев. И спасибо владельцу клуба, что не позволил сфотографировать танцоров. Иначе тогда автора материала можно было бы обвинить в раскрытии врачебной тайны без права на оправдание. А так... За ложь стыдно должно быть лишь человеку. А журналисту?.. Здесь каждый выбирает по себе.
За материал - спасибо, за комментарии неравнодушных - отдельная благодарность. Мне как начинаеющему журналисту очень полезно увидеть все это и обдумать...
Постскриптум: я еще все-таки надеюсь, что первое образование у автора было как раз психологическое...
#10|14 августа 2009, 16:24
Анастасия Шумская
Просто гениально
Специально зарегистрировалась, чтобы сказать автору, что это - гениальный репортаж. Очень искренний, хлесткий и, - живой текст. Не соглашусь с критикой этических моментов. Как можно нарушить частное пространство героев, если они - анонимны? В тексте фигурируют только инициалы, фотографии отсутствуют, а детали личной жизни настолько скудны, что восстановить по ним личность - нереальная задача.
Претензии к автору из разряда "как вы посмели" - не хочется комментировать. Если вам не нравится - напишите лучше. Покажите, как вы сделаете это намного лучше автора, а после этого - можно и его покритиковать.
Но главное - не в этом. Главное: никто не подумал о том, что возможность рассказать, пережить свою боль дает возможность героям этой публикации эту боль преодолеть, излечить. Это банальная истина - если вы скрываете от себя свою рану, замуровываете ее от посторонних глаз, живя в такой отчаянной нелюбви к себе самому, эта рана со временем превращается в гнойник. Автор в этом материале - была Возможностью - для ее героев - что-то пережить, осознать, преодолеть и найти свой кусочек позитива. Как они этой возможностью распорядятся - это уже их личная история, но возможность задуматься - была, и это - главное. Именно этим и ценен этот материал - дорогого стоит стремление одного из героев купить и прочесть Ремарка.
А уж про то, сколько мужества и собранного профессионализма надо проявить, чтобы провести эти разговоры с такими героями - именно ТАК - об этом лучше промолчать.
И поэтому хочется сказать: Марина Ахмедова, вы написали гениальный репортаж. Браво!
И моя благодарность - с вами.
#11|16 августа 2009, 13:31
Самсон Вырин
Анастасия Шумская:
Частное пространство можно нарушить, даже если герои анонимны. Нарушается оно всегда, когда респондент не знает, что его ответы будут опубликованы, да что там опубликованы - просто переданы третьим лицам. Понимаете, у каждого человека сфера интимного имеет разные масштабы. Кто-то способен на духовный стриптиз перед любым встречным, кто-то не может открыться даже близким людям. Когда человеку говорят, что сейчас у него возьмут интервью, даже на условиях анонимности, он сам определяет что говорить, чтобы чувствовать себя комфортно. Он может отказаться в конце концов. А герои репортажа были всех этих прав лишены. Это раз.
Критика поступает в адрес того, что журналистка для добычи эксклюзива пошел путем наименьшего сопротивления. Выдала себя за врача, с которым искренним быть легче. Вот если бы она не скрывая своей профессии добилась бы такой же искренности - это был бы высший пилотаж. Но это требует профессионализма, терпения, такта и уважения к людям - тех качеств, которые автор текста не продемонстрировал. Цель не всегда оправдывает средства. Это два.
Аргумент из разряда "Не нравится - сделай лучше, а потом критикуй" вообще не подлежит применению в приличном обществе. Если, например, парикмахер отрежет Вам ухо, и заявит, что прежде чем его критиковать вам неплохо бы научиться стричь лучше, то Вы скорее всего выцарапаете ему глаза. Просто примите на веру и запомните до конца своих дней: аргументы ad hominem используют только гопники. Это три.
Цель этого репортажа - рассказать читателю нечто интересное. Как и цель вобщем-то любого нормального репортажа. И не надо питать иллюзий о подвижнических задач духовного врачевания героев. Человеческая душа - тонкая вещь и неумелыми руками там ковыряться нельзя. Я не психолог, но мне кажется, что бередить старые раны не всегда бывает полезно, и уж тем более неполезно делать это под присмотром непрофессионала. Можно и навредить. Это четыре.
И напоследок. Уважаю Ваше мнение, и восторженность от действительно качественных (по больше части) текстов и фотографий Русского Репортера. Тем более Вы будете рады открывая свежий номер журнала выяснить, что, например, гинеколог, которого вы давеча посетили, вовсе никакой и не гинеколог, а опытный и талантливый журналист РР. Благодаря его репортажу и фотографиям, сделанным скрытой камерой (лицо Ваше, разумеется не покажут) вы, вместе с тысячами читателей, сможете заглянуть в свой м-м-м-м... внутренний мир, что-то пережить, осознать, найти в этом свой кусочек позитива. Как вы распорядитесь этой возможностью - это уже Ваша личная история, но возможность такая у Вас будет. И тогда я, надеюсь, вместе с Вами смогу воскликнуть: Имярек, вы написали гениальный репортаж. Браво!
#12|18 августа 2009, 20:04
Заинтересованный Читатель
Смешанные чувства по поводу статьи
Знаете, то, о чём я подумала, прочитав статью - это то, что всё-таки даже о стриптиз-клубах писать надо. Мне всегда такие вещи казались, если можно так выразиться, моральной грязью, о которых писать не хочется (я иду учиться на журналиста). Однако ради того, чтобы все эти люди, которые там работают, не воспринимались просто красивой картинкой, игрушкой или просто быдлом - написать, думаю, стоит.
Относительно построения статьи - показалось, что как-то однобоко. В основном передаются монологи героев, которые и вправду не всегда принимаются за настоящие, а автор, видимо, полностью перевоплотившись в психолога, позабыл о главном своём поле деятельности. Несколько покоробил вопрос о теплоте поросёнка.
Что касается этики, то тут её границы нарушены. Хотя Гоголь ведь тоже писал "Город N.", подразумевая общий собирательный образ.
Мария Б., а журналисту за ложь должно быть стыдно вдвойне.
#13|19 августа 2009, 15:08
Анастасия Шумская
Самсону Вырину:
Хотелось похвалить Вашу железную (если не сказать больше) логику и выдающийся интеллект, но: промолчу, оставив себе удовольствие остаться при собственном мнении (промолчать иногда бывает - так правильно). Всего хорошего Вам, Самсон!
#14|19 августа 2009, 21:27
Анна Леонтьева
Для сотрудников журнала, интересующихся обратной связью- продолжение обсуждения тут http://laniana.livejournal.com/408492.html
В личном жж я сформулировала еще резче следующее
"Круто, да? Договоритесь с дядей-владельцем организации и у вас целый клуб живых игрушек, а вы чувствуете себя Психологом (многие этого хотят, но не каждому предоставляют "костюм как у взрослых": кабинет, время консультаций и конечно распоряжение начальников о содействии - для личных игр!). А так - можно ковырять души взрослых мальчиков, орать на них, провоцировать, давать интерпретации разумеется, давать советы что им читать и какие ценности иметь- в общем, почувствовать себя хитрой и мудрой, круче всех этих красивых мужчин! Да, и еще конечно все это самой описать (приведенные диалоги - это еще редакция "психолога") и прослыть корреспондентом."
и другая реакция психологов
#15|20 августа 2009, 09:44
Александр Сергеевич Полыгалов
По сути статья цепляет. С профессиональной точки зрения она очень хороша. С этической точки зрения - она просто аморальна. Не знаю, зачем вам это. Неужели нельзя быть профессионалом и не быть аморальной?
#16|29 августа 2009, 18:26
Андрей Беспалов
Неэтично и недостоверно. Живые люди так не разговаривают.
#17|26 декабря 2009, 15:40
Елена Владимировна Санькова
Соглашусь,что сюжет статьи неестественен.Что хотели показать?На какую проблеиу обратить внимание читателей? В стриптизе работает сплошь скрытые психи? Это не так. Пришли в стриптиз,чтоб убежать от проблем? Вряд ли. Зарабатывают стриптизом деньги? Каждый труд должен оплачиваться ))) Не вижу связи между стриптизом и психологическими проблемами этих людей. Продуктивнее было бы представить несколько разных позиций танцоров:зачем они пришли в стриптиз,что он им дает? Я знаю стриптезеров,которым нравится этот вид деятельности.Они кайфуют от него,получают порцию женского внимания и неплохо зарабатывают. Они не унижаются сам и не унижают клиенток.
А так статья вышла однобокой.
#18|26 декабря 2009, 15:40
Елена Владимировна Санькова
Соглашусь,что сюжет статьи неестественен.Что хотели показать?На какую проблеиу обратить внимание читателей? В стриптизе работает сплошь скрытые психи? Это не так. Пришли в стриптиз,чтоб убежать от проблем? Вряд ли. Зарабатывают стриптизом деньги? Каждый труд должен оплачиваться ))) Не вижу связи между стриптизом и психологическими проблемами этих людей. Продуктивнее было бы представить несколько разных позиций танцоров:зачем они пришли в стриптиз,что он им дает? Я знаю стриптезеров,которым нравится этот вид деятельности.Они кайфуют от него,получают порцию женского внимания и неплохо зарабатывают. Они не унижаются сам и не унижают клиенток.
А так статья вышла однобокой.
#19|26 декабря 2009, 15:47
Елена Владимировна Санькова
Соглашусь,что сюжет статьи неестественен.Что хотели показать?На какую проблеиу обратить внимание читателей? В стриптизе работает сплошь скрытые психи? Это не так. Пришли в стриптиз,чтоб убежать от проблем? Вряд ли. Зарабатывают стриптизом деньги? Каждый труд должен оплачиваться ))) Не вижу связи между стриптизом и психологическими проблемами этих людей. Продуктивнее было бы представить несколько разных позиций танцоров:зачем они пришли в стриптиз,что он им дает? Я знаю стриптезеров,которым нравится этот вид деятельности.Они кайфуют от него,получают порцию женского внимания и неплохо зарабатывают. Они не унижаются сам и не унижают клиенток.
А так статья вышла однобокой.
#20|26 декабря 2009, 15:47
Елена Владимировна Санькова
Соглашусь,что сюжет статьи неестественен.Что хотели показать?На какую проблеиу обратить внимание читателей? В стриптизе работает сплошь скрытые психи? Это не так. Пришли в стриптиз,чтоб убежать от проблем? Вряд ли. Зарабатывают стриптизом деньги? Каждый труд должен оплачиваться ))) Не вижу связи между стриптизом и психологическими проблемами этих людей. Продуктивнее было бы представить несколько разных позиций танцоров:зачем они пришли в стриптиз,что он им дает? Я знаю стриптезеров,которым нравится этот вид деятельности.Они кайфуют от него,получают порцию женского внимания и неплохо зарабатывают. Они не унижаются сам и не унижают клиенток.
А так статья вышла однобокой.
#21|26 декабря 2009, 15:48
Елена Владимировна Санькова
Соглашусь,что сюжет статьи неестественен.Что хотели показать?На какую проблеиу обратить внимание читателей? В стриптизе работает сплошь скрытые психи? Это не так. Пришли в стриптиз,чтоб убежать от проблем? Вряд ли. Зарабатывают стриптизом деньги? Каждый труд должен оплачиваться ))) Не вижу связи между стриптизом и психологическими проблемами этих людей. Продуктивнее было бы представить несколько разных позиций танцоров:зачем они пришли в стриптиз,что он им дает? Я знаю стриптезеров,которым нравится этот вид деятельности.Они кайфуют от него,получают порцию женского внимания и неплохо зарабатывают. Они не унижаются сам и не унижают клиенток.
А так статья вышла однобокой.
#22|26 декабря 2009, 15:48
Елена Владимировна Санькова
Соглашусь,что сюжет статьи неестественен.Что хотели показать?На какую проблеиу обратить внимание читателей? В стриптизе работает сплошь скрытые психи? Это не так. Пришли в стриптиз,чтоб убежать от проблем? Вряд ли. Зарабатывают стриптизом деньги? Каждый труд должен оплачиваться ))) Не вижу связи между стриптизом и психологическими проблемами этих людей. Продуктивнее было бы представить несколько разных позиций танцоров:зачем они пришли в стриптиз,что он им дает? Я знаю стриптезеров,которым нравится этот вид деятельности.Они кайфуют от него,получают порцию женского внимания и неплохо зарабатывают. Они не унижаются сам и не унижают клиенток.
А так статья вышла однобокой.