--

Трасса Россия

Как люди стояли в бесконечной пробке

«Второго декабря движение большегрузного транспорта по федеральной трассе М-10 „Россия” полностью возобновлено во всех регионах», – сообщает пресс-служба Госавтоинспекции МВД. Сильные снегопады ночью 29 ноября вызвали масштабные заторы на федеральной трассе М-10 между Москвой и Санкт-Петербургом, снегоуборочной техники не хватало, а многочисленные фуры забили дорогу и не могли даже сдвинуться с места. Пробка растянулась, по различным оценкам, на 100-200 километров как в сторону Москвы, так и в сторону Санкт-Петербурга. 

Мария Исаева
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

3 декабря 2012
размер текста: aaa

– Нам еще повезло, что мы заночевали после Питера, у нас была идея остановиться раньше. А то мы еще и весь Питер простояли бы, – рассказывает пятидесятилетний Иван Иванович Лукьянов. – Когда мы приехали в мотель, уже шел снег, но трасса была чистой, коллапса еще не было. А вот на следующий день – уже задница, – говорит он.

Вместе со своей женой Еленой он возвращался в Москву из Питера.

После ночевки в мотеле оставалось проехать 700 километров, и к вечеру Иван Иванович планировал быть в Москве.

– Первые семь часов было нормально – мы еще не знали, что нас ждет, – рассказывает его жена Елена. – Около Великого Новгорода мы простояли на одном месте семь часов.

Некоторые очевидцы вспоминают, что в отчаянии люди, которые ехали в сторону Питера, начали на трассе разбирать разделительные ограждения, чтобы поехать по встречке.

– Да, я видел, – говорит Иван Иванович, – мужики нашли какие-то ключи, стояли, отвинчивали. Но больше всего меня поразило то, что я увидел в начале этой 120-километровой пробки. Там ничего не было – ни аварий, ни чего-то еще. Просто стоит фура, водитель которой спит. И все.

Ни ДПС, ни снегоуборочной техники, по его словам, там не было тоже.

– Ну, хоть пригнали бы что-нибудь, расчистили перед ними путь, прогнали бы их вперед. Дорога перед ними свободна, им есть куда ехать, но они стоят!

Почему все фуры стояли, никто точно сказать не может: застряли, кончился бензин, водитель замученный спит… вариантов масса.

– В этой ситуации гаишники повели себя очень беззубо. Надо было жестким волевым решением освобождать какие-то коридоры и прогонять снегоуборочную технику. А в Новгородской и Тверской областях, похоже, со снегоуборочной техникой какие-то проблемы, потому что, как только мы выехали за пределы Тверской области, все дороги стали идеально чистыми. А по Тверской области мы 120 километров ехали в пробках, я засекал по спидометру, – вспоминает Иван.
 

700 км за четыре дня

Всю информацию о пробке люди, стоящие в ней, узнавали от дальнобойщиков.

– Не было ни ментов, ни техники, ничего. Ну, логично же, что 120-километровую пробку надо растаскивать как-то! – злится Иван Иванович. – Нас очень удивило, почему они не пустили машины по встречной, которая была идеально вычищена. Отдали бы, как во время ремонтов, один коридор, это бы хоть чуть-чуть помогло.

После Великого Новгорода вторым препятствием и самым серьезным стал отрезок дороги в Тверской области.

– Мы слышали такой разговор с ментами, которые дальше нас не пускали проехать, – рассказывает Лукьянов. – Они говорят:

– А нет у нас снегоуборочной техники в Твери.

– А почему?

– А у нашего мэра спросите, куда она вся подевалась.
 

– Слава богу, у нас была еда и питье, нам повезло, – говорит Елена, – а было огромное количество тех, у кого не было ничего.

Пока Елена переводит дыхание, Иван Иванович начинает перечислять:

– В туалет как сходить? Трасса, машины стоят, а вокруг голое поле, снег по колено. Жена вон моя в стакан из «Макдоналдса» писала. А что делать? – разводит руками Иван Иванович.

Сама ситуация оказалась настолько экстремальной, что большинство было к ней абсолютно не готово. Люди стояли на одном месте по 6-7 часов без еды и воды. Бензин заканчивался быстро, а к заправке подъехать невозможно – все перекрыто фурами.

– Приходишь на заправку, говоришь: «Дайте мне канистру, я вам любые деньги заплачу! – рассказывает Иван Иванович. – А тебе в ответ: «Нет у нас канистр, ничего сделать не можем». Ну а в ладошках же не понесешь бензин.

– В любой магазин заходишь, продавец сразу кричит: «Ничего мучного нету!» Все растащили. Люди оголодали просто, – говорит Лена.

На третий день они поняли, что пробку растаскивать будут долго, и свернули в мотель. И здесь им повезло: у Елены были наличные деньги, так как карточки не принимали.

– Чудом с трассы выбрались, фуры уже начали на встречку выезжать, мы там чуть не застряли! – говорит Елена. – А как только приехали и заняли номер, сразу машины потоком. И все, через 15 минут номеров нет. И еды нет.

Самое страшное, по словам Ивана Ивановича, остаться на ночь в машине.

– Ты не можешь отдохнуть, всю ночь мучаешься, к тому же тратишь бензин на прогрев, а где ты его потом доставать будешь – непонятно.

– Мы в мотеле в новостях видели, что МЧС там где-то воду и горячую еду раздают. Только вот где, интересно? Мы лично их не видели, – перебивая друг друга рассказывают они.

– За трое суток я видел две пожарные машины, но они ничего не разливали. Еще видел какую-то полевую кухню на обочине на границе Московской и Тверской областей, может, там чего и давали, – говорит Иван Иванович. – Я не хочу ни в чем упрекать спасателей, может, где-то они что-то и давали, но интересно, как можно подвезти продукты туда, куда уже никто не способен попасть и проехать? Это же суперзадача. На вертолетах, вездеходах? – недоумевает он.

Иван Иванович и Елена добрались в Москву спустя четверо суток.

– Мне пятьдесят два, и, честно, я такого никогда в жизни не видел, – сказал напоследок Иван Иванович.

Ситуация на трассе М-10 по-прежнему тяжелая: в Москву дорога свободная, а вот на Санкт-Петербург – все стоит, на некоторых отрезках трассы машины движутся со скоростью три-пять километров в час. Полностью ликвидировать пробку на самом тяжелом отрезке, в Тверской области, пока так и не удалось.
 

Фотографии к статье предоставлены сообществом ВКонтакте http://vk.com/trassa_m10

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Филимонов Сергей 4 декабря 2012
Трасса М10 не проходит мимо Нижнего Новгорода.
Цитата: "После Нижнего Новгорода вторым препятствием и самым серьезным стал отрезок дороги в Тверской области".
Юсупов Тимур 5 декабря 2012
Филимонов Сергей: исправились, автора починили, спасибо
Yandex herrmayor416 4 декабря 2012
Филимонов Сергей: У москвичей плохо с географией, за территорию Московьи редко выбираются. Помнится был казус с плакатами горов-участников ЧМ 2018, где вместо НиНо был Великий новгород, позор!
Yandex vilkovk 3 декабря 2012
Ну вот опять мой родной Нижний Новгород переместился на трассу Питер-Москва...
Как говорилось в одной книге, хорошо Мария... т.е. господин Паганель, что вы не отправили "Дункан" в ИндоКитай...
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение