Счастливые двоечники

В преддверии нового учебного года «РР» попросил психолога центра «Волшебный ребенок» Ирину Мороз рассказать о том, с какими проблемами сталкиваются дети, идущие в первый класс, и как их преодолеть.

поделиться:
23 августа 2012, №33 (262)
размер текста: aaa

К каким неожиданностям должны быть готовы родители?

Лет до шести-семи ребенок представляет собой единое целое с семьей, его поведение зависит от принятого в ней стиля воспитания. А вот такие вопросы, как концентрация внимания, произвольность деятельности, низкая успеваемость, всплывают уже во время учеб­­ного года.

Как определить, готов ли ребенок к школе, если он находится в пограничном возрасте?

В идеале, конечно, прийти на консультацию к психологу. Если говорить в целом, то важно не только умение считать, читать и писать, но и то, насколько ­ребенок ­готов удерживать внимание по сорок минут, слушать единственного взрослого, который будет обращаться ко всем, а не к нему лично. И, что имеет огромное значение, нет ли у него превратного представления о школе как о месте, куда он пойдет развлекаться с полным рюкзаком игрушек. В таком возрасте игра — основная ­потребность и основной способ познания ­мира. ­Если ­ребенок младше семи хочет только играть, это не плохо: пусть лучше лишний год пройдет в развлечениях со сверстниками, чем он начнет учиться и окажется, что ему сложно сконцентрироваться. Неблагополучный старт может сказаться на всей дальнейшей учебе. Тем не менее, готовя ребенка к учебе, родители ­могут играть с ним в школу. Можно устроить экскурсию и ­посмотреть, как в школе все устроено. Это своего рода терапевтическое проигрывание страхов.

Многие сразу отдают первоклассника во всевозможные кружки и секции. Правильно ли это?

Зависит от того, какие кружки. Так как образ жизни ­ребенка становится гораздо менее подвижным, стоит увеличить физическую нагрузку. Спортивная секция, бассейн плюс, возможно, еще один какой-то кружок, на который ребенок ходит с удовольствием, — этого ­достаточно. Разнообразная нагрузка полезна, а вот однообразная — например, курсы английского языка — может оказаться чрезмерной.

Какие ошибки, на ваш взгляд, чаще всего совершают родители дошколят и первоклассников?

В погоне за успешностью многие форсируют события и дают детям излишнюю интеллектуальную нагрузку. Пусть лучше развитие ребенка идет помедленнее, но полноценно. В начале школьной жизни показатель успеха — это не оценки, а самочувствие и удовольствие ребенка.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение