--

Яндекс нашего времени

4 октября 2012

Крупнейший российский поисковик запустил собственный интернет-браузер. Это круто во всех отношениях.

поделиться:
размер текста: a a a

Во-первых, круто то, как сам Яндекс преподнес это событие. На мероприятие Yet Another Conference собрались в основном многоумные программисты, немногочисленные представители прессы даже за пять минут до выхода на сцену главы Яндекса Аркадия Воложа не чуяли сенсации. Вообще-то запуск нового браузера компанией, входящей в пятерку ведущих мировых поисковиков, событие примерно того же порядка, что открытие нового крупного месторождения алмазов. IT-компании обычно из кожи вон лезут, чтобы заявить об этом как можно громче. ­Яндекс же преподнес эту новость с маниакальной скромностью ­советского ученого: ну да, сделали тут что-то ­такое, подумаешь…

Второй шок публика испытала, когда ей этот браузер продемонстрировали. После клика на экране появилась практически белая страница — только несколько едва заметных линий в верхней части экрана. «Это будет самый невесомый браузер в мире, — заявил Константин Горский, совсем юный парень, который отвечал за разработку внешнего облика новинки. — Мы считаем, что идеальный интерфейс для входа в интернет — это прозрачное стекло».

Продукт получился действительно достойным ответом на главный инструмент интервенции основного конкурента — GoogleChrome. Если вы еще до сих пор не в курсе, то сообщаю вам прекрасную новость: Россия — одна из немногих стран в мире (их можно пересчитать по пальцам одной руки), где ­национальный IT-бизнес оказал достойный отпор мировым гигантам и сам занял почти все ­доминирующие высоты: поиск, почта, социальные сети, интернет-торговля, сервис контекстной рекламы. Теперь у нас есть еще и собственные ворота в интернет. И все это без какой-либо помощи от государства. Все это — заслуга ума, таланта и характера многих тысяч российских айтишников. Яндекс лишь самый яркий символ новой экономической реальности.

Я вообще не понимаю, почему до сих пор никто не снял крутой фильм про Яндекс, не написал пронзительную историю успеха, которая стала бы символом веры для миллионов молодых душ и мозгов? В этом году тему взял в оборот продюсерский центр «­Данаис фильм». И кино «Стартап», и книга про «поколение ­Яндекс» наконец-то выйдут, причем «РР» выступает в этом проекте в качестве информационного спонсора. Но если я хоть что-то понимаю в национальном достоинстве, и то и другое должно было выйти еще лет пять назад. Такие герои на дороге не валяются, по крайней мере если это дорога в будущее, а не на свалку истории.

Волож с Сегаловичем — они даже круче, чем Брин и Цукерберг. Американским пионерам интернета по крайней мере не надо было идти против собственной цивилизации. Создателям же Яндекса каждый новый шаг приходилось совершать вопреки всему, что делала их страна. Они не свалили за рубеж, не скурвились в угаре 90-х, не повелись на легкие деньги пузыря доткомов, не продались Гуглу. И даже когда родное правительство решило ­поглотить компанию в целях ложно понятой государственной без­опасности, Яндексу удалось предложить альтернативное решение, которое устроило всех.

Результат — рекордное IPO на бирже NASDAQ. Несколько ­десятков программистов в заношенных свитерах стали долларовыми миллионерами. Сотни тысяч молодых людей в России — стойкими последователями веры в то, что настоящие деньги можно сделать только на собственных идеях и мозгах.

Благодаря Яндексу мы теперь знаем точный ответ на главный вопрос 90-х годов: «Если ты такой умный — почему такой бедный?» Ответ звучит так: «А ты подожди».

Где теперь герои тех времен? Советские очкарики и постсоветские ботаны их сделали. Что будет с теми, кто сегодня сидит на нефти, газе и административной ренте? А давайте просто ­подождем.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Google aleksandr@yahnev.ru 17 октября 2012
Google aleksandr@yahnev.ru 17 октября 2012
Считаю, что статья просто неприличная для уровня русского репортера и уж тем более для колонки редактора. Прежде чем писать на технические темы, следует обратиться, если не к экспертам, то хотя бы почитать мнения на тематических ресурсах. На хабре
Google aleksandr@yahnev.ru 17 октября 2012
aleksandr@yahnev.ru:
Белоногов Денис 5 октября 2012
Денис Попов и его BolgenOS нервно курят...
Белоногов Денис 5 октября 2012
Я был воодушевлен, замечательная заметка. Пока не посмотрел этот браузер... неловко получилось. Яндекс сделал это даже позже Рамблер.Нихром и ИнтернетбраузерМэйлру.
Google alexey.savinih@gmail.com 4 октября 2012
Разве Яндекс это не голландская компания?
Google realbushman@gmail.com 4 октября 2012
"Продукт получился действительно достойным ответом на главный инструмент интервенции основного конкурента — GoogleChrome."

Yandex.Browser - это разрабатываемый Гуглом Chromium, допиленный напильником. Поэтому Яндекс и не превращал анонс браузера в большое событие. Это выглядело бы странно.
Yandex alxt 4 октября 2012
Сложно назвать Яброузер ответом Хрому- это и есть слегка доработанный Хром. В качестве обоснования- например
Yandex alxt 4 октября 2012
...
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение