ИТАР-ТАСС

7 вопросов Хихусу

художнику

О преподавании комиксов

В сентябре в России появится первая кафедра комиксов: она открывается при Московской финансово-промышленной академии. Заведующим кафедрой станет Хихус — художник, режиссер и создатель фестиваля комиксов «КомМиссия». Идея обучать студентов рисовать появилась случайно: Хихус пришел к ректору вуза поговорить о сотрудничестве с фестивалем, и в ходе разговора родилось предложение создать кафедру. Сейчас набор студентов уже открыт.

Григорий Набережнов
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

12 июля 2011, №27 (205)
размер текста: aaa

1. Почему кафедра комиксов — и вдруг в финансово-промышленной академии? Вуз-то непрофильный.

Кафедра открывается на факультете дизайна, а в академии он достаточно мощный. Так что мне не надо будет учить студентов рисовать — этим будет заниматься факультет. А у нас будет специальное образование. По окончании обучения человек получит дип­лом, в котором будет написано, что он «график-дизайнер, специализация — комиксы манга».

2. Как будет построена учебная программа?

Все занятия в режиме мастер-классов. Каждый месяц к студентам будет приходить новый практикующий художник комиксов и работать с ними. В итоге получится набор мастер-классов разных художников — они с учениками будут начинать рисовать какой-то сюжет, продолжать и заканчивать. А потом критиковать и разбирать.

Еще у нас будут отдельные занятия по режиссуре и операторскому искусству. Это нужно потому, что все приемы кино используются в комиксах. Должны быть крупные планы, средние, общие и понимание того, почему ты именно такой план используешь.

3. И что это будут за художники-преподаватели?

Уже точно будут Константин Комардин, Алим Велитов, Аскольд Акишин, Алексей Иорш — это признанные в России и за границей авторы. Лично я буду вести story telling — искусство рассказывать историю так, чтобы читатель постоянно был в напряжении.

4. А чему можно учить в комиксах? Это же просто веселые картинки…           

Нет, это такой же полноценный вид искусства, как, скажем, скульптура. Это все равно что говорить: «Скульптура? Я знаю, это садовые гномы». Средствами комикса можно рассказать трагедию, драму. Автор комикса — это хороший режиссер и оператор. Он должен уметь разложить историю, грамотно расположить персонажей в кадре.

Скажем, самое элементарное — мы же читаем слева направо. Вот и персонаж, который задает воп­рос, должен стоять слева, а который отвечает — справа. Это, казалось бы, просто, но когда кто-то начинает рисовать комикс, ему это и в голову не приходит.

5. Вот выучите вы человека рисовать комиксы, а дальше что? Зачем ему это?

Если человек найдет себя, то будет комиксы рисовать. Не найдет — пойдет дизайнером в рекламное агентство. Но больше всего художники комиксов востребованы в кино. Любая видео- и киносъемка начинается с раскадровки. А это, считайте, те же комиксы. Мне постоянно звонят с «Мосфильма», с киностудии имени Горького и спрашивают: «Есть у вас хорошие раскадровщики?» «Есть, но они все заняты», — отвечаю я. Почему, вы думаете, американское кино стало таким сильным? Они впитали искусство раскадровки с молоком комиксов. Русскому кино этого как раз не хватает — умения строить кадр, переходы из кадра в кадр.

6. О чем будут студенческие комиксы?

Не знаю. Одни мои преподаватели говорят, что будут давать всем студентам рисовать одну и ту же историю. Например, все рисуем свою версию «Красной Шапочки»: и можно будет сравнить, кто нашел оригинальные ходы, кто совершил одинаковые ошибки. Другие считают, что надо развивать свободное творчество и работать с каждым студентом в отдельности, для каждого придумывать свои истории.

7. Что должно стать результатом обучения на кафедре комиксов?

Должен выйти человек, увлеченный тем, чем он собирается заниматься, и технологически грамотный. Конечно, можно нарушать все правила рисования. Но чтобы их нарушать, их надо знать. Единственное, чего я не могу гарантировать, — что все студенты будут талантливы. Это уже к богу, а не ко мне.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение