--

На зависть шейхам

Московский автосалон набрал вес и объем

В утопающем в пробках «Крокус Экспо» прошел очередной Московский международный автомобильный салон (ММАС), самый крупный и представительный за всю историю столичного шоу.

Дмитрий Великовский
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

12 сентября 2012, №36 (265)
размер текста: aaa

В России был кризис? Ей не хватает инвестиций, а экономика отчаянно нуждается в модернизации? По столичному автосалону этого никак не скажешь. В официальном пресс-релизе, посвященном открытию экспо, устроители — как видно, бывшие ученые — описывали его параметры исключительно с помощью степеней числа 10: «Площадь превысит 100 000 кв. м, участниками станут больше 100 компаний, а количество посетителей обещает превысить 1 000 000 человек».

Нынешний ММАС действительно рекордсмен, он превзошел самого себя. По отношению к прошлому разу (2010 год) размер экспозиции увеличился вдвое. Количество мировых премьер подросло еще круче: 23 против 9. И хотя по этому параметру Москва все еще серьезно отстает от ведущих европейских автосалонов, где число впервые продемонстрированных планете новинок может переваливать за сотню, по посещаемости с ММАС может сравниться разве что Франкфурт.

Впрочем, показатели показателями, а у Москвы есть и своя специфика, которую не так-то просто выразить в цифрах. Зато она отлично чувствуется на самом автосалоне, в особенности в пресс-дни, когда каждый уважающий себя автобренд проводит презентации своих новинок. Иностранные компании давно уловили эту культурологическую специфику: мы не европейцы, но и не азиаты. Здесь Византия, подавай что погорячее. Хотите поглазеть на стайки малоодетых манекенщиц? Пожалуйста. Ищете реактивный болид, чтобы покорить ютуб новым видео «Покатушки. Киевка. Жмем максималку»? Нет проблем, добро пожаловать на наш стенд!
 

Турболюкс

Понятно, что скорость и шик манят отнюдь не только россиян, однако нашему «новому дворянству» равно чужда и протестантская, и конфуцианская этика, а уж деньги в нефтеносной стране всегда найдутся. Логично, что и премьерная канва ММАС-2012 по сравнению с любым другим крупным автосалоном (кроме, конечно, дубайского) оказывается сильно смещена в сторону роскоши, прожигания бензина и прочих мальчишеских прелестей.

Так, например, в этом году на московское шоу впервые пожаловал Rolls-Royce. На его стенде, словно три выброшенных на подиум кита, громоздились легендарные «Фантомы». Собственно, один из них — Coupe Aviator — и был европейской премьерой. Хороша машина, нечего сказать. Даже проведя в ней всего пару минут, вылезаешь окутанный запахом дорогой замши. Вылезаешь и идешь к соседнему стенду, где вновь британцы, но уже из Bentley. И вновь не машина, а слиток — Continental GP Speed самый быстрый дорожный автомобиль в истории этой марки. Дважды турбированный монстр выдает 625 лошадиных сил и достигает сотни за 4,2 секунды.

Рядом с англосаксами породистые итальянцы презентуют новинки от Maserati. Их две: GranCabrio и GranTurismo. Обе с приставкой Sport. На московской автобиеннале «большой» и «спортивный» — это вообще ключевые тэги. Даже компании, которые, в отличие от вышеперечисленных, имеют в своей линейке самые разные автомобили, с удовольствием акцентируют внимание именно на могучих новинках.

Скажем, у BMW акцент был сделан на обновленных «семерках».

— Россия — это страна, которая не только демонстрирует динамичный рост рынка, но и с большой любовью относится к роскошным автомобилям премиум-сегмента. И потому именно здесь мы с гордостью представляем новый BMW седьмой серии — нашу мировую премьеру, — пояснил для тех, кто не в курсе, глава отдела маркетинга и продаж концерна Йен Робертсон.

У Mercedes шоу-стопперами служили два титанических внедорожника G63 AMG и GL63 AMG, рядом с которыми, словно подкидыш, стоял пунцовый крошка smart ForTwo за 640 тыс. рублей.

— Smart неоднократно предпринимал попытки выйти на российский рынок, но до этого года дело дальше анализа не шло. Мешал финансовый кризис. Однако теперь принято твердое решение: отныне smart официально продается и у нас. В конце концов, в мегаполисе у этого автомобиля есть существенные преимущества, даже парковать его можно не вдоль улицы, а поперек, — заступился за малыша менеджер по продукту и ценообразованию «Мерседес-Бенц» Павел Краюшкин. — Сознание россиян меняется. Мы движемся в направлении Европы, все больше и больше людей сегодня смотрят в сторону smart.

Пока Павел говорил, взгляды несознательных посетителей были по старинке прикованы к внедорожникам.

Концерн Audi, например, один из немногих производителей, решившихся привезти в Москву аж две полноценные мировые премьеры. И что бы вы думали? Ими стали почти что гоночные R8 Coupe и R8 Spyder. Скажем, флагманская, облегченная версия R8 V10 plus (снаряженная масса всего 1570 кг) оснащается форсированным до 550 сил десятицилиндровым мотором. С таким агрегатом рывок до сотни дается «плюсу» за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 317 км/ч.

Объяснить, почему представить эти грозные автомобили миру было решено именно в России, я попросил главу отдела стратегического маркетинга Audi Норберта Шрофнера.

— Мы знаем, что здесь есть немало людей, которым понравится новый R8, и мы рассчитываем, что эта спортивная машина будет тут востребована. В Европе тоже немало богатых людей, но они предпочитают этого не демонстрировать. Даже тот, кто может позволить себе R8, купив ее, скорее всего, поставит в гараж, будет на нее любоваться и лишь очень редко и очень аккуратно ездить — как будто это такая дорогая игрушка. Ну а российский покупатель умеет получать удовольствие от вождения, от скорости, от того, что у него есть спорткар. Все-таки эта машина создана для драйва.

Впрочем, несмотря на то что броские люксовые машины занимали немалую часть экспозиции нынешнего ММАС, не стоит забывать, что их продажи относительно невелики. Тех же R8 в прошлом году было продано всего 39 штук. Спрос, прямо скажем, не массовый.
 

Эконом-класс

Поскольку все еще не в каждой российской «ракушке» спрятан спорткар (да и наличием гаража как такового похвастаться могут немногие), автоконцерны на ММАС не забыли и о моделях для умеренно успешных людей.

Хитом автошоу стала всемирная презентация нового седана Mazda 6, про которую ее создатели сообщили, что в ней нет ни одной детали от предыдущего поколения. За исключением шильдика. Автомобиль, как и предполагалось, оказался пущенным в серию концепт-красавцем Takeri. В Москве была представлена версия с бензиновым мотором 2,0 л (150 л. с., 210 Нм) и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Также на автомобиль будут устанавливать новый 2,5-литровый мотор (192 л. с., 256 Нм). Новая «шестерка» — первая модель Mazda, оснащенная системой рекуперации энергии i-ELOOP, позволяющей экономить топливо. Это своеобразный «недогибрид»: вырабатываемое при торможении электричество не запасается в батарейках, а сразу же идет на питание оборудования машины.

В конце сентября на автосалоне в Париже Mazda намерена представить «шестерку» с кузовом хетчбэк и объявить цены, а еще через пару месяцев начнутся ее российские продажи. Кстати, есть надежда, что со временем машина может подешеветь: на днях во Владивостоке торжественно открылся первый завод Mazda в России. Пока он будет выпускать только CX-5, однако в будущем там же планируют собирать и «шестерки», что позволит им избавиться от накруток в виде таможенных пошлин и утилизационного сбора.

Для тех, кому все равно не хватит на Mazda, подоспеют новинки от Chevrolet и Nissan. «Шеви» Cobalt — недорогая, но просторная машина, хорошо зарекомендовавшая себя на просторах Латинской Америки. Ну а нового Nissan Almera автолюбители ждут уже не первый год. Дождались — и даже в статусе мировой премьеры. Оно и логично, поскольку, кроме России, этот собираемый на Авто-ВАЗе гибрид Bluebird Sylphy и Renault Logan продаваться, вероятно, нигде больше не будет. У японо-французских инженеров получился простецкий седан-здоровяк, отличная замена недавно почившей «Волге».

Для тех же, кто предпочитает тратить на машину не деньги, а время, существует исконно отечественный автопром. АвтоВАЗ выстрелил на родной биеннале сразу тремя яркими экспонатами. Во-первых, он продемонстрировал футуристичный концепт Lada XRAY, созданный Стивом Маттином, некогда дизайнером Volvo и Mercedes. Судя по презентации, в меру агрессивный красивый автомобиль призван стать вехой в истории АвтоВАЗа и показать, что в Тольятти заметили наступление XXI века. «Lada XRAY — не просто концепт-кар. Это взгляд внутрь, рентгеновский снимок процессов и перемен, которые сейчас происходят на АвтоВАЗе», — объяснил сам Маттин.

Другой новинкой стала «Лада Калина» второго поколения. С виду машина стала жестче, а внутри — богаче. Изменений действительно много, причем отнюдь не только косметических. Новые мотор, коробка, подвеска, кресла. Подушка уже в базовой комплектации. В общем, дожили, с виду все вполне пристойно. Вот только этот ужасный запах дешевого пластика ничем, похоже, не вытравить. Ну, так ведь и не роллс-ройс все-таки.

«На сладкое» АвтоВАЗ решил припасти еще один сюрприз: автомобиль с античным названием ElLada. Как нетрудно догадаться, это электромобиль. Таким образом автозавод, похоже, решил поднять выпавшее из багажника сгинувшего ё-мобиля инновационное знамя. (На днях было объявлено, что запуск «ё» откладывается минимум на два года, на автосалоне компания Прохорова не присутствовала вовсе — даже пенопластовый макет, блиставший в прошлом году во Франкфурте, и тот не привезли.) Мало того что ElLada была представлена не в качестве концепта, а как серийный автомобиль, так еще и покупатель сразу нашелся! Как тут не уверовать в чудеса. Сотню машин уже в ближайшие месяцы поставят в Ставропольский край, где они будут трудиться в районе Минвод в качестве такси. Насколько рентабельным окажется таксопарк, в котором каждое авто, проехав 140 километров, вынуждено будет проводить восемь часов вблизи розетки, мы узнаем уже в следующем году. 

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение