--

Екатеринбург рулит

Почему Сагра случилась именно здесь и сейчас

В русском политическом языке появилось еще одно слово, перекочевавшее с географической карты страны. «Сагра» теперь означает не деревню с населением в 113 человек, расположенную в 40 километрах от Екатеринбурга, жители которой самостоятельно отбились от бандитского рейда. Сагра — это место и время рождения российского гражданина нового типа — человека с ружьем. Этот человек не против государства. Просто он считает, что государство — это не только администрация, РОВД и тюрьма, но и он сам, гражданин, способный за себя постоять даже без помощи наряда полиции. И то, что случилось это именно рядом с Екатеринбургом, едва ли случайность. «Русский репортер» давно наблюдает за феноменом этого города и вынашивает гипотезу, что именно в нем складываются новые взаимоотношения человека, общества и власти. После Сагры мы решили, что самое время эту гипотезу проверить

Дмитрий Соколов-Митрич
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

20 июля 2011, №28 (206)
размер текста: aaa

***

— Мирные граждане закрывают глаза… Просыпается мафия… Мафия выбирает жертву… Выбирает жертву… Мафия выбрала жертву!

В екатеринбургском музее фотографии каждую пятницу проходит «Игронафтика». Молодые нескучные люди заполняют двухэтажный особняк с двориком на углу Либкнехта и Первомайской, едят шашлыки, выпивают, играют в маджонг, эрудит, сумасшедшие коты, мау-мау, тараканий суп, собери-разбери, налаживают деловые, личные и социальные связи, обсуждают последние события и думают, как на них реагировать. Сюда мы еще вернемся.

Расследование инцидента в Сагре тоже напоминает игру — в мафию. Но кто тут потерпевшие — жители деревни или незваные гости, которые приехали к ним ночью с оружием в руках, но в результате сами понесли потери? Кто в этой истории шериф — законная полиция или фонд «Город без наркотиков» во главе с Евгением Ройзманом, благодаря которому произошедшее не удалось замять? Кто маньяк, доктор и проститутка? Сначала все предельно запутанно, но чем дольше идет игра, тем меньше вариантов.

— Из-за чего все произошло? Да из-за ерунды, даже смешно вспоминать, — рассказывает корреспонденту «РР» один из участников обороны Сергей Зубарев. — Короче, приезжаю 29 июня на дачу и вижу, что меня обокрали. Разбили окно, утащили весь электроинструмент, бензоинструмент, кое-что из одежды. Иду к соседу дяде Вове — он напротив живет. Дядя Вова говорит: «По-любому цыганские набедокурили, это уже не в первый раз».

Зубарев в Сагре дачник, сам живет в соседнем поселке Исеть, в Екатеринбурге у него своя шиномонтажка, а в прошлом — куча выигранных чемпионатов по карате. Говорит по-спортивному сдержанно, как человек, знающий разницу между силой и агрессией. Но среди прочих участников ночного боя под Сагрой он единственный, кто имел навыки применения силы.

Вообще в этом стихийном ополчении как будто нарочно собрались люди самого разного калибра — и по возрасту, и по профессии, и по происхождению. Например, дядя Витя Городилов — крепкий непьющий дедушка, работает охранником на электровозоремонтном заводе, собирается на пенсию нянчить внуков. Сергей Котельников держит на пару с мамой магазин, имеет одну ходку в тюрьму, единственный из всех с криминальным прошлым. Женя Мышкин, молодой худощавый парень интеллигентного вида, закончил сельхозакадемию, работает в строительной фирме. А суровый Андрей Денисов настолько суров, что отказывается наотрез не только фотографироваться, но даже разговаривать. Это человек с биографией и психологией профессионального охотника. Его никто и никогда не видел одетым во что-либо другое кроме хаки.

В Сагре в этом году действительно началась эпидемия краж — об этом говорят все местные жители. Весной многие дачники обнаружили свои дома вскрытыми — недосчитались техники, металла, в банях у многих повыворачивали котлы. Сагринцы говорят, что раньше такого не было, и кивают в сторону дома цыгана, который до сих пор был известен как Сергей Красноперов. Правда, претензии у большинства даже не к нему самому, а к его бомжеватым работникам Сергею и Саиду, русскому и узбеку. Они появились на цыганском дворе недавно, и именно с тех пор в деревне и начались проблемы.

— Цыгане их только кормят, не платят ни копейки, вот они и промышляют как умеют, — продолжает Сергей Зубарев. — К участковому мы обращались — не знаю, чего у них там в отчетах написано, но реального результата не было никакого. Короче, мы с дядей Вовой взяли с собой еще Серегу Городилова и пошли на цыганский двор разбираться. Нашли там этих бомжей, осмотрели сарай, в котором они живут, ничего там не нашли. Вышла к нам Марина, жена цыгана, сначала поголосила для порядка, но потом мы ей объяснили, в чем проблема, она успокоилась и даже призналась, что одного их бомжа действительно уже не раз ловили в чужих огородах. Ну, мы дали ему для профилактики подзатыльник и ушли. А на следующий день заявляются к моей калитке три покемона: цыган Красноперов, с ним какой-то русский парень и женщина. Меня тогда дома не было, они с Гришей разговаривали, братом моим младшим, ему 17 лет. Этот русский погрозил ему ножом, и они ушли. Когда я вечером об этом узнал, нашел телефон Красноперова, позвонил ему: «В чем дело? Приходи, давай поговорим». — «Я с вами разговаривать не буду, давай забивать стрелку, я толпу народа приведу». — «Ну приводи».

Стрелку забили на 16 часов следующего дня, но она не состоялась: сначала Красноперов со своими людьми почему-то пришел на два часа раньше и был отослан. Потом собрались сагринские, прождали на въезде в деревню три часа, но никто так и не явился.

— Ну, мы решили, что эти друзья передумали, и разошлись. А часов в одиннадцать ночи мне звонок от Гриши — его друг по дороге в Исеть заметил колонну машин с вооруженными людьми, которая движется в нашу сторону. Я спустился в подвал, взял обрез, патроны, обзвонил всех и побежал к переезду вместе с остальными парнями.

— А почему в полицию не сообщили?

— В полицию мы звонили уже на бегу, первый звонок туда был в 23:06, у нас распечатка есть из сотовой компании. «А почему днем не сообщили?» Да кто ж знал, что они воевать едут? Мы же думали, они хотят просто поговорить, что ж теперь на каждый мужской разговор полицию вызывать?

Сагра — красивая, зажатая с трех сторон холмами тупиковая деревня, через которую еще ручейком протекает река Черная и проносятся поезда в сторону Нижнего Тагила. Перед въездом дорога раздваивается: прямо — в деревню, налево, через переезд, — к дому цыгана, который живет на отшибе. По версии нападавших, они просто мирно ехали к Красноперовым, а на них напали злые местные жители. Но тогда возникает вопрос: почему они не свернули на переезд, а поехали прямо, в деревню?

— Первой остановилась «газель», — продолжает Зубарев. — Оттуда вышло то самое чудо, которое приходило к нам с ножом. Он, ни слова не говоря, вытащил из-за пояса обрез и направил в мою сторону. Я успел отскочить за дерево и выстрелил. Началась перестрелка. С нашей стороны было два охотничьих ружья и один мой обрез, остальные парни прибежали с топорами и вилами. С той стороны, судя по плотности огня, стволов было гораздо больше — мы потом нашли даже гильзы от нарезного оружия. Но, видимо, эти черти подумали, что здесь какая-то мощная засада, и стали отступать. Была еще попытка обойти нас со стороны железной дороги, но там принял бой дядя Витя Городилов. Вся перестрелка длилась минуты три-четыре, потом остались только первые две машины, остальные развернулись и уехали. Подбежали бабы, вытащили из «газели» водителя и начали его вручную убивать, он еле спасся. Я не знал, что женщины так умеют, я их теперь бояться буду.

На следующий день историю этой ночи мне будет рассказывать родная сестра сагринского цыгана Валентина Лебедева, которая по наивности уже успела публично признаться, что была среди нападавших и даже сама их организовывала — позвонила в тюрьму еще одному своему брату Ивану, он подсказал, к кому обратиться. Главное отличие ее истории от зубаревской в том, что понимается под словом «подзатыльник», который получил цыганский работник Сергей Анищенко. По словам Лебедевой, это был никакой не подзатыльник, а полномасштабное избиение, сопровождавшееся угрозами в адрес всех окружающих цыган, включая детей, а также требованием покинуть деревню.

— У меня в 1995 году всех моих детей убили, всех четверых, — плачет Лебедева, и на этот раз она говорит истинную правду: действительно убили, действительно всех четверых и действительно в 1995 году — во время ограбления. В те годы Катер (так тогда называли сегодняшний Ебург) представлял собой большую криминальную мясорубку, в которой много кто пострадал, независимо от статуса и национальности. — Когда сагринские пришли нам угрожать, я вспомнила те события и побежала искать защиты: не дай бог, то же самое случится с детьми брата, их ведь тоже четверо.

Скорее всего, правда о тяжести содеянного на цыганском дворе где-то посередине между тем, что говорит Лебедева, и тем, что рассказывает Зубарев. В екатеринбургской силовой практике вообще в ходу уменьшительно-ласкательная терминология: напинать под зад, привести за ухо, надавать тумаков — все это, как правило, можно смело умножать на шестнадцать. Но даже если так, все равно это нисколько не оправдывает ночного рейда. Тут как раз цыганам можно задать тот самый вопрос: «Почему не позвонили в полицию?!»
 

***

— Мафия закрывает глаза… Просыпается шериф… Шериф ищет мафию… Шериф засыпает… Просыпается маньяк… Он должен кого-нибудь либо убить, либо изнасиловать…

Сагра могла случиться в любом регионе. Но не любой регион мог заставить говорить о ней всю планету. В Екатеринбурге даже до великого нашествия социальных сетей никогда невозможно было ничего утаить: слишком много разных сил, центров влияния и интересов. Будь это другой город, скорее всего, все прошло бы тихо-мирно: из нападавших никого бы не нашли, а Зубарев, которого задержали в первый же день, на свободу бы еще долго не вышел, хотя связь между его выстрелом и трупом, подброшенным спустя несколько часов на крыльцо екатеринбургской больницы № 14, вовсе не однозначна. Баллистическая экспертиза в случае с гладкоствольным оружием мало что выявит: дробь «происхождения» не имеет. Да и убить человека дробью четвертого размера, тем более из обреза, можно только в упор, а Сергей стрелял с расстояния. Фаиг Мусаев вполне мог нарваться на выстрел со стороны своих во время беспорядочной стрельбы при отступлении.

Когда стало окончательно ясно, что верхне-пышминская милиция занимается не расследованием, а решением уравнения между трупом и зэком, сагринские парни сделали единственно верный ход — пошли к Ройзману. Во-первых, потому что много о нем слышали, а во-вто­рых, потому что родственник Зубарева знаком с ним лично. Но сначала нужно рассказать кое-что о Верхней Пышме и ее правоохранительных органах.

— Расклад по этому городу очень простой, — рассказал «РР» бывший сотрудник местного РОВД, который сейчас работает в областных правоохранительных структурах. — Верхняя Пышма — столица империи Искандера Махмудова, хозяина Уральской горно-металлургической компании, второго по величине производителя меди в стране. Именно УГМК является фактической властью в районе, и местный РОВД тоже полностью под ними. Теперь его начальника Марата Халилова отстранили от работы, возбудили против него уголовное дело, и, если честно, многие областники этому решению аплодировали. Потому что под прикрытием УГМК пышминские менты реально оборзели, им сам Нургалиев был не указ. В Екатеринбурге вообще очень трудно посадить человека: здесь много силовых вузов, а следовательно, у многих связи на самом верху. Но в Пышме даже за какого-нибудь вшивого лейтенанта, который совершил преступление, впрягались все — для местных было делом принципа оставаться безнаказанными несмотря ни на что. И разорение тамошнего РОВД — единственное, что в глазах местных силовиков хоть как-то извиняет Ройзмана, потому что вообще-то, когда все уляжется, ему пророчат нешуточную ответку: многие серьезные люди в погонах после Сагры отрастили на него такой длинный зуб, что даже кушать не могут.

С инсайдером из местных силовиков мы встречаемся в кафе «Дель Мар» на улице Восточной. Это очень интересное заведение, можно сказать, перекресток культур. Екатеринбургские авторитетные предприниматели и их вассалы по криминальной линии захаживают сюда промочить печень. А умудренные гастритом зубры из расположенного неподалеку следственного комитета любят местные кашки: овсяную, гречневую, манную — 210 рублей за 300 граммов. Заодно обе стороны имеют возможность понаблюдать за вероятным противником, посмотреть в глаза, переброситься парой слов.

— Ройзман считает, что пышминские еще и наркоторговлю крышевали.

— Я думаю, это он для красоты приплел. Зачем им мараться, если они и без наркоты по уши в шоколаде. Достаточно сказать, что под Халиловым все нелегальные карьеры в районе — песок, щебень. Некоторые даже с трассы видно, он уже давно не стесняется.

Похоже, «героиновый след» и вправду главное и единственное слабое место в общественной версии сагринских событий. О наркотиках, шприцах и бегунках по какому-то странному совпадению в деревне говорят лишь участники сражения, да и то не все. Например, Виктор Городилов на всех ток-шоу говорит, что вроде видел. А Сергей Зубарев, который под подпиской и на шоу не ездит, — что нет, не видел. Никаких неопровержимых доказательств причастности местных цыган к наркоторговле пока не обнаружили ни следователи, ни журналисты, ни фонд «Город без наркотиков». На протяжении всей прошедшей недели фондовские упорно опрашивали своих реабилитантов, а также родителей наркоманов — закупались ли они в Сагре. Некоторые что-то такое припоминали, их возили на место: «Вот дорога, деревня, дом — здесь это было?» — «Нет, не здесь».

— Вот, смотрите, как жил наркоторговец. Богато жил, правда?! Видите, все в золоте, стены деньгами обклеены! А сколько героиновой пыли в воздухе — вы разве не чувствуете?!

Заходим в обычную деревенскую халупу: комната, кухня, прихожая, грязь, бедность, дешевые иконы, которыми заставлен весь красный угол. То, что эта цыганская семья была очень набожной, еженедельно ходила в церковь, даже часовню начала строить для всей деревни, признают и недоброжелатели из числа участников сражения. А некоторые жители Сагры и вовсе питают к цыганам искреннюю симпатию. Экскурсию в их дом нам устроили супруги Константин и Алла Ощепковы, русские. В Пышме у них бизнес по установке натяжных потолков, а в Сагре — дача. Чем Красноперов им так полюбился? Похоже, это просто подсознательный протест против упрощенной версии событий, которая вот уже вторую неделю транслируется на всю страну.

— Смотрите, что тут написано: «Цыганский особняк стоял на отшибе…» — Константин тыкает в передовицу «Областной газеты». — Тут только одно слово правды: «на отшибе». Хоть вы напишите, что это были нормальные, трудовые цыгане!

В настоящее время «трудовой цыган» находится в СИЗО, против него возбуждено уголовное дело за подделку документов. В неофициальных беседах следователи признаются, что ни разу в жизни никого по этой статье не арестовывали, но на этот раз было решено это сделать, чтобы не бесить народ. При этом трое наиболее активных участников бандитского рейда, которых удалось установить и даже задержать, почему-то до сих пор на свободе — якобы по состоянию здоровья. Не исключено, что на этой неделе по этому поводу в Екатеринбурге состоятся массовые акции протеста.

Реальное имя Сергея Красноперова — Вячеслав Иванович Лебедев, 1971 года рождения, место рождения — город Бор Нижегородской области. Красноперовым он стал лет пятнадцать назад при загадочных обстоятельствах.

— Ну, потерял человек паспорт, нашел другой, вклеил туда свою фотографию — и все, — на голубом глазу призналась корреспонденту «РР» Валентина Лебедева, родная сестра Вячеслава, цыганка без единого золотого зуба, с миниатюрными золотыми сережками. — Мы даже порадовались за него. Дело в том, что, когда мать была им беременна, ей явилась богородица и сказала назвать сына Сергеем. А отец пьяный пошел в загс, забыл про наказ и написал в документах: «Вячеслав». Но мы его всю жизнь все равно называли Сережей. А теперь вот и в паспорте все стало правильно — и слава богу.

— А официальным путем восстановить паспорт нельзя было? Там же и имя можно сменить при желании.

— Так мы ж, цыгане, всего боимся. Да и не умеет он ни читать, ни писать.

Скорее всего, насчет цыганского страха Валентина Ивановна скромничает. Когда правоохранительные органы установили личность Вячеслава Лебедева, выяснилось, что он уже пятнадцать лет как в федеральном розыске. Если так, то восстанавливать паспорт ему было не с руки, а может, и вовсе не было никакой утери документа, а просто замена на фальшивый. За что именно разыскивался Лебедев-Красноперов, пока не вполне ясно, но если верить его сестре, то этот «розыск» имел чисто технический характер:

— Его судили давно за кражу коровы, — признается Валентина. — Дали условный срок. Надо было ходить отмечаться, а он забыл. Вот и объявили в розыск.

Дальнейшая биография ее брата еще более туманна. В фонде «Город без наркотиков», ссылаясь на свои связи в УФСБ Челябинской области, утверждают, что долгое время Лебедев находился в городе Кыштыме.

— Там проживает многочисленный клан цыган Красноперовых, они неоднократно были замечены в наркоторговле. Возможно, именно они и сделали ему паспорт на эту фамилию, — считает вице-президент фонда Евгений Маленкин. — Однажды у них случился внутренний конфликт, подробностей которого мы не знаем, но суть в том, что выкинули этого самого цыгана из Кыштыма свои же — каким-то образом он предал интересы клана. Именно с тех пор он и обосновался в Сагре. Произошло это девять лет назад.

Все эти годы Лебедев и его семья жили случайными заработками, постоянным источником доходов в семье была сестра Валентина: она реализует шубы со склада на екатеринбургском Черкизоне — в «Таганских рядах». Этот бизнес там почти целиком держит цыганская диаспора. Собственное дело у Красноперова-Лебедева появилось лишь в этом году: он стал валить лес — именно тогда и завел злополучных работников-алкашей. Назвать это бизнесом можно лишь с большой натяжкой, но правоохранительным органам этого хватило, чтобы выдвинуть экономическую версию конфликта, которая уже насмешила всю Сагру.

— Знаете, чем занимался этот цыган? Расчисткой от деревьев и кустарников территории, прилегающей к железнодорожному полотну. Семьдесят метров справа, семьдесят метров слева. Там иногда попадаются деревья, но они пригодны только на дрова, — смеется дядя Витя Городилов. — Это ж насколько наша милиция стала далека от народа, чтобы всерьез заподозрить, будто ради этого «бизнеса» к нам шестьдесят боевиков приехали с ружьями. Представьте себе, будто директор ликеро-водочного завода после работы пойдет бомжей гонять, которые бутылки собирают. Да и не занимался у нас тут никто и никогда деловым лесом: до Екатеринбурга сорок минут на электричке, у всех работа есть.

Смехотворность версии о лесопилке подтверждает и «деловая документация», которую Валентина Лебедева разрешила нам отксерокопировать. Из нее следует, что Свердловская железная дорога заключила договор подряда на эту работу с неким ООО «Кредо-СВ». Эта фирма в свою очередь заключила договор субподряда с ООО «Беркат». А уже этот субподрядчик взял в очередные субподрядчики частное лицо — Лебедеву Валентину Ивановну за 45 235 рублей 89 копеек, да и те не живыми деньгами, а срубленным лесом, который цыгане пускали на дрова и продавали. Если этот «лесной бизнес» и заслуживает внимания правоохранительных органов, то вопросы у них должны возникнуть к железной дороге: уж очень эта «деловая документация» похожа на классическую схему обналичивания денег.

Таким образом, экономическая версия столь же несостоятельна, как и героиново-героическая. Зачем следователям понадобилось подкидывать «героям Сагры» лесопилку, а гражданским активистам — вплетать в сюжет и без того вопиющего преступления побочную линию про наркотики? Возможно, это просто результат обоюдной профессиональной диффамации: когда каждый день решаешь задачки с одними и теми же постоянными (например: цыгане + азербайджанцы + полицейские = героин, или: борьба за правду – красивые слова = экономический интерес), то в очередной раз не грех и ошибиться. А признавать свои ошибки, даже безобидные, не в традициях Екатеринбурга.
 

***

— Все просыпаются! Итак, мафия убила Андрея, а маньяк изнасиловал Лену. Короче, ночка выдалась веселой. Ну а теперь давайте обсуждать, кого убивать будем.

Игру ведет Леля Собенина — дизайнер, фотограф и просто знаковая личность в местной тусовке. Кроме проекта «Игронафтика», она известна как создатель и организатор самой популярной в городе дискуссионной площадки «Москотаке». Леля одета в черное платье, красные колготки и банную буденовку со звездой — это потому что тема сегодняшнего вечера «Революция». Но никакой политики в этом названии нет, одна стилистика. Впрочем, так считают не все.

Константин Киселев — авторитетный екатеринбургский политолог, ученый секретарь Института философии и права УрО РАН и просто живой человек. Он много чего изучает — например, группы интересов и местные сообщества. Его гипотеза состоит в том, что очаги гражданской активности в современной России будут рождаться именно из таких групп, а вовсе не из политических движений, которые очень быстро тонут в собственных противоречиях.

— В отличие от политических партий, в таких сообществах колоссальный уровень внутреннего доверия, — развивает свой тезис Киселев. — Байкеры, автомобилисты, любители игры в мафию, градоведы, болельщики, пускатели мыльных пузырей — все они мирно занимаются своим делом, но, если вдруг у них случается конфликт с властями, моментально активизируются и политизируются.

— Да, если вдруг у нас случится серьезная проблема, я всех подниму, — подтверждает Леля Собенина.

— В этом смысле нет никакой разницы между жителями Сагры и теми же фанатами игры в мафию, — продолжает Киселев. — Просто эти объединены общим интересом, а те — по факту соседского проживания. Возникла проблема — политический взрыв. Посмотрите, кто у нас в последние годы серьезно заявил о себе в большой политике, — болельщики, автомобилисты, архитекторы-энтузиасты, жители Сагры, пускатели мыльных пузырей.

— Мыльных пузырей?!

— А вы не в курсе? В апреле этого года у нас тут власти догадались запретить шествие мыльных пузырей. В результате собрались около тысячи человек — даже те, кто последний раз в жизни их пускал через соломинку двадцать лет назад. Милиция была вынуждена уступить, и шествие состоялось. Это вообще отличительная черта Екатеринбурга — тут очень трудно что бы то ни было запретить. Как только ты что-нибудь запрещаешь, тут же собирается толпа народа, просто из принципа. Их позиция будет примерно такой: «Мы, может, и не против. Но вы нас сначала спросите!»

Эту фразу мне потом пришлось услышать несколько раз от самых разных собеседников. Екатеринбург действительно не переваривает авторитарного стиля правления, его политические традиции зиждутся на умении договариваться.

— Это сложилось исторически, — считает Евгений Ройзман, который по образованию вообще-то историк. — Здесь всегда было противостояние — казны и частного капитала, промышленников и торговцев, не говоря уже о конкуренции разных национальных общин — русские, немцы, башкиры, поляки, евреи, татары, греки, даже шведы. Из последнего — жесткая политическая конкуренция между губернатором Росселем и мэром Чернецким. В результате все привыкли к тому, что здесь никогда ни у кого не было, нет и не может быть всей полноты власти, а если хочешь чего-то добиться, то нужно уметь договариваться. Именно поэтому у нас очень болезненно реагируют на попытки вот так, внаглую, навязывать свою волю — пусть даже такой маленькой деревне, как Сагра.

На непонимании этого политического момента уже серьезно обжегся новый губернатор Александр Мишарин, ставленник Москвы. В прошлом году он из лучших побуждений сговорился с местной епархией немного поковыряться на площади Труда — снести старинный советский фонтан, а на его месте возвести шикарный храм, тем более что до революции именно там и стояла церковь. В результате протестовать против губернатора явились около пяти тысяч человек, а тема фонтана определяла политическую повестку еще несколько месяцев. Не оттого, что горожанам так уж полюбился этот фонтан, а потому что у них забыли спросить.

— Политическая вольница всегда удобряет гуманитарную среду, — продолжает Константин Киселев. — И в Екатеринбурге она действительно чрезвычайно развита. Здесь огромное количество вузов, научных организаций, теат­ров, музеев, относительно независимых СМИ, свои гуманитарные школы: философская, поэтическая, политологическая. Эта среда воспроизводится, расширяется и постоянно дает что-то новое. Сейчас, например, у нас как грибы после дождя появляются дискуссионные площадки, люди с большим энтузиазмом собираются по пивным, чтобы пообсуждать актуальные смысловые вещи. И здесь все это воспринимается не просто как какая-то блажь высоколобых ботаников. В Екатеринбурге занятие поэзией, философией, музыкой — дело вполне пацанское. Здесь вообще в мужчине ценятся два главных качества: первое — ум, а второе — то, что можно выразить формулой «мужик сказал — мужик сделал». И эти два качества не просто уживаются — они друг друга обогащают. Ебург — это вообще мужской город.

 — В смысле?

Следующие полчаса Киселев с упоением рассуждает о гендерной географии. Он давно подозревает, что города бывают мужские и женские. Например, Москва, Пермь и даже Новосибирск — это города-бабы. А Кемерово, Челябинск и, конечно, Екатеринбург — стопроцентные мужики. Из примет женского начала: расположение на большой воде, чрезмерная централизация власти, склонность к посредничеству и вульгарному прагматизму. Из мужских: недостаток легких ресурсов, максимальная взаимозависимость собственности и труда, ярко выраженные нотки идеализма в местном менталитете.

Как человек, которому завтра предстоит уже в шестнадцатый раз возвращаться из Екатеринбурга, я сопоставляю с этой теорией собственные воспоминания и прихожу к выводу, что таки да, Екатеринбург — город с членом. Хоть и назван в честь большой и хитрой женщины.

Здесь, например, очень трудно заниматься журналистскими расследованиями — даже человеку приезжему, а уж местному вообще невозможно. Здесь от тебя с ходу требуют определиться, с кем ты и против чего, а ссылки на какую-то там объективность воспринимаются как бабье поведение: нечего, мол, из себя целку строить. Уверен, что, когда выйдет этот текст, мне позвонят все упомянутые здесь персонажи и объяснят, какая я сволочь.

Здесь гендерная вражда сведена к минимуму. Сильные мужики не конкурируют с женщинами — они их либо бьют, либо берегут. На последних выборах в мэры Нижнего Тагила, например, победила действующий мэр Валентина Исаева, выступившая под лозунгом: «Городу нужна мама!» Вы можете себе представить такой политический лозунг в Москве? Едва ли. Мужикам женского города мама не нужна — они, наоборот, мечтают вырваться из-под ее опеки.

Наконец, здесь, в Екатеринбурге и вообще на Среднем Урале, политика — это не поиск отвлеченной истины, а борьба за интересы. В Москве, когда говорят о демократии, это больше похоже на богословие. Люди мозолят друг другу мозги какими-то «символами веры»: конституция, права человека, гражданские свободы. А потом удивляются, почему люди не идут на улицы. В Екатеринбурге такие слова употребляют только чиновники. А реальные пацаны просто бьются за место под солнцем. А потом договариваются. И только так, а не иначе в по-настоящему мужских городах и государствах и зарождается она — реальная демократия. Даром что женского рода. 

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Google gan1954@gmail.com 12 августа 2011
Чушь какая-то.
Сначала идет идет описание версии событий, потом ни с того, ни с сего мозгоблудие "от Киселева". Кстати, про храм. Леонид Волков, который затеял всю эту бучу, принадлежит определенной экономической группировке, у которой были свои планы на землю в этом месте. Вот и все. Есть конструктивное предложение журнализду: он предлагает его материалы рублем поощрять. Может сделать этот процесс двусторонним, чтобы и штрафовать можно было?
Смирнов Андрей 4 августа 2011
Хей-хоу, РусРеп!

Комсомолка(!) напечатала именно то, что и происходило у нас под Екатом:
Смирнов Андрей 4 августа 2011
Хей-хоу, РусРеп!

Комсомолка(!) напечатала именно то, что и происходило у нас под Екатом:
Литинская Наталья 29 июля 2011
Поддерживаю предыдущих ораторов с критическими высказываниями.Если бы я сама не купила РР и своими глазами не прочла статью-не поверила бы, что такое могло быть напечатано в этом издании.В какой-то момент прям чуть слеза не потекла от жалости к сучкорубам лебедевым и от умиления над наконец-то новой честной и благородной полицией...
Алексевски Бенедикт 26 июля 2011
Уважаемый Дмитрий, хочу поблагодарить вас за статью, мне понравилось как вы отразили эту тему. Да, много высказываний по поводу "вранья", "субъективности" сейчас прочитал. Непонятно почему такие выпады. Репортаж хороший, и он, как бы подводит итог к сказанному ранее во всех СМИ. Полагаю так и задумывалось. Это отличный вывод. Да, есть вещи недосказанные, и я понимаю по каким причинам. Просто есть вещи о которых не имеет смысла говорить. Есть риск превратиться в желтую прессу. Я сейчас обращаюсь к осуждающим автора: Дмитрий составил материал по фактам, которые добыл в ходе подготовки материала. Никакой отсебятины я не увидел, кроме некоторого умалчивания. Теперь обращаюсь к автору снова. Дмитрий, исправьте здесь, если возможно, фамилию начальника Верхнепышминского ОВД. Он не ХалиЛов, а ХалиМов)
Смирнов Андрей 26 июля 2011
Алексевски Бенедикт:
Если вам непонятны выпады против вранья в этой статье - то вы точно не местный. Спроси любого нашего, кто пи..дит: Ройзман или СМИ? Вас, может быть, ответ и удивит. Но для наших - ответ очевиден.

Статья - однобокая. Итога к сказанному ранее в СМИ - нет. Есть просто очередные буковки человека, которому нужно за командировочный косарь баксов отчитаться, и что-то типа накропать. Какое, например, реальное отношение имеет Метенков к делу? Что за игра в "Мафию"? Кто все эти люди? Художественная вставка какая-то... Не пришей к пи..де рукав, называется. Автор с этими вставками - вообще, как в лужу пер..ул. Убедительно доказал, что не думает своими мозгами, а тупо пишет то, что ему на уши навешали... Зато, герой такой - уж 16 раз в Екате побывал... Всю жизнь местную с нуля прохавал, ага...

Есть просто досужие писульки. Может быть - задушенные цензурой. Но что тогда делает автор (если он себя уважает) в РР, и что тогда вообще выдает в печать РР (если он себя уважает)?
Прямо говорить о каких-то вещах, значит - проявлять мужество быть самим собой, думать своими мозгами, иметь свое мнение. А вовсе не рисковать превратиться в желтую прессу. А вот говорить о каких-то вещах так... стремно, как в этой статье - уж точно признаваться в своей серости, и однозначно превратиться в желтую прессу, которая гонится чисто за громкими заголовками, но уж никак не за объективностью... Для РР, кстати, видится мне в этом начало их конца как реально достойного издания... Ну, я уже об этом говорил. Может быть, просто один из первых, может быть, просто один из многих. Но тут, редакция РР, от самих себя вы не скроетесь - скоро перестанут вас считать за людей...

Автор! Ну неужели ты настолько замылен? Неужели ты вообще ничего не видишь? Редактор! Ну неужели ты такой же?...

В СССР жили все дружно, никто не враждовал... Никто не против кавказцев. Только ведите себя как нормальные люди, которые приехали в город с другими обычаями. И не танцуйте лезгинку на памятниках. Ладно, молодняк - ума еще нет. Но старшее поколение? Неужели вы не можете своим детям объяснить, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят? Вы же не столько нас оскорбляете, сколько самих себя позорите!

А правозащитнички?... Вообще отдельная тема...
Много красивых слов, ради самопиара и накопления политического капиталишка...
Ладно, Мерзлякова себя с лучшей стороны показала - реально что-то сделать пытается. А остальные?
Возьми любого правозащитничка, и грохни его семью (тьфу-тьфу-тьфу). Если он и после такого будет пиз..еть о том, "что они тоже люди, тоже права имеют" - то он не человек, а просто полное, окончательное го..но. И ведь так и есть... Все "правозащитнички" - потому и пи..ят до сих пор про "права человеков", потому что просто не ощутили на себе и на своей семье (тьфу-тьфу-тьфу) все грустные приколы противоправных действий. После которых виноватых отпускают просто так (Ну, поизнасиловали малеха, ну покуражились. Так ведь молодежь, чего с них взять... Ну подумаешь, дюлей надавали, да морду го..ном измазали, но ведь не убили же?)...

Ну и так далее, собственно...

Polansky Роман 9 декабря 2011
Смирнов Андрей: Разочарую вас, Ройзман таки пи.дит - был пойман и не раз. А тему это он раздул просто потому что в думу собирался, отсюда и наркотики появились (как иначе привязаться к этому делу). Вы, вроде, человек думающий, не будьте хомячком фондовским.
Смирнов Андрей 26 июля 2011
Алексевски Бенедикт:
Может быть, я вас огорчу, Бенедикт... Автор статьи написал как раз не о фактах, а о том, что ему показали. Дали пососать красивый леденец дурачку, он и рад... Теперь думает, что весь мир такой добрый...
Пиковые без золотых зубов - честные пиковые? Мдя... Детский сад, штаны на лямках... Это ник..я не значит. У автора, поди, тоже золотых коронок нет - так ведь это не мешает ему писать всякую х..рь. Как не мешает и Лебедевой в камеру п..деть про "честный бузинесс".

Автор выдал вполне себе середнячковую, рядовую, абсолютно желтую и стремную статью. Видимо, он не способен на реальную работу. Единственная причина, по которой вам непонятны выпады на счет желтизны - вы не местный, вы не из Еката. Репортаж подводит итог по всем СМИ? Возможно. Но только по одному итогу - СМИ пи...дят.
У РР (минимум - у автора) риска превратиться в желтую прессу - ноль. Начиная с этой статьи (для меня), РР - УЖЕ абсолютно желтая пресса. Рисковать нечем. Как можно рисковать вписаться в "желтизну", когда и так стало понятно, что РР - ЖЕЛТИЗНА?. :)
Алексевски Бенедикт 26 июля 2011
Смирнов Андрей: Андрей, даже если Дмитрию дали этот леденец, он не вправе был его утаивать, как журналист. Он в репортаже никого не оправдывает, никого не обвиняет. Может быть не дал кому-то высказаться, с этим спорить не буду. Но это его, авторское право. Дай он волю тем же байкерам, рассказывать о том, почему они пришли к сагринцам, то тема пошла бы совсем в другую сторону. И снова пришлось ворошить переворошитое.
Смирнов Андрей 26 июля 2011
Алексевски Бенедикт:
Именно... Я про то и говорил: ну напиши автор в самом начале: Народ! Вот так вот мне все показали, вот так вот мне все растусовали. Поэтому у меня такой вот текст! Признаю официально, что могу быть не объективен!

Так ведь нет... Пытается впарить что-то за СВОИ мысли. Когда четко видно, что выдаваемые автором строки - не могут быть его мыслями. Потому что если бы он реально все разведал да разузнал, да постарался разобраться... Или, может быть, он на такое не способен, и это я автору комплимент отвешиваю?


КСТАТИ!!! Доводилось мне столкнуться с такой темой: снимали нашу контору журналюги с одного телеканала. Вроде бы и мы постарались в грязь лицом не ударить, и они вроде бы как бы снимали все цивильно... НО!!! Накануне выхода программы нам позвонил оператор (сдружились с ним за время съемок), и сказал, чтобы мы не удивлялись - в погоне за рейтингами всю съемку смонтировали так, что получилось вообще полное го..но, выставляющее нас на смех. Каждого, кто снялся - попросили на камеру рассказать смешной или идиотский случай в работе. И вот даже со стороны можно и не поверить - почти вся передача из них и была смонтирована. В итоге выставили контору как сборище феерических идиотов. Это сейчас вызывает улыбку. А тогда...
После этого я зарекся вообще хоть на какую-то камеру официально сниматься - все равно извратят. Журналюги - это простит..ки. Ну, такое у меня сложилось мнение. На личном опыте общения с ними.
Алексевски Бенедикт 27 июля 2011
Смирнов Андрей: согласен с этим, отчасти. Но журналист журналисту рознь. Как я наблюдаю, журналистика все больше приближается к рекламе. И зритель уже называется потребителем - это нормально. Все своим ремеслом (это именно ремесло, и смешны будут реплики идеалистов, что журналистика - искусство)... все своим ремеслом пытаются заработать деньги и пропиарить свой "талант". На моих руках, если можно так выразиться, желтела комсомолка. И жетела она не от старости. Сейчас МК настолько желтая, что глаза режет. В один прекрасный день в газетном киоске я взял только РР и Комсомольскую правду. Но вдруг до меня дошло, что и КП уже совсем не КП, а - КаПец. И вскоре я в киоске брал только РР. И по сей день, желтезны я в этом журнале не усматриваю. Читаю с удовольствием, почти каждый репортаж врезается в память.
Red Wine 26 июля 2011
В-общем, уважаемый автор, сложно поверить что Вы там были и Вам четко не сказали, что приехали _определенные_ люди уничтожать деревню, на манер карателей. Что и всплыло через пару дней буквально.

Честно говоря, на Вашем месте, от такого задания при таких ограничениях (белое не носить, обтягивающее не одевать, и самое главное - статью написать, но ничего не сказать!) - стоило бы отказаться.

Иначе, извините, выходите Вы граждадин соврамши.

Сейчас должна эпидемия самоубийств среди задержанных пойти. Чтобы значит, не сдали главаря с большими звездами.
Смирнов Андрей 25 июля 2011
Вот увидел свежий выпуск с Сагрой на обложке - сразу выхватил. Первая мысль: что же РусРеп по этому поводу пишет?

РР - любимый журнал. Сегодня думал то же самое - ну уж они-то точно напишут все как есть.

Прочитал... И так стало стремно... Пару лет, каждую пятницу, специально по киоскам... А теперь... Реально появились мысли - раз ВОТ ТАК они написали про Сагру - значит, и про все остальное, вполне возможно, тоже всегда писали всякую отсебятину. Или же это касается не журнала в целом, а только этого конкретного писаки?

Вот просто сразу видно - или статья полузаказная, или попытка как-то смягчить все (прикрываясь всякими сомнительными комплиментами типа "город с членом", либо автору вообще все равно, чего и как (главное, сдать к сроку нужное количество знаков и получить свое бабло), либо еще что...

Автор! Если вы были в Екате 16 раз - это вовсе не значит, что вы город понимаете.
Вы написали именно то, "что увидели и почувствовали". Бред.
Чувствовали вы через какой-то свой московский фильтр. Бегло посмотрели со стороны, и давай ваять текстик... Давайте уж тогда перед каждой статьей сразу обозначайте: "Я, автор этой статьи, приехал, посмотрел так мельком, и вот такие мысли у меня в голове - бла-бла-бла. Могу и ошибаться, не скрываю".
По крайней мере, не будете сразу же в свою сторону волны возмущения ловить.

Что до церкви, которую хотели на месте фонтана построить... Церквей уже понатыкали - везде эти купола торчат. А тут новую хотели замутить. Причем ведь рядом уже не одна стоит. Или это как у вас там проекты в Москве - "церкви шаговой доступности"? Я не против веры, я против офигевших попиков. Видели бы вы, как они вагонами в супермаркетах всякие куличи скупают, чтобы "освятить" или и перепродать тут же, с наценкой процентов в 400-500. И все без налогов... Та же Зеленая Роща: был музей с территорией, ходил туда не раз в детстве с родителями - все были довольны. Появился храмище - давай народ, топай вкругаля, ибо забором все обнесли, и их не волнует. ЗАО "РПЦ"...

Историческое место? Раньше тут стояла церковь? Полная хрень! Ну была когда-то церковь. Ну и что теперь? А до церкви здесь было языческое капище. Так давайте теперь вместо фонтана не церковь ставить, а фигуру Перуна или Даждьбога. Раз уж про исторические моменты заикаетесь. И народ вышел не с возмущением: "А почему нас не спросили?", а с возмущением: "Что за бред? Где логика? Куча народа ежедневно на этой площадке у фонтана время проводят. И вот тут жадным попикам захотелось еще себе кусок земли урвать". Не получилось. Против Монетной Башни, кстати, никто в городе не протестует. Там же стоит, рядом.

Что до Ройзмана - то тут вообще заткнулись бы. Он чуть ли не единственный, кто в стране с наркотой успешно борется. Хорошо, что в ГД пошел с Прохоровым - возможностей больше у человека будет. И реально - если бы Ройзман не вмешался - неизвестно, как бы дело повернули. И уж точно, если он в своем ЖЖ что-то напишет - народа это колыхнет гораздо больше, чем ваша статейка.

Ну и так далее, и тому подобное. Много чего еще написать можно.
Просто настолько задела эта статейка в журнале, который считал самым лучшим, что ради этого пошел на сайт, зарегистрировался, и комментарий пишу.

Автору статьи про Сагру - полнейший незачет. Тьфу, блин.
Red Wine 26 июля 2011
Смирнов Андрей: Ага. Но у него такие ограничения. Вот бы оригинал посмотреть. А еще лучше - его путевые записи, до того как он стал текст писать. Что, Вы думаете профеессионал дурнее нас? Просто цензура ...
Громов Руслан 25 июля 2011
Смирнов Андрей: Не совсем понял, против чего так протестует ваше сознание. У автора просто более высокая степень обобщения, да и право делать выводы, не всегда совпадающие с мнением читателя, тоже никто не отбирал.

По-моему, если бы лично к вам пришли люди из мэрии и сказали: "Так, мол, и так, вы же наш избиратель, вот мы и посоветоваться к вам пришли насчет одного дела. Раньше на площади храм стоял, очень красивый, был почитаем верующими и вообще символ города почти что. Архитектура просто шикарная. Как думаете, здорово будет, если мы его восстановим? Вы не против?", то вряд ли вы с порога начали бы гнуть им про жадных попов и прочее мракобесие.
Но это ведь и есть "спросить народ". А вас не спросили, вот разум возмущенный и закипает. Все по тексту :)
Смирнов Андрей 26 июля 2011
Громов Руслан:
Кроме того, что какая-то там архитектура красивая была, нужно, по идее, привести стопитсот человек, которые скажут сами, лично: "Да, вот до революции там стоял храм, и мы туда ходили, и очень почитали. Прямо вот сил нет, как почитали. И хотим его обратно". Вот тогда бы я (лично я) задумался, разрешать или нет. И то - при неоспоримых (лично для меня, опять же) аргументах, что этот храм не только попикам обеспечит очередной кусок земельки, но и для обычных людей реально пользу принесет!

Только тогда поверю, что реально людям нужен храм, и вот именно в этом месте.

Так ведь если там храм был, и реально пользу приносил - уж точно не в месте расположения объекта недвижимости дело, а в человеках! Которые там людей-прихожан привечали! Во всех бедах и чаяниях им помогали! Словом добрым, или делом! Не место красит человека, а человек - место. С такими (потенциально) людьми, которые действительно ПОМОГАЮТ - хоть за 300км храм поставь - люди БУДУТ К НИМ ЕХАТЬ! На автобусах, на перекладных, пешком придут, доползут! И уж точно не думаю, что вот прямо вот тут, вместо фонтана, проходит "какой-то там разлом земной коры, который геомагнитными путями сообщается с островом Пасхи, пересекается со Стоунхеджем и Северным полюсом, умножается какими-то там следами инопланетян, и обеспечивает прямую связь с господом". Ну просто не верю я в такие дела. Вот когда в учебниках физики будет написано, что "конкретно измеряемые параметры определяют наилучшее месторасположение храма" - тогда я дополнительно и этот факт приму к сведению. В плане "разрешать или нет постройку храма вот именно в этом месте". До тех пор - все это для меня лично выглядит обычной попыткой захватить земельки и стряпать там свои делишки. Без налогов.

А вот посмотрите в инете - некоторое время назад вообще терки шли между людьми и этими поповскими: церковь задолжала немалое бабло, кстати, разным людям. Брали у них всякие золотые крестики, "освященные" - продавали прихожанам, а с поставщикам рассчитываться не спешили. Типа "Вам на суде божьем зачтется". Ага...
Налоговая только не в курсе. И с поставщиков, так-то, налоги уплатить требует. И на отсылки к святошам не реагирует. "Царство божие - оно хз где и когда. А вот налоги - прям сейчас вынь да положь.".

Я просто до сих пор помню, как нам в контору присылали эти попики письма, типа: "А вот пожертвуйте нам бесплатно it-системы для храма. Ну вот прямо вообще без них связь с господом ну никак не устанавливается". Попрошайки, блин! На ПОЖЕРТВОВАНИЯ церковь жила, на ДОБРОЙ ВОЛЕ. А если это в полутребовательном порядке - ну никак не сподвигает... К тому же, реально возмутила такая х...рь: "Братия и сестры! Вещи, произведенные ДО 2007 года - храм в пожертвования не принимает!". Это, б..ть, что еще такое?! Они уже ковыряются, выбирают, что им надо, а что: "Фу! Унесите обратно, это старье какое-то. Ни гарантийного талона от "Эльдорадо", нифига!".
Или тот же баян: "Свечи, купленные в другом храме - недействительны!". К этому вот как относиться, а?

Или (опять же, из инета, не скрываю!) - послание из Японии, после катаклизма: "Пожалуйста! НЕ жертвуйте деньги для нас в разные церковные организации! Нам нужна пресная вода, еда и теплые одеяла! А они присылают нам библии и листовки с пропагандой!".
Может быть, это и неправда. Может, это просто чья-то шутка. Может - попытка раздуть какие-то слухи и домыслы. Но ведь дыма без огня не бывает! Раз появилась такая "шутка" - значит, действительно что-то не так с церковью. И не только у нас, а и в мире...

В общем, начали с Сагры, а закончили...
Кстати, "Катером" наш город называли просто какие-то единицы - вообще никак не прижилось это туповатое название. Отсюда простой вывод - 16 раз в нашем городе - вообще ни...я не значат. Если бы бы автор статьи ДЕЙСТВИТЕЛЬНО был в Екате в полный рост, а не в дороге между портом и гостиницей - то уж точно про "Катер" бы не написал.

Не одно поколение уже выросло в Екате, гуляя по Плотинке, отдыхая около фонтана. Над "Бивисом и Батхедом" долго потешались, но никто не колыхнулся прямо уж акции протеста устраивать против этого памятника. Да и вписался он там, со временем. Сейчас там молодежь на скейтах да роликах катается, отрабатывают свои "фигуры высшего пилотажа". А если там храм воткнули бы?

Уж точно бы никто там не чувствовал себя нормально. Потому что - "Что за богохульство - на богохульных роликах кататься?". Бред...
Повторюсь: я не против бога и веры. Так получилось - сам был в коме, и кое-что видел. Считайте это заявление чем угодно, хоть бредом - мне без разницы. Я против окуевших попиков, которые не за людей, а за себя, под прикрытием веры.
Громов Руслан 27 июля 2011
Смирнов Андрей: А я, если честно, хотя и верующий человек, но разделяю многое из того, о чем вы пишете. Была, кстати, и в РР статья насчет современного состояния православной веры, где подвижничество заменяется менеджментом. Очень зацепило, сам в шоке от недействительных свечей и всего такого. Но есть и другие храмы, где специально написано, что все обряды и т.п. - БЕСПЛАТНО, так что это, видимо какой-то процесс во взрослении церкви типа ломающегося голоса у подростка. А что до претензий к автору, то мне (а я не живу в Екате, посему необъективен) кажется, что не стоит ждать от корреспондентов абсолютной истины. Да и все равно всем не угодишь. Думаю, наша дискуссия тут - лучшее, что могло случится со статьей. Зашевелился, так сказать, народ :)
Red Wine 26 июля 2011
Громов Руслан: Обобщение позволяет убежать от деталей. А Ройзман - нет. Поэтому Ройзману верится больше, чем автору статьи.
Громов Руслан 26 июля 2011
Red Wine: Фактам и цифрам, конечно, доверия больше. Не зря же маркетологи объясняют нам, что блеск волос улучшится на 83%. Но, как мне кажется, данные Ройзмана лучше отвечают на вопрос "Что именно и как произошло". А корреспонденту был интереснее вопрос другой: "Почему это произошло и может ли произойти в другом месте?". А вот тут уже важны не столько факты, а люди и их отношение к происходящему.
Смирнов Андрей 25 июля 2011
Громов Руслан:
Вовсе не по поводу храма...

Сознание возмутилось по поводу того, что статья вроде как про Сагру. С фото на обложке и все такое. Заявились писать про Сагру - пишите про Сагру. И по возможности объективней, а не в поддержку "официальных версий", плохо замаскировав это всякими вставышами про какой-то клуб в доме Метенкова, про храмы вместо фонтанов, про гендерную географию и "более высокой степенью обобщения".

Сознание возмутилось осознанием того, что авторы журнала - обычные коньюнктурщики... :(
Ну извините, был в розовых очках, читая РР от корки до корки, и считая их нормальным, а не желтым изданием...

Можно сказать: так про Сагру уже везде написано, читай в другом месте. Конечно, везде написано. И по разному, с разными мнениями и по разному звучащими описаниями "фактов".

В данном случае - эта статья воспринялась не как реально что-то объективное (что, повторюсь, ожидал от РР), а как попытка успеть заскочить в последний вагон, чисто отметиться: "А мы вот тоже про Сагру написали! Бе-бе-бе!".
На мой взгляд - это никак РР не красит. Потому и возникли сомнения в принципе, по поводу вообще всех материалов журнала за все время...
И это - уже мое право сделать такой вывод. Не совпадающий с мнением редакции.
Громов Руслан 27 июля 2011
Смирнов Андрей: Возможно, вы и правы, коньюктура и все такое. Но мне все же кажется, несмотря что у многих случился когнитивный диссонанс, что статья - не повод подозревать РР в следовании генеральной линии партии. Любая лодка качается время от времени, ничего страшного. Главное, чтобы весла гребли :)
Громов Руслан 25 июля 2011
Забавно. По последним данным, взятым из интернета, основу нападавших составляли студенты юридических вузов - начинающие сотрудники полиции. И сотрудник партии жуликов... то есть, я хотел сказать, достойный "народный фронтовик" на служебном авто. В голову лезут разные мысли насчет объективности будущего расследования...
Red Wine 24 июля 2011
To Eagle Eagle:
Ну, я полагаю они не могут на всю Россию написать - азеры поехали уничтожать русскую деревню, милиция обещала не мешать, к счастью, русские отстояли свои жизни и жизни своих близких.
У них же ответственность - фуганут такое на всю Россию, назавтра по стране убьют пару тысяч "нерусских". А послезавтра - тысяч 10. И так и пойдет.
Вот и играют в игры, ищут вторые смыслы, и в философию ударяются.
Red Wine 24 июля 2011
Аккуратно так написали. И не сказали почему Ройзман вмешался - потому что посадили бы человек 10 РУССКИХ людей, за то что пытались спасти семьи от азеров, которые до этого беспредельничали изрядно.

Впрочем, все видно по фотографии "обшения" мента с подростком, сидящим на неудобной скамейке - хотя рядом стоит 3 стула у стены.

Ройзман все четко написал - милиция пыталась разрулить так, чтобы виноваты были местные жители, а когда не удалось - продолжила ту же линию, только чуть потише.

И про майки у Вас не слова - откуда они появились и что на них написано ... гражданское общество и клубы ораторов, игра мафия - это же фигня полная, господа. Вот ствол в руке и сразу СТОЛЬКО прав появляется, что даже "бандиты" (без национальности) начинают разбегаться.
Владимировна Марина 22 июля 2011
Привязка сагринских событий к революционно-индивидуалистскому "характеру" Екатиринбурга и окрестностей вполне понятна.
Но из большого количества текста так и не становится ясно, зачем же шесть десятков выходцев из кавказских республик на ночь глядя на 15 машинах приехали "разбираться" к горстке деревенских мужичков? Неужели из-за большой любви к нищему цыгану, занимающемуся порубкой кустов???...
Овчинников Артем 22 июля 2011
В таких делах (где присутствую интересы "тёмных" сил) слишком много нюансов, чтобы давать точную оценку. Все-таки пестрые и разоблачающие заголовки больше подходят для желтой прессы. Текст очень художественный. При помощи фактов (проявляющихся от нескольких противоречивых точек зрения) рождается некая среда, а при помощи около-слухов и собственных мыслей и чувств добавляются оттенки. Хочется верить, что главным персонажем здесь выступает Екатеринбург, а события в Сагре описываются, как при анализе города, так и как самостоятельная информация. Ведь можно принять все эти преферансы в сторону уральцев за яркую мишуру для отвода глаз.
Лебедев Андрей 22 июля 2011
Владимировна Марина: Вот в этом, как раз, и есть основное достоинство статьи. Дмитрий описывает реально то, что видел и чувствовал, а делать выводы должны читатели. Что до выяснения мотивов преступления и поиска преступтников, то это дело СКР и полиции. Они вполне могут прфессионально работать, если их хорошенько пнуть под зад. Собссно, в этом и состоит основная задача гражданского общества - не давать власти самоуспокоиться.
Google aleksey2001@gmail.com 28 июля 2011
Лебедев Андрей: Какие выводы можно сделать из этой статьи? Цыгане здесь хорошие и бедные, жители хорошие и сознательные. У меня по прочтению возник точно такой же вопрос как у Марины: почему тогда толпа на разборки приехала? Они решили от доброты душевной помочь бедному лесорубу с поддельными документами? Не смешите людей, пожалуйста. Никаких выводов сделать из этого текста нельзя, просто ни о чем статья. Жаль только время потратил на прочтение.
Mail pavlinoff@mail.ru 21 июля 2011
Дмитрий, мощный текст.
Понятно, что это взгляд слегка со стороны, не лишенный потому некоторой - если не поверхностности, то легкости. Но за ряд пассажей и заголовок - зачтется.
Приезжайте на подольше, здесь - интересно.
Сарин Ывуах 21 июля 2011
Стоп стоп стоп...
А почему ещё неделю назад в инете была куча видео в котором говорилось о том что некий дядька на окраине села торговал НАРКОТИКАМИ,из за чего и поругались,а тут сказано о ВОРОВСТВЕ?
Автор ,в чём дело?
Google mike.s.avdeev@gmail.com 21 июля 2011
Дядя Дима, всё правильно!
Mail vanchess@mail.ru 21 июля 2011
региональный заказ под двумя слоями фотошопа...
Yandex sour-times 21 июля 2011
В тексте опечатка. Вместо "профессиональная диффамация" нужно написать "профессиональная деформация"
Google kdv080@gmail.com 21 июля 2011
Писанины дохрена,автор показал всех белыми и пушистыми, вопрос остался один: что-же произошло на самом деле, если все такие паиньки?
Google 4X@email.su 21 июля 2011
"Таганский ряд" - название в единственном числе
Google zorashustriy@gmail.com 21 июля 2011
"Здесь гендерная вражда сведена к минимуму. Сильные мужики не конкурируют с женщинами — они их либо бьют, либо берегут."

Ась???? Сильные мужики бьют женщин - это значит гендерная вражда сведена к минимуму???? Что за за гнилой фарш у автора в голове???? Женщин бьют мелкие трусливые насекомые, зачастую не уверенные в своей гендерной принадлежности. Отличный месседж - "хочешь быть сильным мужиком - береги женщину!... ну или пере.би её пару раз по хлебалу - это монопенисуально - ты-ж, млия, сильный мужик!!!
Бу-га-га. Внутренее я аполодирую автору. Пиши исчо.
Mail afisha-net@mail.ru 21 июля 2011
Очередную русофобскую статейку журнализд накропал... Побольше дерьма про сагринцев, побольше отбеливателя про цыган и всё это художественно сверху накрыть тонким слоем фельетонизма (не путать с метеоризмом!) - готовый рецепт властной подлизки.
Eagle Eagle 21 июля 2011
Автор статьи слишком художественно написал статью. Очень красиво, витеевато. Но в кучу свалены совсем разные темы - Сагра и полиция, местные политики, дети, которые играют в ролевые игры, защитники мыльных пузырей. Менталитет Уральских жителей - конечно отличается от прочих. Но журналист привязал события в Сагре к размышлениям Кисилева - и на этом попытался сделать выводы в целом о городе. Описания событий - получились весьма занятными, а выводы - не звучат.
Mail alexbububu@mail.ru 20 июля 2011
Здравствуйте!
Мне как екатеринбуржцу было, конечно, приятно услышать похвалу нашему городу. Но, к сожалению, статья написана в духе жёлтой прессы, и товарищ корреспондент часто раздувает из мухи слона.

Да, в 90-е городом рулила мафия - это знали все, и так было по всей стране. Но в начале 2000-х мафия начала легализовываться, и к настоящему моменту её вес гораздо меньше, чем следует из статьи.

У 99% дачников в погребе НЕ лежит оружие.

Фонд "Город без наркотиков" - известная организация, но вокруг неё всё время какие-то скандалы. Ройзман давно уже превратился в притчу во языцех.

Вольнодумство действительно присуще Екатеринбургу, посмотрите хотя бы выступления "Уральских пельменей". Но страсти ходить на митинги что-то я не замечал в народе. Более того, ни одной акции протеста я не видел и не знаю людей, которые в них участвуют. Гораздо больше кухонных философов.

Против строительства храма, я думаю, протестовали потому, что в центре количество храмов скоро будет равно количеству верующих. Жалко, что такие деньги расходуются ни для кого.

В общем, в статье показана лишь определённая категория екатеринбуржцев. Про клуб из Дома Метенкова никто до вашей статьи не знал. Драки и разборки случаются не только в Сагре. И кстати, у нас в городе футбольные фанаты не устраивают нацистских митингов, москвичи!

Мне стыдно за город и область, когда в центральных СМИ они появляются благодаря катастрофам и криминалу. И за эти СМИ мне тоже стыдно.
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение