--

Грезы энтомолога

Не так уж и часто, разглядывая очередной автохит, думаешь: «Это и вправду что-то новенькое!»

Дмитрий Великовский
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

27 июля 2011, №29 (207)
размер текста: aaa

Nissan Juke — как раз такой случай. Вообще-то «juke» по-английски означает «танцульки», но русское «жук» подходит этой машине больше. Округлое и пучеглазое авто действительно смахивает на исполинского представителя жесткокрылых. С той лишь разницей, что для настоящих жуков норма — два глаза, в исключительных случаях (например, у знакомой нам с детства вертячки) — четыре. Дизайнеры Nissan решили пойти дальше: у их «жука» три пары глаз. На крыльях расположены узкие габариты-поворотники, в глубоких колодцах бампера — собственно фары, еще ниже — противотуманки. Благодаря этим «гирляндам» передок автомобиля выглядит сколь дико, столь и оригинально. Зато профиль и корма — оригинально безо всяких оговорок: красивые мускулистые бока, динамично скошенная к багажнику крыша, бумеранги задней оптики. В целом облик этого субкомпактного кроссовера получился забавным и запоминающимся.

Внутри тоже не без дизайнерских изысков, но здесь картина обратная: спереди все замечательно, сзади весьма сомнительно. Сначала о плохом. Багажник в Juke совсем небольшой. То есть по паспорту-то в нем 250 л, однако едва ли не половина из них уходит на ящик для инструментов и докатку. Правда, «трюм» можно расширить, сложив задние сиденья, тем более что взрослым пассажирам на них все равно будет неуютно. И дело тут не только в стандартной проблеме субкомпактов — упирающихся в передние кресла коленках. В необычном Juke и каверзы необычные. С эстетической точки зрения покатая крыша — это, конечно, недурно: выглядит спортивно, почти как премиум-купе. Зато, как и во всяком купе, сидящий сзади пассажир на каждой кочке рискует набить себе шишку. По той же причине — из-за покатой крыши — задние окошки у «жука» больше похожи на бойницы: меньше 25 см в высоту! 

Впрочем, лично для меня все эти неудобства так и остались проблемами сугубо теоретическим. Все пять тестовых дней я провел за рулем, а здесь у Juke все организовано отменно. Посадка близка к идеальной — высоко, просторно и эргономично. Для коммуникации с электронным мозгом «жука» энтомолог-водитель снабжен аж тремя дисплеями. Один, на блоке приборов, показывает километраж, экономичность и расстояние до заправки. Второй, удобный тачскрин, командует магнитолой и навигатором. Но главная фишка интерьера Juke — хорошенький цветной экран, отвечающий за управление климат-контролем и разработанной специально для этого авто системой Dynamic Control. С ее помощью можно выбрать один из предустановленных режимов: Sport, Normal или Eco, после чего сразу поменяются настройки двигателя, трансмиссии, руля и кондиционера. Здесь же пестрыми диаграммами и графиками показаны различные параметры — от крутящего момента до расхода бензина за последние несколько дней или даже недель.

Что касается ходовых качеств тестового «жука», то тут, собственно, и рассказывать почти нечего: толковая машина, ничего особенного. Руль кисельный, динамика средненькая, прожорливость — тоже. По паспорту Juke в городе должен сжигать 8,3 литра на сотню. Так оно и есть — в Eco-режиме, когда все, включая кондиционер, работает в полсилы. Для пробок самое оно, но чтобы порезвиться в выходные… Даже не надейтесь. За те полдня, что я заставил себя отъездить с этими «пенсионерскими» настройками, мне довелось услышать столько возмущенного бибиканья, сколько иной раз за месяц не соберешь.

Для свободной дороги есть кнопка Sport, после нажатия которой машина пусть и не проявляет сногсшибательной прыти, но хотя бы честно старается (именно в этом режиме достигаются заявленные 11,5 секунды до сотни). Зато и расход получается в полтора-два раза больше.

Впрочем, для любителей «популять» существует турбированная версия «жука» в 190 лошадей, а для авантюристов — даже и полноприводная. Там, вероятно, дело обстоит иначе, ну а в доставшейся мне комплектации основное удовольствие доставляли все же не столько поездки, сколько парковка на здоровенном бордюре под восхищенные взгляды соседей. 
 

Тестовый автомобиль

Nissan Juke (комплектация SE+ Sport 2WD)

Мощность двигателя: 117 л. с.

Разгон до 100 км: 11,5 с

Объем двигателя: 1598 см3

Цена: 808 тыс. рублей

Дорожный просвет: 180 мм

Максимальная скорость: 170 км/ч 

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение