--

Петербургский ковчег

3 августа 2011

Для меня главным событием 2-го Петербургского кино­форума стал показ 10-часового хроникального фильма Александра Сокурова «Ленинград. Ретроспектива», на который я не попал. 

×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

размер текста: a a a

Минут за тридцать до начала в маленьком зале кинотеатра «Родина» было не протолкнуться — стульев не хватало, воздуха тоже, люди вплотную стояли в проходе и сидели прямо под экраном. Обратной дороги не было: выйти из зала было еще сложнее, чем в него войти.

Перед сеансом кино представлял автор; такое столпотворение вокруг русского художника припомнить трудно. Я даже не представлял себе, что такое еще возможно.

Сокурова встречали как суперзвезду, идола, небожителя. Наверное, так встречают папу римского. Его поздравляли с прошедшим днем рождения, хлопали каждой его реплике, дарили цветы, называли «нашим достоянием», разве что не «нашим Достоевским». Все это абсолютно искренне, по-простому и очень по-человечески.

Вопросы из зала оставляли далеко позади журналистские штампы, которые обычно звучат на пресс-конференциях. Например, одна пожилая женщина, отсмотревшая все десять часов фильма на одном дыхании, спросила, какой именно монтажный смысл автор вкладывал в соединение Брежнева в нижнем левом углу кадра с Ельциным в правом верхнем.

В общем, одна из любимых идей мастера, что культура умирает, а искусство никому не нужно, была им же самим и опровергнута. Раз такое происходит с Сокуровым, режиссером, мягко говоря, не самым массовым, значит, с нами все в порядке.

Впрочем, некоторое беспокойство все же есть. Совершенно не хочется включаться в спор между Петербургом и Мос­квой, но почему-то кажется, что в столице всего этого просто не произошло бы. И дело, видимо, в людях — в человеческом запросе, в потребности такого опыта и готовности к нему. И уже только во вторую очередь в том, что в Москве просто нет своего Сокурова.
 

Ленинград. Ретроспектива

Александр Сокуров

 

 

 

 

 


Фильмы недели

Первый мститель

Джо Джонстон

Фантастический экшн о тощем мальчике, которого в детстве все время били, а он, как ни старался, не мог постоять за себя. Когда он вырос, то согласился принять участие в секретном эксперименте по превращению его в супермена. Обретя новое лицо, тело и нечеловеческие возможности, он принялся нако­нец-то мстить своим обидчикам. Ну и заодно стал спасать мир от очередного «Третьего рейха». Еще одно кино для тех, кому не надоели комиксы, супергерой и комиксовые блокбастеры.
 

Бобер

Джоди Фостер

В жизни Уолтера Блэка (Мел Гибсон) все было хорошо, пока его внезапно не одолела депрессия. В борьбе с ней он перепробовал все, но ничего не помогло. Уныние прогрессировало и медленно разрушало его жизнь, сказываясь на отношениях с женой, детьми и коллегами по работе. Но тут он нашел на помойке матерчатого бобра — потрепанную куклу-перчатку, которая и стала его спасением. Терапевтическая комедия с Мелом Гибсоном, который сам давно не снимался из-за своих бесконечных скандалов и депрессий.
 

Секс по дружбе

Уилл Глак

Дилан (Джастин Тимберлейк) и Джеми (Мила Кунис) давние друзья, которые никак не наладят свою личную жизнь. Отчаявшись и устав от одиночества, они наконец-то додумываются помочь друг другу и решают заняться сексом по дружбе, договариваясь, что это будет просто физический акт без каких-либо эмоций. Но эмоции, а потом и чувства все же возникают. Романтическая комедия о настоящей дружбе между парнем и девушкой и ее неизбежных последствиях и опасностях.
 

Облава

Розлин Бош

История трех еврейских семей, переживших холокост. В июле 1942 года французы, к тому моменту уже оккупированные немцами, задержали на своей территории более двенадцати тысяч евреев и согнали их на велодром Вель д’Ив. Там их в течение шести дней держали в нечеловеческих условиях, после чего отправили во французские лагеря Дранси, Бон-ла-Роланд и Питивьер, а уже оттуда депортировали в лагеря немецкие. Французский фильм-покаяние о самой страшной трагедии XX века.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение