--

Английский взгляд на русский Новый год

Один из наиболее успешных и продаваемых фотографов-документалистов Мартин Парр специально для «РР» сделал репортаж о том, как проходят новогодние вечеринки в Москве

Бессмысленные и беспощадные, особенно в российском исполнении, новогодние корпоративы — для кого-то самый долгожданный вечер в году, позволяющий «выгулять» новые туфли, а для кого-то малоприятная возможность увидеть коллег в непотребном виде. Один из наиболее успешных и продаваемых фотографов-документалистов Мартин Парр специально для «РР» сделал репортаж о том, как проходят новогодние вечеринки в Москве.

Martin Parr
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

16 января 2012, №01-02 (230-231)
размер текста: aaa

Мартин Парр

Родился в 1952 году в британском городе Эпсом. В 14 лет под влиянием деда, фотографа-любителя, увлекся документальной фотографией; впоследствии получил фотографическое образование в манчестерском Политехническом институте. Как правило, работает с малоформатной камерой, даже днем пользуется вспышкой, любит яркие цвета, китчевые мотивы и неожиданные ракурсы. Стиль Парра — ироничное изображение человека в эпоху глобализации, масс-маркета и гламурных стереотипов. Член агентства Magnum с 1994 года.

Подписи к фотографиям - из блога Мартина Парра.

К моменту моего прихода на вечеринку компании «М-Видео» праздничный ужин уже подходит к концу и на сцене начинают объявлять победителей конкурсов. Танцующие девушки, мерцающий свет, струящийся с потолка. Здесь 1200 человек — это самая большая вечеринка, которую мне доводилось где-либо видеть, причем все организовано практически безупречно. Могу предположить, что если они способны проводить такое, то продажа электроники для них не представляет никакой проблемы.


Сквозь пробки я добираюсь до офиса компании «Иннова», где уже все готово к началу праздника. Внезапно врываются люди в масках и приказывают всем покинуть помещение и пройти в ожидающие на улице автобусы. Через сорок минут мы приезжаем в «Бункер Сталина» — «секретное» место проведения нашей вечеринки. Мы спускаемся на минус 18-й этаж, где в конце длинного коридора нас обыскивают и заталкивают в комнату, похожую на заброшенный командный пункт. Там нам показывают какой-то фильм времен холодной войны и предлагают пробирки с виски.

 

 


На следующий день я еду в Центр современной культуры «Гараж», где проводится детский праздник. Здесь практически нет границ между экспонатами и игровыми площадками, и дети с восторгом осваивают это необычное пространство. Самая большая очередь стоит в комнату Мартина Крида, заполненную огромными желтыми надувными шарами, пробираясь через которые вы неожиданно осознаете, что благодаря статическому электричеству ваши волосы живут собственной жизнью.

 

 

 


Галерея современного искусства «Арт-Яр» празднует свою 10-ю годовщину в фотошколе Photoplay. Живопись здесь, скажем так, традиционная и, конечно, публика тоже. На стенах висят портреты известных художников, и эти же художники по очереди выступают перед публикой.

 


Мой последний день я провожу в резиденции Деда Мороза, которая располагается где-то на окраине города в окружении многоэтажек и линий электропередачи. Довольных детей водят по небольшому парку и рассказывают о праздновании Нового года, и, конечно, они заходят в гости к самому Деду Морозу и его Снегурочке. Экскурсия завершается отправкой писем Деду Морозу и раздачей леденцов.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Google alexandra.lyubimova@gmail.com 8 февраля 2012
При всем моем уважении к агентству Магнум - похоже они уже совсем потеряли связь с действительностью. И ярлык документальная фотография это не оправдывает.
Google st.scandy@gmail.com 26 января 2012
Великим, на самом деле, дозволено все.
Смысл, насколько я поняла, был в имени.
Хотя фото - так себе
Google icviner@gmail.com 24 января 2012
Хахаха... дааа, когда я дошел до комментариев, я вспомнил, что фотографии "охренеть какого фотографа" были.... курам на смех, дешевые цифровые снимки на ширик... как будто и в видоискатель не глядел
Или это брак? Новый вид фотографии на грани фоторепортажа и постмодернизма?
Google waxoctopus@gmail.com 24 января 2012
Надеюсь, вы денег этому фотографу за эту халтуру не платили. Это безобразие. Я подобное в школе испытывал, когда тройки за четверть получал "за авторитет". Конечно же были и те, кто получал пятёрки. За то же самое.
Майоров Владимир 24 января 2012
Magnum, Martin Parr... Ну и что? Неужели нужно было помещать в журнал такую откровенную "туфту" только из-за имени фотографа? Как могли Вы - журнал - уважающий и разбирающийся в фотографии поместить на своих страницах это "художество"? Позор.Откровенная низкопробная шабашка (что бы Вы не говорили о "стиле", "собственном лице", "китче". Неужели "Великим" всё дозволено?
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение