В Галактике нашли бесконечность и другие новости

27 июля 2011

Астрономы из британского Хартфордширского университета обнаружили закрученное кольцо из газа и пыли в центре Млечного Пути. Облако имеет форму восьмерки и напоминает знак «бесконечность». Как утверждает доктор Марк Томпсон, телескопы уже не раз фиксировали это странное образование, но так хорошо разглядеть его удалось впервые. Дополнительные исследования показали, что вся структура равномерно движется относительно Млечного Пути. Однако объяснить такую странную форму облака ученые пока не могут. Если астрономам удастся разгадать происхождение этой пыльной бесконечности, то это, возможно, прольет свет на историю всей Галактики. (1)

Воробьиные летают лучше

Известно, что из 8660 видов современных птиц 5100 относятся к отряду воробьиных. Почему? Российские зоологи исследовали особенности воробьиного полета и, похоже, поняли, в чем дело. Эволюция птиц подхлестывается неразрешимым выбором между полетом быстрым и маневренным. Но птица, летающая быстро, не сможет кормиться в лесу, а летающая маневренно не сумеет улететь на зимовку. Как быть? Оказывается, только представители отряда воробьиных сумели освоить такой тип полета, который позволяет совмещать и то и другое. Их крылья активно работают только на взмах вниз. Получается, что с точки зрения эволюции воробьиные куда перспективнее всех остальных птиц. (2)

Мы видим то, что помним

Как выяснили американские ученые из Университета Вандербильта, мы видим не только то, что есть, но и то, что мы помним. И эти зрительные воспоминания могут серьезно «загрязнить» наше восприятие текущих событий.

Эксперимент был прост. Испытуемым показали группу движущихся точек и попросили запомнить направление их движения. После этого им предложили вторую группу точек. Когда они описывали движение этой второй группы, оказалось, что рассказывают они скорее о первой группе, нежели о второй. Ученые склонны предположить, что области памяти и восприятия расположены в мозге где-то рядом, а может, и вовсе перекрывают друг друга. (3)

Открыта новая прелестная частица

Пресс-служба Национальной ускорительной лаборатории имени Энрико Ферми в штате Иллинойс сообщила об открытии новой элементарной частицы — нейтрального прелестного кси-бариона. Частица найдена в рамках эксперимента CDF, который проводится на коллайдере Теватрон, одном из крупнейших ускорителей элементарных частиц. Общепринятая физическая теория — Стандартная модель — предсказывала существование кси-бариона. Это последний не найденный представитель данного класса. Физики называют барионами частицы, состоящие из трех кварков, в свою очередь кварки бывают разных видов. Срок жизни прелестных кварков короток. Новый кси-барион пролетел около миллиметра и распался, но этого хватило, чтобы доказать его существование. (4)

Источники: (1) Molinar S. // ArXiv: 1105.5486. Рublished online July 21, 2011. (2) Гаврилов В. М. // Зоологический журнал. 2011. Т. 90. № 7. С. 773–783. (3) Min-Suk Kang et al. // Psychonomic Bulletin & Review. 2011. (4) CDF collaboration // ArXiv:1107.3875. Published online July 20, 2011.