--

Любовь к классике

Почему Канны любят европейцев

Конфликт человека и общества, индивидуума и толпы, личного выбора и выбора навязанного стал главным мотивом 65-го Каннского кинофестиваля, который завершился победой Михаэля Ханеке и его фильма «Любовь». Австрийский режиссер получил уже вторую «Золотую пальмовую ветвь» (первая досталась ему за предыдущую картину «Белая лента» три года назад). Этот подчеркнуто европейский выбор жюри под председательством консервативного итальянца Нанни Моретти не только окончательно канонизировал Ханеке, но и в целом подтвердил приверженность европейского истеблишмента традициям и вообще классической культуре. «РР» рассказывает о лучших фильмах Каннского фестиваля.

Евгений Гусятинский
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

30 мая 2012, №21 (250)
размер текста: aaa

«Любовь», реж. Михаэль Ханеке
«Золотая пальмовая ветвь»

История двух стариков, музыкантов-педагогов, доживающих свой век в большой «фамильной» квартире в Париже. С героиней случается инсульт, из больницы она возвращается на инвалидной коляске, а когда ее состояние снова ухудшается, герой отказывается отдать ее повторно в клинику и самоотверженно берет ответственность за жизнь (и смерть) супруги на себя. Все события происходят внутри квартиры и полностью отсечены от внешнего мира — только так, без компромиссов с социумом и даже родственниками, не допуская никого к телу любимого человека, можно выработать настоящую этику жизни, смерти и человеческих отношений. В главных ролях — столпы европейского кино Эммануэль Рива и Жан-Луи Трентиньян, который триумфально вернулся на экран после долгих лет отсутствия.

 

«Реалити», реж. Маттео Гарроне
Гран-при

Главный герой — глава большой рабоче-крестьянской семьи из Неаполя. Поддавшись на уговоры родных, он приходит на кастинг реалити-шоу «Большой брат», после чего его жизнь превращается в кошмар. Мечта попасть в телевизор заслоняет собой все, превращаясь в навязчивую идею, ради которой герой готов пожертвовать даже вполне реальным счастьем. Трагикомедия о современном обществе, живущем дешевыми иллюзиями, не поддаться которым, однако, крайне сложно. Стилистически фильм отсылает к традиции великого итальянского кино — от неореализма до Феллини, — соединяя ее с современными реалиями.


«За холмами», реж. Кристиан Мунджиу
Приз за лучший сценарий и награда за лучшие женские роли Кристине Флутур и Космине Стратан

История двух близких подруг, выросших в детском доме и потом разлученных обстоятельствами. Одна из них приезжает к другой, ушедшей в православный монастырь, в надежде забрать ее оттуда. Но монахини принимают девушку в штыки, видя в ней чуть ли не демона-искусителя, а потом и вовсе начинают изгонять из нее дьявола при помощи цепей. Подруга смотрит на все это с тихим ужасом, но так и не решается выступить против церковного мракобесия. Действие происходит в наши дни и основано на реальных событиях, имевших место в современной Румынии. Жесткий антицерковный манифест — кино о слепой любви к богу, которая может обернуться ненавистью к ближнему.


«После мрака свет», реж. Карлос Рейгадас
Приз за лучшую режиссуру

Мексиканец Рейгадас не раз признавался в любви к Тарковскому, чей мистицизм он соединил с латиноамериканским магическим реализмом. Теперь он решил снять что-то вроде собственной версии «Зеркала» — крайне личное автобиографическое кино в форме поэмы и пазла, в котором реальные события неотличимы от сновидений и фантазий, а прошлое — от настоящего и будущего... В центре — история молодой семьи и ее главы, переживающего кризис ценностей. Получился артхаусный блокбастер со всеми штампами. Кино обо всем сразу — смерти, сексе, боге... И одновременно ни о чем.


«Доля ангелов», реж. Кен Лоуч
Спецприз жюри

Нескольких молодых безработных шотландцев, каждый из которых в той или иной степени преступил закон — валялся пьяным на рельсах, оскорбил полицейского или избил прохожего, — отправляют на перевоспитание. Наставник везет их на завод по производству виски, пытаясь привить интерес к истории и культуре этого напитка. Но узнав, что существует виски ценой в миллион фунтов, герои решают на этом заработать. Блестящая и по-настоящему гуманистическая комедия о безработице, аутсайдерстве и больших «маленьких людях» от выдающегося социалиста Лоуча. Маленький шедевр.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение