--

Одомашнивание «Йети»

И ездить приятно, и разбиться не страшно

2 марта 2011, №08 (186)
размер текста: aaa

Последовательность моего знакомства с этим автомобилем оказалась не самой типичной: вначале краш-тест, а затем уж тест-драйв. Проверка на прочность состоялась еще осенью в рамках «Дня безопасности Skoda», когда на просторном полигоне в окрестностях Праги на потребу журналистам были уничтожены сразу две симпатичные машины.

Skoda Yeti выполняла роль тарана: разогнавшись при помощи автопилота до 90 км/ч, она с решимостью Талалихина врезалась в передок мирно гревшейся на солнце Skoda Superb Combi. Грохот, осколки, визжащая резина, развороченные капоты… Мрачно повисшие на ремнях манекены (два взрослых и два детских в каждой из машин) выглядели удручающе.

Но пока профессиональные зеваки разглядывали последствия аварии, ее организаторы шустро сняли показания с многочисленных датчиков, и вот уже на больших экранах демонстрируют замедленную запись столк­новения — все не так уж страшно! Передние части обеих машин грамотно смягчили удар, подушки и преднатяжители ремней сработали на отлично, перегрузки оказались далеки от опасных для человека значений, силиконовые пассажиры отделались синяками на «ногах».

Впрочем, полигон полигоном, а хотелось еще и понять, способен ли этот пучеглазый сундучок порадовать водителя на запруженных улицах большого города.

Москва с ее захлебывающимися зимней кашей пробками — идеальный тест для претендующего на статус кроссовера Yeti. Конечно, в топовой полноприводной версии это настоящий паркетный внедорожник. Я же намеренно взял для теста вариант для экономных в комплектации Ambition — с ведущей передней осью, механикой и скромным бензиновым двигателем 1,2 TSI. Честно говоря, эта машина сумела меня удивить, обманув большинство ожиданий, как хороших, так и плохих.

С одной стороны, от статусного изделия солидной группы Volks-wagen (Skoda является ее дочерним подразделением) ждешь интересных решений и большего внимания к деталям и материалам. А здесь — скучный салон из элементов, десятки раз виденных в «народных автомобилях», например в Volkswagen Polo (а он, между прочим, в два раза дешевле). Посредственная звукоизоляция, неработающий прикуриватель, чудовищного качества двор­ники, которые за полгода жизни по эффективности «уборки» деградировали до уровня холщовой тряпки (помните дежурства по классу?).

Но зато… От почти полуторатонного авто с «нанодвигателем» 1,2 литра я, признаться, ожидал исключительно черепашьих повадок. Видимо, не я один — недаром в списке опций для этой комплектации подчеркивается: «Отсутствует бейдж с указанием двигателя». На самом же деле стыдиться тут нечего, даже наоборот. Турбированная кроха не просто выдает вполне толковые 105 лошадиных сил, но и развивает максимальный крутящий момент с самого «низа» порядка 1500 оборотов. Такое сочетание делает машину куда более прыткой, чем можно предположить глядя в техпаспорт. То же, однако, можно сказать и о расходе топлива. Что бы там ни указывал на своем сайте производитель, а в жестких условиях буднего вечера мне никак не удавалось сжигать меньше 13 литров на сотню. Чем все это для меня как потребителя отличается от атмосферного двигателя 1,6, я так и не понял. «Отсутствием бейджа»?

Впрочем, есть у Yeti и два бесспорных достоинства. Во-первых, 18 сантиметров клиренса — с таким не страшны ни пакостный климат, ни плохие дороги. Парковка, объезд пробки по обочине, штурм раскисшего подъезда к даче — с Yeti все это доставляет не больше трудностей, чем перемещения по кабинету в офисном кресле. Еще одна восхитительная штука — система трансформации салона, при которой задний ряд сидений не только складывается или сдвигается: пара щелчков, и любое из задних кресел с волшебной легкостью извлекается из машины! Вынув все три — это делается примерно за минуту, — вы превратите спокойный семейный Yeti в рабочий фургон, универсал беспрецедентных размеров.

В общем, Yeti — машина хоть и недешевая, но достойная. С тех пор как я с ней познакомился, я, кажется, начал понимать, почему губернатор Кемеровской области Аман Тулеев недавно пообещал вознаграждение в миллион руб­лей тому, кто приведет к нему заарканенного йети. Губернатор Тулеев — человек расчетливый: если приведут в хорошей комплектации, еще и сэкономит. 

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение