--

Любовь с претензиями и без

31 мая 2012

Михаэль Ханеке представил в Каннах «Любовь» — свой самый простой фильм, в котором, однако, шаг от простоты до гениальности так и не сделан.

поделиться:
размер текста: a a a

Героев почти всех его фильмов зовут Анна и Жорж. Они всегда типовые европейские супруги-буржуа, будь то муж и жена из «Забавных игр» или семейная пара из «Скрытого». Но всякий раз режиссер выворачивает их наизнанку, показывая полную беззащитность европейского общества — с его социальной защищенностью, неким «знанием»  с большой буквы, потугами на истину — перед насилием («Забавные игры») или просто Другим («Скрытое»).

Анна и Жорж в «Любви» — тоже супруги, но пожилые, живущие вдвоем в большой «книжной» квартире в Париже. Оба музыканты, педагоги и интеллектуалы, имеющие дочь-пианистку, внука, тоже музыканта, и вырастившие целое поколение знаменитых исполнителей. В общем, потомственные носители «культурного слоя». На сей раз режиссер сталкивает их с жестокостью самой природы — старением и смертью, неотвратимыми и неодолимыми. Анна переживает инсульт и оказывается прикованной к постели. Все дальнейшее — история ее болезни и его борьбы с этой болезнью — преданной, ревностной и принимающей в итоге радикальный характер.

От Ханеке все ждали очередной провокации и «срывания масок»: медицинской проверки традиционных ценностей (семьи, любви, культуры, искусства) на опухоли и другие страшные болезни. Но он удержался, хотя его типичные «уколы» в фильме имеются: взять хотя бы дочь героев, наследницу их состояния, произносящую у постели умирающей матери отрешенный монолог о растущих ценах на недвижимость.

Но «Любовь» действительно прежде всего о любви, которая в момент своей кульминации оказывается выше семейных, культурных, религиозных и всех прочих ценностей и отменяет мораль, не нуждаясь ни в каких оправданиях. Единственное, что мешает этому камерному и строгому фильму стать шедевром, — это, собственно, скрытая претензия на шедевральность и некую исключительность. Философ Ханеке пока еще слишком культурный и образованный режиссер, чтобы позволить себе любить своих героев и зрителей так же сильно, бесстрашно и наотмашь, как любят друг друга старики Анна и Жорж.

 

«Любовь», Михаэль Ханеке, 127 минут


Фильмы недели

Встречный ветер
Жалил Леспер

Как-то утром жена писателя Поля сообщает ему, что устала от их брака, и на следующий день исчезает навсегда. Поль остается один с двумя детьми и пытается найти супругу — тщетно. Он впадает в тяжелейший кризис и через год возвращается в город своего детства, где его судьба вновь круто меняется...  Психологическая драма о перемене участи, которая рано или поздно ожидает каждого человека.


Гражданин поэт. Прогон года
Вера Кричевская

Документальный фильм об одноименном сатирическом проекте Дмитрия Быкова, Михаила Ефремова и Андрея Васильева, прогремевшем в России в прошлом году, но закрывшемся по политическим причинам. Авторы, поклонники и противники этого предприятия рассказывают о том, зачем оно нужно, откуда взялось и почему его прикрыли. Актуальное кино о том, что происходит в нашей стране здесь и сейчас.


В доме отца
Мэтт Пидмонт

Юноша Альварес сутками пашет на ранчо отца и не может выбраться за пределы родной Мексики, чтобы увидеть хотя бы Америку. Но жизнь становится веселее, когда приезжает его брат, сделавший состояние на торговле наркотиками, о чем родные пока не подозревают. Криминальная комедия, паразитирующая на всем том, что мы знаем о Мексике: от сомбреро до наркотрафика. В роли мексиканцев — реальные мексиканцы и лучшие друзья Гаэль Гарсиа Берналь и Диего Луна. 


Прометей
Ридли Скотт

Самый долгожданный блокбастер лета — то ли приквел «Чужого», то ли все-таки отдельное произведение, в котором, впрочем, Ридли Скотт возвращается к мотивам и темам одного из своих самых знаменитых фильмов. Группа ученых отправляется на край Вселенной, чтобы найти там некое сакральное знание, но находит лишь ужас, отчаяние и смерть. Концептуальный  фантастический хоррор в лучших традициях жанра. В ролях — Шарлиз Терон, Майкл Фассбендер и Нуми Рапас.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
trast trast 4 июня 2012
trast trast 4 июня 2012
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение