Валерия Гай Германика

7 вопросов Валерии Гай Германике, режиссеру

О «Школе»

Главным телесобытием начала года стала премьера на «Первом канале» многосерийного фильма «Школа», который снимает двадцатипятилетняя Валерия Гай Германика, один из лучших российских режиссеров нового поколения. Ее новый проект, рассказывающий о наших сегодняшних подростках, их учителях и родителях, сразу же вызвал скандал, вплоть до чиновничьих предложений запретить сериал. Но и апологеты, и яростные противники фильма сходятся в одном: правда о нынешней жизни, пускай и не вся, в «Школе» есть

20 января 2010, №1-2 (129-130)
размер текста: aaa

1. Кто первый предложил идею этого проекта?

Константин Эрнст посмотрел мои фильмы и ему очень понравилась картина «Все умрут, а я останусь». Он пригласил меня познакомиться, сказал, что ему очень хочется иметь на своем канале такой длинный-длинный, многосерийный фильм про школу. Наверное, это была его идея. Он сказал, что я — режиссер, который сможет воплотить эту идею в аудиовизуальный продукт. При помощи моего авторского видения и чутья.

2. Какова была степень риска при запуске такого откровенного неформата? Скандальность заложена в него изначально?

Не знаю. Это — продюсерские дела, я в этих рисках и неформатах ни капельки не понимаю. Я с этой индустрией вообще мало знакома. Я просто делаю свою работу — точно так же, как делаю ее всегда. По-другому я чувствовать и видеть не могу и не умею, и никто меня не заставит. Я и сейчас делаю кино, и неважно, для фестивалей оно или для телевидения. I do my best! Если бы меня попросили снять сериал «Татьянин день» — вот это было бы для меня радикально другое. Это был бы… не знаю… какой кошмар для меня. Вот многие называют трэшем остальные сериалы, а другие называют трэшем то, что делаю я, — общество разделилось на два полюса.

3. Как вам кажется, в чем главная причина такого резонанса?

Может быть, в том что многие люди путают документальное с игровым, реальное и сырое — с художественным… А вообще, понятия не имею — я, наверное, в каком-то своем сказочном мире живу. Кино в принципе должно развлекать. Искусство должно потрясать. Вот страна несколько дней уже и развлекается в своих потрясениях. По-моему, все хорошо, все идет, как надо.

4. Откуда вы черпаете материал — из наблюдений за реальной современной школой? Из собственного опыта?

Знаете, я как-то статистикой специально не занимаюсь. Черпаю все изнутри себя — эмоции, информацию, отношение к миру. Здесь может сказаться даже то, с каким настроением я утром встала. Никогда не снимаю про то, чего не знаю. Может быть, поэтому у меня так хорошо получается, как говорят некоторые люди, чье мнение для меня очень дорого. Но не надо думать, что я грубо сдираю кальку с реальности, я все равно моделирую пространство в кадре — такое, как мне угодно. Я могу делать с этим проектом все, что хочу, и в этом его прелесть.

5. В чем, на ваш взгляд, главные изъяны школы?

Вы неправильно ставите вопрос, и другие люди неправильно ставят вопрос, когда говорят о проблемах школы, о реформах образования. Проблема вообще не в образовании, проблема в отношении людей друг к другу, в потере диалога, в потере культурной традиции. Дети никогда не будут такими, если взрослые их такими не сделают. Вообще вы все получили то, что вы заслуживаете, вот теперь смотрите на себя и радуйтесь. Или становитесь лучше, если вас тошнит от собственного отражения.

6. Диалог подлежит восстановлению?

Да что вы меня такое спрашиваете! Спросите у буддистского монаха. Я же вам могу сказать обычные хрестоматийные вещи: надо быть добрее, чутче. Вам это кто угодно скажет. Я всего лишь автор этого сериала, и не надо возлагать на меня ответственность за весь мир! Как будто я какой-то там певец революции или правды! Это вы там все грызетесь, а я работаю себе мирненько…

7. Как вы относитесь к упрекам в том, что в фильме нет положительных персонажей и вообще нет выхода…

Вы сколько серий посмотрели? Может быть, я что-то и предлагаю. Смотрите внимательнее. А то имеете уши и не слышите, имеете очи и не видите. Все ищут лишь, на кого бы наброситься, вот нашли — и давай…

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
зара аббас 11 марта 2010
мне Вас ,ВГГ, жаль! работая в школе я не встречала таких Учителей и учеников! вы свои фантазии выдаёте за действительность, и самое страшное, сами в это верите! Обидно и больно за Учительство!
Александр Николаевич Сергеев 3 февраля 2010
Я не увидел в этом сериале чего-то такого, за что журнал пытается высказать ему благодарность. Что там такого реального, умного?! Сьемки а ля любительское видео, подростки говорящие так, как они не говорят, учителя, которые не ведут себя так как они это делают в сериале.... НУ ЧТО???!!!! Уже второй номер выходит с попытками сказать: "Что вы все взъелись, не так уж он и плох", причем объяснения выглядят достаточно смутными. Сама идея о том, чтобы 25-летняя девочка смогла осмыслить, показать и предложить вариант решения такой сложной проблемы мягко говоря смущает... Я не против молодых людей в качестве режиссеров. Они и двигают все вперед. Но это явно не тот случай. Да и вообще кажется, что интервью с ней имеет "агрессивно-огрызательский" тон от непрерывных нападок. Типа: снимаю как умею и буду дальше так же снимать, никто меня не заставит по другому. И тут же: вы (все окружающие) и виноваты в том, что все так плохо и что я снимаю так. Ну и наверное что она такая тоже мы все виноваты. Ладно, взялась снять честный, правдивый сериал - покажи! Так чтобы всех у телевизора до тошноты пробрало. Чтобы сил терпеть больше не стало; чтобы сил смотреть не было; чтобы как война; чтобы все сгреблись в кучу и пошли менять этот мир. Не получилось. Так только, перейти на другой канал хочется... От фальши и непонимания проблемы.
Tena Ofigella 26 января 2010
Такое ощущение, что девушка застряла на подростковой манере общения. "Добрее, чутче... Проблема вообще не в образовании, проблема в отношении людей друг к другу, в потере диалога, в потере культурной традиции. "... А сама хамит, и не в первый раз, словно своим интервью страждущим одолжение делает. Надоели вопросы - не надо встречаться с журналистом, а то ведёт себя, как богема, снизошедшая до черни. Творец... "Я всего лишь автор этого сериала, и не надо возлагать на меня ответственность за весь мир!" - типа, пусть думает заказчик - все вопросы к нему, а я сама не местная, мне сказали - я сделала, так вижу, так чувствую
Google alenaburova8@gmail.com 10 мая 2012
Я просмотрела все серии. Очень хочу выразить верность видения в работе Валерии Гай Германики. В действительности, давайте не будем плакать от горькой правды. Валерия верно показывает явность нынешнего поколения. Стиль съемок придает реальность. Дорогие учителя и ученики, а так же родители будьте умнее и постарайтесь быть лучше чем то что вы есть на самом деле. Я откровенно заявляю что проучившись во многих российских школах, в связи с переездами, отвечаю что сталкивалась и со случиями по хуже. В наше время очень мало остается достойных педагогов в России, я о человеческих качествах. Не в коем случае не осуждаю недалеких людей, даже если они учителя.
Валерия, вы молодец, не теряйте свой силь в работе с фильмами. Злословить критикуя, будут лишь те, кто видит правду о своих же грязных действиях в жизни и не опровергайте мои слова.
Валерия, СДЕЛАЙТЕ МИР ЛУЧШЕ. По всей видимости придется БИТЬ больно по лицу. Да именно.. БИТЬ правдой!

Пусть зритель раздражается, может изменится внутри и следующее поколенее станет чуточку добрее, мудрее. Тогда и Россия станет сильнее.
Валерия Гай Германика выполнила отличную работу. Спасибо.
Михаил Чурюкин 26 января 2010
Допускаю, что, благодаря метафизическому полёту мысли Германики, школу она взяла абстрактную. Абстрактность выразилась в суммировании чернухи из записей школьных участковых всей России. Зло и мракобесие системы образования показано превосходно. Не хватает только собственного мнения автора, как с этим бороться и каких-то конкретных действий... А без них цена этому сериалу одна, как говорил трактирщик Паливец за прилавком "У чаши".
Mikhail Penkov 21 января 2010
Сюжет седьмой серии: [url="http://evva2.livejournal.com/44323.html?thread=760611#t760611"]педагог (историк, ес-но; совкофил) вступает в преступный сговор со школьником - сыном алкаша.[/url] [url="http://evva2.livejournal.com/44323.html?thread=760611#t760611"]подговаривает спровоцировать безобиднейшего дагестанца на какую-н. выходку, чтобы поставить вопрос о его исключении (вместе с матерью-поварихой).[/url] Толщина троллинга уже просто за гранью добра и зла. Лерочка, Вы бы лучше, как встарь, по порнушке...
Курган Ладожский 21 января 2010
Вот это дурочка! ))
Игорь Викторович Фабиан 21 января 2010
Не являясь ни сторонником, ни противником "творчества" ВГГ, могу сказать лишь, что на художественное кино, как следовало с её слов в передаче Гордона по фильму "Все умрут, а я останусь", она откровенно зря замахивается. Посмотрев этот фильм, поймал себя на мысли, что меня снова пытаются окунуть в дерьмо, как это было на заре перестройки, когда на экране засветились маргинальные фильмы о серой действительности из жизни жлобов и недоносков. Этакое "кривое зеркало". Надо полагать, что кроме дерзости и эпатажа нет необходимости находить в себе более тонкие художественные струны, чтобы сляпать нечто подобное. Нормальным и адекватным людям вряд ли есть смысл пугаться такого дурацкого отражения, а реальным героям её фильмов по жизни сути не уловить. Просто потому, что её там нет. Есть некая калька с "тёмных пятен", изначально не предполагающая иного развития событий. Тогда надо их позиционировать, как документальное, и разговоров нет - всё встаёт на свои места и мне вполне было бы понятен такой подход. Но свалять "какашку" и выдавать её за "торт" дурная затея. Более того, я бы даже с интересом рассмотрел такой феномен с точки зрения подхода к действительности и мировоззрения самого автора. Очень сложный комплекс отгораживания и самовозвышения за счёт передразнивания чужих недостатков. ПС: Искренне не понимаю людей, восхищающихся такой простоте и незатейливости.
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение