--

Сними это немедленно

4 сентября 2012

В московском «Гараже» до 30 сентября открыта «Кино-фабрика Мишеля Гондри» — площадка для тех, кто хочет снять кино за три часа и ноль рублей ноль копеек

поделиться:
размер текста: a a a

Ноги этой кинофабрики растут из «Перемотки» — комедии Гондри о работниках нью-йоркского видеопроката, которые, случайно размагнитив все имеющиеся у них VHS, самостоятельно переснимают «Робокопа», «Последнее танго в Париже» и другие кинохиты. В главных ролях они снимаются сами, а в качестве реквизита используют хлам с ближайшей помойки. К их собственному удивлению, эти самопальные копии оказываются популярнее статусных оригиналов.

Фабрика Гондри, гастролирующая по миру как какой-нибудь балаган, состоит из нескольких павильонов, которые воспроизводят атмосферу наиболее часто встречающихся декораций: «квартира», «улица», «подворотня» и т. д. Выбрав подходящий антураж, группа из нескольких человек — часто друзей, но, бывает, и незнакомцев — должна за три часа снять полноценный короткометражный фильм.

Идеи Гондри по своей простоте и эффективности напоминают заветы утопического социализма: «Каждый может быть режиссером», «Кино — это процесс, а не результат», «Удовольствие от производства не хуже удовольствия от потребления», «Свободу от копирайта!» и т. д. Все это, конечно, еще одна успешная фантазия французского креативщика, умеющего работать и в Голливуде, и за его пределами и прекрасно знающего, что монополию на кино, принадлежащую миру больших денег, никто пока не отменял.

Да, «любительская революция» в кино имела место, но, уже закончилась. И дилетантов, сумевших преодолеть грань между самодеятельностью и кино, можно пересчитать по пальцам. «Кинофабрика» появилась именно на этом сломе — когда возможность снять фильм без денег и заработать тем самым превратилась в чистую грезу, которую, однако, можно «продать» как еще один сюжет для большого кино.

Кинофабрика Мишеля Гондри

 

Фильмы недели

Параллельные миры
Хуан Диего Соланас

В некой вселенной две планеты существуют параллельно друг другу — одна, верхняя, буквально висит над другой, нижней. Они никогда не пересекаются, а их жителям запрещено общаться и вступать в отношения. Но на все есть исключения: он (Джим Стерджесс), живущий внизу, и она (Кирстен Данст), живущая наверху, влюбляются друг в друга и решают быть вместе несмотря ни на что. Фантастический блокбастер про романтику и любовь.
 

Зло
Дэвид Брюкнер, Джо Сванберг, Ти Уэст, Адам Уингард

Компания молодых людей проникает в некий дом с целью найти там некую видеозапись. Владельца дома они находят мертвым, но все еще сидящим у включенного телевизора в окружении тонны видеокассет. На каждой из них записан какой-то кошмар, и, просматривая их, герои медленно сходят с ума. Хоррор про зло и видео, а также про патологическое желание снимать на пленку всякие ужасы, которое возникло практически сразу же после изобретения кино и лишь усугубилось с появлением домашних камер.
 

 

Холостячки
Лесли Хэдланд

Три подруги — все незамужние красавицы и большие сплетницы — приезжают на свадьбу четвертой, толстой и неказистой, и за день до мероприятия умудряются испортить ее свадебное платье. У них есть одна ночь на то, чтобы привести расстроенную подругу в форму и спасти ее бракосочетание. Едкая авантюрная комедия о женском коварстве и женской независимости — для тех, кто ходит на чужие свадьбы, чтобы посочувствовать молодоженам.
 

Медальон
Саймон Уэст

Современная версия известной истории о Каспаре Хаузере — европейском найденыше, не умевшем ни говорить, ни ходить, прожившем большую часть своей короткой жизни в подземелье, убитом неизвестным при невыясненных обстоятельствах и так и оставшемся «антропологической загадкой» для просвещенной Европы XIX века. В версии постмодерниста Давида Манули его находит некий ковбой (Винсент Галло) и пытается сделать из него… диджея. Не фильм, а отличный диджей-сет — про то, что God is a DJ.

Фотографии: Люксор; Top Film Distribution (2); Каскад (2); Парадиз; ©Hervé Véronèse

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение