AFP/EAST NEWS

7 вопросов Тильде Суинтон

актрисе

О детях и родителях

Сквозная тема 64-го Каннского кинофестиваля — кровавая и необъяснимая война отцов и детей. В конкурсе фильмы про педофилию и тотальное взаимонепонимание поколений. Вот и британский фильм «Нам нужно поговорить о Кевине» (режиссер Линн Рэмси) рассказывает о мальчике из благополучной семьи, который уже в младенческом возрасте сознательно превращает жизнь своей матери в сущий ад, а потом устраивает кровавую бойню в родной школе. Роль его матери исполнила британская звезда Тильда Суинтон.

16 мая 2011, №19 (197)
размер текста: aaa

1. Ваша героиня не может найти контакт со своим ребенком. А в жизни вы сталкивались с таким отчуждением?

Когда у меня родились мои близнецы, я сразу подумала: «Вы фантастические, я люблю вас, и любить вас будет очень легко!» Мне всегда было легко находить общий язык со своими детьми. Но я понимала, что могло и может быть по-другому. Моим детям только тринадцать — кто знает, может, придет момент, когда мы перестанем разговаривать друг с другом? Лайонел Шрайвер (автор романа, по мотивам которого снят фильм. — «РР») рассматривает именно такое развитие событий и идет в этом кошмаре до конца.

2. Это запретная тема — что мать может и не любить своего ребенка?

Да, хотя ничего экзотического тут нет. Мы все отлично знаем, что существуют миллионы матерей, миллионы детей и миллионы отцов, которые живут с этим. А из-за того что мы не хотим про это говорить, становится только хуже, и прежде всего женщинам. Понимаете, быть матерью — это кровавое дело, точно так же как и быть ребенком. Хотя все стараются как могут, никто не хочет облажаться, все равно ни у кого не получается.

3. Но из-за того что у нее не получилось, героиня обрекает себя на страшное самонаказание. Вам такое знакомо?

Я очень ленива, и я не мазохистка. Но чувство вины — это неизбывное родительское чувство. Ребенок заболел, и ты сразу думаешь: почему я не надела на него еще один свитер? Любая коммуникация — это очень трудный процесс. И не нужно думать, что близким, людям одной крови, легко общаться друг с другом. Очень часто близкие — это те, с кем сложнее всего. Это вообще чистая абстракция — убежденность родителей, что дети — продолжение их самих.

4. Ваши дети похожи на ваc?

Я считаю, что ощущение иностранца в собственной семье следует сохранять. И очень воодушевляюсь, когда вижу, что мои дети отличаются от меня. Мне нравится, что они не такие. Я за эволюцию!

5. В фильме не дается никаких объяснений, почему мальчик вырос именно таким, почему он устраивает кровавую баню в школе. Ответов действительно нет?

Мы никогда не знаем, что творится в голове у другого человека, включая наших близких. Из чего состоит их опыт, о чем они думают. В искусстве это вообще самое завораживающее — тайна лица, когда ты смотришь на него и гадаешь, что за ним скрывается. Мы привыкли думать, что каждая мать прекрасно знает свое дитя. Но это не обязательно так, иногда все намного сложнее. Собственно, вот эта фантазия, что материнско-детские отношения всегда легкие, усложняет их больше всего.

6. Вы не раз говорили, что кино влияет на ваши сны и наоборот. Какие сны вам снятся сейчас, после этого фильма?

Я сейчас слишком мало сплю, чтобы видеть сны! У меня есть фильм «Концы в воду», который мы вынашивали очень долго. И только во время съемок я вдруг поняла, что его сюжет точь-в-точь повторяет навязчивый сон, который снился мне на протяжении многих лет. Это сон о чувстве вины. Я оказываюсь там один на один с телом убитого человека. Это не я убила его, но я понимаю, что меня повесят, если обнаружат с ним. И мне нужно срочно от него избавиться. В голове проносится масса
вариантов. В итоге я заворачиваю его в ковер. Но тут ко мне приходит какой-то знакомый — мы начинаем разговаривать, и я вижу, как этот свернутый ковер начинает разворачиваться, оставляя на полу капли крови…

7. Что вы думаете об идее семьи? Она действительно в кризисе?

Когда я думаю об этом, то представляю себе 1568 год — уверена, тогда тоже говорили, что семья в кризисе, и задавали такие вопросы. Ничего не изменилось. 

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение