7 важных событий, фильмы, книги, концерты

поделиться:
16 июня 2011
размер текста: aaa

7 событий

23/06–02/07. Московский Между­народный кинофестиваль

В этом году Московский международный кинофестиваль пройдет в 33-й раз. Он откроется премьерой фильма Майкла Бэя «Транс­формеры-3». В основной программе 17 картин, в том числе «Уход» Вацлава Гавела, «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Перевод с американского» Паскаля Арнольда и Жан-Марка Барра, «Кеды» Ивана Владимирова и Валерия Йорданова, а также «Сердца бумеранг» Николая Хомерики. В жюри входят Джеральдина Чаплин, Николай Досталь, мексиканский режиссер Артуро Эпштейн и израильский режиссер Амос Гитаи. Сербский киновед и культуртрегер Миролюб Вукович возглавит жюри конкурса «Перспективы».
 

18/06 –19/06. Калужская мята

На севере Калужской области, в парке «Этномир», состоится четвертый ежегодный фестиваль дикорастущей музыки «Дикая мята». Организаторы обещают исполнителей в жанре world music со всех концов России, а также небольшой иностранный десант, дружелюбную обстановку и handmade-ярмарку. Среди участников «Иван Купала», «Тинтал», «Матреха», «Soulмама», Анна Пингина, Карл Хламкин и «Огнеопасно Оркестр», «ЕРОФЕИЧ elektric band», исполнители средневековой музыки Teufeltanz, индийская группа RadostbBand и барабанное шоу «Маракату».

Будут конкурсы, в том числе и на лучший этнический костюм, а также будет награждена девушка, которая сплетет лучший венок.
 

22/06–14/08. Воронежские акции

В помещении столичного фонда культуры «Екатерина» можно посмот­реть выставку «К вывозу из СССР разрешено», посвященную московскому нонконформизму 1960–1970-х годов. На ней представлены работы из собрания Екатерины и Владимира Семенихиных, а также из нескольких музеев и частных коллекций. Эти картины официальная власть не считала ценными, и потому советский Минкульт ставил на них печать «Разрешено к вывозу из СССР». Отсюда и название выставки.
 

16/06–18/06. Каталонские экспери­менты

Три дня в Барселоне продлится ежегодный фестиваль Sonar. Начиная с 1994 года в столицу Каталонии приезжают представители авангардных течений в электронной музыке, а также художники, специализирующиеся на мульти­медиа-арте. По ночам площадкой фестиваля становится весь центр Барселоны. В этом году ожидается свыше 80 тысяч посетителей. Среди участников Underworld, M.I.A., Aphex Twin, Magnetic Man, Die Antwoord, The Human League, Dizzee Rascal, Cut Copy, James Murphy.
 

18/06. Сенсация для Питера

В Петербурге в Спор­тивно-концертном комплексе пройдет фестиваль электронной музыки Sensation. Фестиваль родился в Амстердаме, но с 2005 года проводится сразу во многих городах, как в Европе, так и в Южной Америке. Фактически это огромная дискотека, в которой участвуют тысячи человек. В Питер приедут Mr. White, Matisse & Sadko, Alexey Romeo, Fedde le Grand, Joris Voorn &2000 and One, Sebastian Ingrosso, Tocadisco, Mc Ge, The Dolls, DJ DUO Rich Bitch. В тот же день аналогичный фестиваль пройдет в бразильском городе Сан-Паулу, 2 июня Sensation вернется на историческую родину, в Амстердам, а 13 августа его будет принимать Лондон.
 

20/06–26/06. На улицах Архан­гельска

Целую неделю в Архангельске будет идти Фес­тиваль уличных театров. Участвуют Архангельский молодежный театр, театр огня «Солнце Маори», «Змей Радуга» из Северодвинска, Mabo band и Silence Teatro из Италии, Transe Express, En vrac, Rara woulib из Франции, «Странствующие куклы господина Пэжо» из Санкт-Петербурга, Wet picnic из Англии, Театр эмоций и воображения из Польши, «Куклы-великаны» из Бийска, франко-испан­ская труппа Triade Nomade, московский театр «Огненные люди» и Ljud Group из Словении.
 

22/06–30/06. Кукольный мир

В Санкт-Петербурге пройдет IX фестиваль кукольных театров «Кукart». Он объединяет множество направлений искусства: помимо собственно кукольного театра это танец, музыка, визуальное искусство. Уже 18 лет каждые два года фестиваль собирает участников из России, Украины, Белоруссии, Армении, Польши, Германии, Австрии, Болгарии, Израиля, Финляндии, Турции, Венгрии и Норвегии.
 

Фильмы

Племя

Джордж Ихл

Компания друзей отправляется в морское путешествие, но их яхта терпит крушение, и они оказываются на острове — наедине с вечно голодными каннибалами. Кого-то из туристов аборигены радостно съедают, кому-то предлагают присоединиться к тра­пезе и стать почетными чле­нами их людоедской коммуны. Чистосердечный трэш о том, как люди жрут друг друга, не находя в этом древнейшем и до сих пор не изжитом обычае ничего предосудительного.
 

Палата

Джон Карпентер

Красивую девочку помещают в женскую психбольницу, где маньяки в белых халатах — то ли люди, то ли зомби — проводят эксперименты: вводят пациентов в гипноз, пытают электрошоком, пронзают длиннющими спицами и т. д. Полузабытый классик хоррора Джон Карпентер последние годы работал для телевидения и вдруг снял малобюджетный ироничный ужастик про девушку и зло — первоклассный B-movie, в котором нет ничего, кроме чистого саспенса, безуп­речного ритма и рукотворной магии кино.
 

Зеленый фонарь

Мартин Кэмпбелл

Обычный летчик (Райан Рейнолдс) проходит кастинг в отряд космических ковбоев под названием «Зеленые фонари» и отправляется в межгалактическое пространство сражаться с тамошними уродцами, в результате чего последние передислоци­руются на Землю. Фэнтези про зеленых человечков и прочих фриков, больше напоминаю-щее не кино, а что-то среднее между мультиком и видеоигрой, да и сделано так же тупо, как настоящий фонарный столб.
 

Супер 8

Джей Джей Абрамс

Подростки из одноэтажной Америки конца 1970-х снимают на полустанке любительский фильм ужасов и становятся свидетелями железнодорожной катастрофы, которая произошла не случайно и будет преследовать их теперь во сне и наяву. Конспирологический ретроблокбастер от создателя сериала Lost, умеющего заморочить голову зрителю так, что тот чувствует себя счастливцем и идиотом одновременно.
 

Древо жизни

Мнение:
Этот кто-то наверху

Когда Роберт Де Ниро вручил каннскую «Золотую пальмовую ветвь» Терренсу Малику за его «Древо жизни», в фестивальном пресс-центре прозвучало единодушное «Бу-у-у!». Оно звучало и после пресс-показа фильма, на который, впрочем, журналисты ломились, как пассажиры тонущего «Титаника» на спасательные шлюпки.

«Древо» записали в шедевры еще на стадии съемок, сам Малик ходит в «гениях» уже лет двадцать, а его каннскую победу предрекали задолго до фестиваля. Но называться гением, производящим шедевры, давно уже немодно. Есть в этом что-то неприлично пафосное и даже официозное. Нормальные люди пытаются откреститься от таких ярлыков, а Малик вроде не сопротивляется — живет себе затворником, не дает интервью, не устраивает пресс-конференций, даже «Пальму» за него получали продюсеры. Невидим и недоступен, как Всевышний.  

С «Древом» то же самое — высокопарно и символично не в меру. На экране красиво и величественно рождается Земля: плещутся волны, извергаются вулканы, бродят первые динозавры... За кадром — классическая музыка и тексты про природу и благодать. Ну и библейская история семьи, потерявшей сына и пытающейся понять, за что кто-то там наверху его отобрал и есть ли вообще этот кто-то…

Девяностые и нулевые с их разочарованием во всем выработали в нас иммунитет к большим смыслам, непреложным истинам и попыткам прямо говорить о главном: боге, бытии, месте человека во Вселенной. В комиксах, мультиках, блокбастерах — да, давайте, можно хоть про вечную жизнь и вечную любовь! Но вот всерьез, без кавычек — пожалуйста, не надо. А Малик говорит всерьез и без кавычек, наперекор всем. И в какой-то момент его пафос оказывается сильнее нашей иронии, и свободы в нем уж точно не меньше, чем в нашем скепсисе.

Но мы все равно кричим «Бу-у-у!» — просто потому, что стесняемся себе в этом признаться.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»
 

 

Книги

Анна Козлова

Все, что вы хотели, но боялись поджечь

Издательство «Амфора»
 

Мнение:
Чиклит как зеркало русского мужика

Саша красива и сексуальна. Она следит за собой, пользуется косметикой лучших фирм, у нее каблуки, мини-юбки, попа и ноги, она отнюдь не дура и знает, кто такой Уэльбек, она умеет надевать презерватив без рук, а в области минета она вообще впереди планеты всей. Проблема в том, что на таких, как она, не женятся.

Женятся на страшных и глупых: с ними, конечно, хуже, чем с Сашей, но они точно никуда не уйдут и даже ревновать не заставят. А с Сашей будут спать, Сашу будут мучить, Сашей попользуются и выкинут.

Впрочем, ей не привыкать: ее жизнь — это сплошная психологическая травма. Недаром секс Саша описывает при помощи глаголов, обозначающих насилие, в формулировках типа «он сейчас будет меня драть». Все детство папа и мама ругались и то жили вместе, то расходились. Потом ее насиловал школьный учитель. Потом она влюбилась в мужчину сильно старше, а что было дальше, мы уже знаем: мужчина остался со страшной и глупой.

Основа так называемой городской прозы — жалобы на жизнь. Этим занимаются Бриджит Джонс, Керри Бредшоу, лирические герои Минаева и Бегбедера. Но дальше начинаются гендерные различия. Мужики жалуются на мелочи (не дала, выпивка кончилась, начальник идиот) либо на глобальные проблемы (в жизни нет смысла). У женщин претензии более конкретные, и они обычно связаны с особенностями мужчин описываемого периода.

У классиков и основоположников русского чиклита («женской литературы»), вроде Виктории Токаревой, проскальзывала мысль, что мужчина-слабак все-таки лучше, чем сильный мужчина. Сильный, конечно, всем обеспечит, все сам решит, но зато сломает тебя. А за слабого придется самой вкалывать, но зато себя сохранишь.

Так думало старшее поколение: у него хоть было из чего выбирать. Анна Козлова из поколения тех, кому сейчас в районе тридцати. Ее героиня сильная, жизнь ее закалила, она могла бы на себе тянуть мужчину — но они нынче
настолько измельчали, что и тянуть-то некого.

Константин Мильчин, литературный обозреватель «РР»
 

Моника Фагерхольм

Американка

Издательство Corpus

Запутанно-меланхо­лич­ный роман о страсти и ненависти в райском местечке на берегу озера, в краю финских лесов и болот. В рыхлом повествовании фин-ская писательница Моника Фагерхольм рассказывает нам то про детскую жестокость, то про страсть, то про талантливых безумцев, то про тихих сумасшедших, то про невыносимую легкость бытия, то про его не­выносимую тяжесть. В общем, есть над чем подумать.
 

Николай Свечин

Хроники сыска

Издательство «Литера»

Ретродетективные новеллы с изрядной долей нижегородского краеведения. Собственно, на краеведении все и строится, так как характеры главных героев не прописаны, интриги почти никакой нет — кто злодей, автор объявляет в начале каждой новеллы, а слабенький саспенс заключается в том, насколько быстро героические стражи порядка поймают преступников. Зато за погружение в быт Нижегородской губернии конца XIX века автору  пятерка с тремя плюсами.
 

Дмитрий Жвания

Битва за сектор

Издательство «Лимбус Пресс»

Смесь двух жанров. С одной стороны, это воспоминания болельщика питерского «Зенита» (и питерского же СКА) о выездах, драках, матчах, сидении в изоляторе и прочих прелестях фанатской жизни. С другой  — очерк о фанатском движении в целом. Правда, это взгляд из Северной столицы, а в том, что касается футбола, он от московского сильно отличается. Отдельное внимание Жвания уделяет националистической составляющей фан-движения. Сам он там белая ворона, так как по убеждениям ярый антифашист.
 

Джилл Томлинсон

Горилла, которая хотела повзрослеть

Издательство «Розовый жираф»

Роман взросления, только на примере горилл: горилленок Понго пытается как можно скорее подрасти, но в основном попадает в разные нелепые ситуации, при этом открывая для себя большой мир. «Наутро Понго отправился искать человека. Папа велел ему высматривать большое гнездо из стволов деревьев. Понго отыскал его и пришел в изумление. Это гнездо было совсем не таким, как у горилл. У него была крыша! Значит, когда идет дождь, человек не мокнет!»
 

Сергей Шаргунов

Книга без фотографий

Издательство «Альпина нон-фикшн»

Симпатичные воспоминания писателя Сергея Шаргунова (р. 1980). К тридцати одному году Сергей успел получить премию «Дебют», побывать в качестве журналиста на паре войн, поучаствовать в создании нескольких политических движений (он даже был заявлен в качестве третьего номе­ра в федеральном списке «Справедливой России», но до выборов не дошел), а также стать свидетелем революции в Киргизии. Написано красиво, и нерв эпохи пойман.
 

Евгений Штейнер

Прибли­жение к Фудзияме

Издательство «Слово/Slovo»

Есть такое понятие — «вторая книга». Путеводитель — это первая книга, которая нужна для поездки в страну: там написано, что нужно посмотреть. Вторая же объясняет, как правильно трактовать увиденное. «Приближение к Фудзияме» — хороший пример второй книги для тех, кто собирается ехать в Японию. Рассказ о свойствах японской души — скажем, об их любви ко всему, что выглядит старым, или о страсти к холоду — соче­тается с бытовыми подробностями, на­пример с рассказом об устройстве японского сортира, о его прошлом, будущем и настоящем.
 

Музыка

«Горностай»

«Песня техника»

Мнение:
Стриптиз для ночного скайпера  

«“Горностай” — это новый проект Ильи Лагутенко? А в клипе — Троицкий и актер из “России 88”»?

«Петр Федоров».

«Ага. Скучновато как-то».

«Зато качественно».

Так выглядела моя переписка по скайпу с подругой. Мы сидели ночью в разных городах перед мониторами и кидали друг другу ссылки на новые песни. Наверное, лет десять назад мы бы сидели перед телевизором и, переключая музыкальные каналы, разговаривали друг с другом по телефону.

То, что я назвала «скучноватым», я с удовольствием слушала всю следующую неделю. Песня скучнейшая, чем-то похожа на музыку из детских компьютерных игр. Клип такой же, как и песня: пожилой мужчина (музкритик Артемий Троицкий) и молодой (актер Петр Федоров) флегматично смотрят — по скайпу же, — как перед ними раздевается девушка. В финале, когда девушка снимает лифчик, мужчины напрягаются лицом, и этот момент мне нравится больше всего. Еще — когда в середине песни тихо звучит сигнал принятого сообщения, и я каждый раз дергаюсь, что это мне кто-то написал.

Группу «Горностай» создали саундпродюсер «Мумий Тролля» Павло Шевчук и Илья Лагутенко. Шевчук в разное время пытался и сам петь, но, кажется, понял, что лучше заниматься тем, что умеет — звукозаписью и сведением.

«Песня техника» — это суп из топора. Топор — голос Лагутенко. А весь навар — работа Павло Шевчука, который блестяще соединил тихие барабаны (ну кто еще в России умеет записать барабаны тихо?), простой рисунок клавишных, домашний акустический бой ритм-гитары и фишечки типа звука пришедшей реплики в чате.

Получилась отличная фоновая песня для тех, чье лицо освещено компьютерным экраном.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»
 

18/06. 19.30. «Телевизор»

Клуб Gogol

Группа «Телевизор» решилась на беспрецедентный шаг: из «советскогорока», презираемого современными эстетами, она перекочевала в разряд реально модных коллективов — выразителей социального протеста (типа «Барто»). Сейчас песни «Телевизора» — это драйвовая электроника и тексты с оппозиционнымзапалом: «Смердит кремлевская тварь, заколотите подвал» и «Я не хочу здесь себя плодить, я не хочу иметь детей».
 

17/06. 19.00. Карлос Сантана

Крокус Сити Холл

Карлос Сантана — виртуозный гитарист, лауреат многочисленных «Грэмми», но кто об этом помнит? Его давно уже воспринимают чуть ли не как поп-звезду — особенно после альбома 1999 года Supernatural, песни из которого стали супер­хитами. Сантана — кумир миллионов. Правда, после того успеха он только и де­лает, что записывает синглы с другими звездами, среди которых были Майкл Джексон, Dido, Everlast (блестящая песня Put Your Lights On), Дженнифер Лопес и Эрос Рамазотти.
 

16/06. 20.00. Фестиваль «Шум и Ярость»

Клуб «Дом»

Все то, что попадает сегодня под определение «экспериментальная музыка»: от акусматики (электроакустики) и академического авангарда до фри-джаза, нойза и индастриала. Те, кто ждет от музыки только развлечения, будут разочарованы, зато щедро вознаграждены будут те, кто считает, что слушать музыку — значит давать работу уму. На фестивале выступят одиннадцать музыкантов из России, Италии, Латвии, Польши, Чехии и Ирландии (их имена вряд ли кому-то что-то скажут).
 

21/06. 19.00. System of a Down

СК «Олимпийский»

Популярная амери-канская метал-группа, состоящая из одних армян: большинство ее участников эмигрировали в США с родителями в раннем детстве. SOAD играют этакий поп-метал: яркие мелодии (некоторые усматривают в них даже армянские народные мотивы) и тяжелое звуковое оформление. Они известны своей активной политической позицией: во времена Джорджа Буша-младшего они выступали против внешней политики США и не забывали напоминать слушателям про геноцид армян. В 2006 году группа распалась, а в конце 2010-го снова собралась.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение