--

Время велосипедистов

16 мая 2012

«Есть только одна достойная альтернатива алкоголизму — это интернет-зависимость», — сказал мне пять лет назад один очень хороший человек. «Есть только одна достойная альтернатива интернет-зависимости — это велосипед», — сказал он же на моем дне рождения 2 мая сего года

поделиться:
размер текста: a a a

Если вы до сих пор не заметили, что в стране велобум, — значит, вы очень задумчивый человек и не любите смотреть вокруг. Велолюбителей становится больше с каждой весной, и они все настойчивей предъявляют права на городское пространство.

Сначала странные двухколесные люди скромно партизанили в лесопарках, потом вылезли на уличные тротуары, затем поняли, что на велосипеде можно не только кататься для удовольствия, но и реально перемещаться по дорогам наравне с другими участниками движения. Наконец велосипедисты стали оформляться в массовое гражданское сообщество, и нынешней весной это стало очевидно даже велоскептикам.

Вот анонсы только самых крупных веломероприятий, и только на ближайшие две недели.

20 мая — грандиозный велопарад Let’s bike it. Согласно заявке, не более (а скорее всего не менее) 5000 велолюбителей на самых разных велоаппаратах проедут от Лужников до Васильевского спуска и обратно по любезно перекрытым ради этого набережным. Аналогичные мероприятия пройдут в этот день в 30 регионах России. Цель — не просто весело провести время, но сделать официальное заявление: мы — есть.

2–3 июня — 6-я московская велоночь, которую ежегодно проводит доцент кафедры истории и культуры РУДН Сергей Никитин. На этот раз она будет посвящена 1812 году и пройдет по маршруту Козловский лес — «Мосфильм» — Кутузовский проспект — Рублевка. Более 10 тысяч человек будут крутить педали, на остановках слушать речи историков, а потом встретят рассвет на берегу Москвы-реки.

22 мая лидеры велодвижений Москвы и регионов, а также сочувствующие им чиновники и предприниматели соберутся в Общественной палате на публичные слушания «Развитие велоинфраструктуры в России: гражданское общество и государственная политика». Будучи одним из организаторов этого мероприятия, могу засвидетельствовать: в кои-то веки общественники и государственники настроены не ругаться друг с другом, а взаимно осознать очевидный факт: велосипед — спасение крупнейших городов страны, и выстроить под него грамотную инфраструктуру можно лишь совместными усилиями.

Меня, как и любого нормального русского человека, всегда очень беспокоит, когда все хорошо. Мне это состояние кажется подозрительным и даже опасным. Я привык с кем-то или чем-то бороться, кого-то или что-то спасать, в крайнем случае кому-то что-то доказывать. «Позитивное мышление» — это словосочетание для меня всегда было пустым звуком.

Но в последнее время я с ужасом ощущаю, что с каждой сотней километров на велоспидометре эта пустота наполняется реальным содержанием. И я подозреваю, что это не мои субъективные ощущения, а объективное свойство велосипеда. Я уже почти уверен, что именно эта двухколесная букашка способна перекроить депрессивный национальный менталитет.

Так что если вы видите, как по краешку крайней правой полосы шпарит педальный человечек, возрадуйтесь и возвеселитесь. Потому что, по данным социологов, среднестатистический велосипедист у нас богаче среднестатистического автомобилиста в два раза. И если люди с такими доходами забивают на понтометания и пересаживаются на велики — значит, страна меняется реально.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Мельников Алексей 21 мая 2012
Я знал одного велогуру. Звали его Курилко. Он был мой первый институтский наставник. Курилко сразу ввел меня в курс дел. "Значит, говоришь, велосипеда у тебя нет, - разложив перед собой толмуды какого-то хитрого эпитаксиального процесса, тяжко вздохнул он. - Плохо. Но ничего - это дело поправимое". В штрихах обрисовав мои инженерные задачи, он быстро захлопнул техпроцесс и вернулся к главному: "Возьмешь у Натальи. Она в общежитии живет. Я договорюсь. У нее "Турист". Обычный - четырхскоростной".
Выезд был назначен на 30 апреля - святой день для большинства велошатунов. Как, впрочем, и для всего туристического братства - канун Первомая, дня международной солидарности борцов с засильем дач и прочей домашней тягомотины. "Да, твоя картошка никуда от тебя не уйдет, - поучал меня Курилко, когда я мучительно выбирал между посадкой клубней и катанием на велосипеде. - Приедешь и посадишь. Днем раньше, днем позже - что за беда".

И был, как всегда прав. Скептически глянув на криво притороченный к моему багажнику рюкзак, он достал из своего велопортфеля эспандерные жгуты (те самые, которые впоследствие наши отечественные мешочники приспособили для крепления своих баулов), отвязал напутанные мною ремни и ловко перехватил рюкзак резинками. "Теперь никуда не денется, - одобрительно хлопнул по моему велобаулу рукой и бодро скомандовал, - едем!"

Как-то в Литве, забравшись в окрестностях Алитуса в черти какую глухомань, мы рисковали поужинать одним лишь рижским хлебом. Курилко такого потерпеть никак не мог и отправился "устанавливать дипломатические отношения" на ближайшую ферму. Его долго не было. Надвигалась ночь. На небе во всю сияли литовские звезды. И вот, наконец, вдалеке замелькал фонарик вождя.
"Хотели дать мне два кувшина, да побоялся, не донесу, - ставя перед нашими велосипедами добычу и весело отдуваясь, пояснил он. - Бери, говорят, и все тут". То было вовсе даже не молоко, а прекрасные нежные сливки. Литовские. С душистым рижским хлебом в прикуску. Почему-то именно они врезались в память сильнее всего, хотя были еще и клайпедский форт-океанариум, каунасские храмы, Куршская коса, Паланга и сотни-сотни километров велодорог... Таруса, Медынь, Верея, Бородино, Александров, Владимир, Юрьев-Польский, Вильнюс, Кретинга, Рига, Лиепая, Витебск...

Зачем люди садятся на велосипед и едут? Я не знаю ответ на этот вопрос. И, честно говоря, не хочу знать. С меня довольно мерного поскрипывания велосипедных клиньев, шуршания шин и набегающего ветра в лицо...
Алексей Мельников, Калуга
Ющенко Никита 19 мая 2012
Хотелось бы знать, фраза "по данным социологов, среднестатистический велосипедист у нас богаче среднестатистического автомобилиста в два раза" добавлена для красного словца, или такие данные действительно есть? В последнем случае очень хотелось бы получить ссылку на источник информации.
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение