--

Пока отвечают стрелочники

Кого обвиняют в гибели «Булгарии»

В деле о крушении круизного теплохода появились первые обвиняемые. В гибели ста двадцати человек обвиняют владелицу компании-субарендатора Светлану Инякину и старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова. Однако уже сейчас очевидно, что за трагедию несут ответственность и более крупные фигуры, до которых руки у следователей еще не дошли.

Андрей Веселов
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

27 июля 2011, №29 (207)
размер текста: aaa

«За это преступление должны ответить не стрелочники — те, кто бумажки подмахнул, — а все, кто организует процесс», — заявил Дмитрий Медведев по поводу расследования причин крушения теплохода «Булгария» во время встречи с председателем Следственного комитета Александром Бастрыкиным. Однако пока обвинения предъявляют именно тем, кто «подмахнул бумажки».

Светлану Инякину и Якова Ивашова подозревают в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц». Следствие утверждает, что Инякина организовала круиз «Булгарии» без лицензии, а чиновник речного регистра Ивашов разрешил неисправному судну выйти из порта.

Им грозит до десяти лет лишения свободы. Примечательно, что статья, по которой они проходят, одна из тех, что попали под медведевскую либерализацию уголовного законодательства, и с марта нынешнего года она не предусматривает нижнего предела наказания.

Между тем пожилой эксперт Ивашов, подписавший злополучное разрешение, всего лишь сделал то, что не первый год делают едва ли не все его коллеги. Российские речные просторы бороздят многочисленные суда аналогичного качества, и кто-то их регулярно выпускает в плаванье — везде есть подпись того или другого клерка. Достаточно вспомнить, что брат-близнец «Булгарии» «Петр Алабин» был записан как судно не 1955, а 1995 года выпуска.

С Инякиной все интереснее. Владелица «Аргоречтура» снимала судно в субаренду у ООО «Бриз», которое в свою очередь арендовало его у Камского речного пароходства (КРП). Любопытно, что у КРП и «Бриза» один и тот же гендиректор — Валерий Незнакин. А государство, являясь владельцем 32% акций КРП, к слову, вообще не получало дивидендов от сдачи теплоходов в аренду.

Сам же «Аргоречтур» более всего напоминает фирму-прикрытие. Компания снимала офис-комнату в одном из заштатных торговых центров Казани, где Инякина занималась оформлением разнообразных бухгалтерских и налоговых документов. Ее страничку в одной из социальных сетей уже забросали проклятиями и пожеланиями как можно большего срока заключения.

Вот только для «акулы капитализма», выжимающей все соки из старых советских теплоходов, Инякина ведет более чем скромный образ жизни: вместе с ребенком и родителями живет в однокомнатной квартире на окраине города. Похоже, что она была только номинальной владелицей конторы.

Между тем в отношении чиновников высокого ранга правоохранители пока проявляют завидную гуманность. Например, когда выяснилось, что Волжское управление государственного морского и речного надзора признало «Аргоречтур» готовым к перевозке пассажиров без проведения фактической проверки, его начальник Петр Комков отделался представлением об устранении нарушений закона.

Схожим образом прокуратура отреагировала и на то, что должностные лица Казанского УВД на транспорте не выявили и не прекратили работу «Аргоречтура», который только за первую половину лета сумел незаконно выполнить пять туристических рейсов. Начальнику Управления на транспорте МВД РФ по Приволжскому федеральному округу Владимиру Берглезову также было внесено прокурорское представление.

Их начальство пока и вовсе отделалось легким испугом: ни санкций, ни тем более обвинений ни одному крупному руководителю не предъявлено. Правда, следователи уверяют, что это объясняется только тем, что маховик правоохранительной машины только начинает раскручиваться.
 

См. также:

«Это корыто годится лишь для перевозки скота…» Что стало причиной трагедии на Куйбышевском водохранилище

«На глубине — город мертвых». Катастрофа «Булгарии»: репортаж и свидетельства

«Ретростиль в каждой детали». Почему отечественный транспорт остался в прошлом веке

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение