--

Поставить и полюбоваться

Итоги года: 10 лучших русских обложек дисков

Музыканты все-таки очень консервативный народ: они продолжают снимать клипы, несмотря на смерть музыкальных телеканалов, продолжают записывать альбомы, несмотря на их нерентабельность по сравнению с синглами, делают умопомрачительные обложки для своих дисков, несмотря на то что слушатель в лучшем случае посмотрит на них пару раз, когда будет скачивать альбом. «РР» выбрал 10 дисков, к которым имеет смысл отнестись старомодно – то есть приобрести на физических носителях. И не только из-за того, что их стоит послушать в хорошем качестве, но и потому, что их можно поставить на полку и любоваться. Мы расспросили музыкантов о том, как создавались лучшие обложки 2012 года.

Наталья Зайцева
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

28 декабря 2012
размер текста: aaa

«Сансара» – «Игла»

 Александр Гагарин, музыкант:

Обложка появилась очень спонтанно. Как и название. Я сказал, что хочу что-то очень краткое, четкое и емкое. Феликс из соседней туалетной кабинки крикнул «Игла». Пойдет - крикнул я. Вот собственно и все. Этим же вечером мы написали об этом в твиттер. Влад Деревянных, наш друг из рекламного агентства «Восход» прочитал сие и уже к концу следующего дня дал вариант, который мы безоговорочно приняли.

Владислав Деревянных, автор обложки:

Я был одним из первых людей, кому Саша Гагарин скидывал свежезаписанные треки нового альбома. К моменту его полной готовности уже сложилось представление, в каком примерно стиле будет оформлен альбом. Но не хватало основного визуального образа, отправной точки. Что это будет - портреты участников группы, образы из песен или что-то еще? Я не знал. Когда мне позвонил Гагарин и сказал, что у них наконец-то родилось название нового альбома – «Игла», то все стало для меня очевидным. Ответил, что через 10 минут доберусь до дома и через 15 минут скину ему эскиз. Именно пять минут мне потребовалось на то, чтоб проткнуть лист бумаги швейной иглой, сфотографировать, написать поверх «ИГЛА» и отправить. Через 20 минут концепт был согласован. В последующей работе над обложкой мы решили отказаться от написания самого названия альбома, так как визуал и без того очень иллюстративен. Слово «Игла» в контексте рок-музыки вызывает ряд устойчивых ассоциаций – это и одноименный фильм, в котором сыграл главную роль Виктор Цой, и медицинская игла, что уводит смысловую нагрузку в негативные образы, поэтому в оформлении альбома необходимо было от этого избавиться. Бумага, швейная игла, скромный штампик - все однозначно, емко и максимально просто.

 

«СБПЧ»  -  «Лесной Оракул»

Александра Захаренко, автор обложки, музыкант:

На одной из репетиций летом я начала напевать песню про лесного оракула. С этого все и началось. Постепенно начала развиваться идея о неком лесном существе и его сказочном мире. А когда мне сказали нарисовать обложку, у меня сразу появился образ маски духа леса, за которой и скрывается весь этот мир. Я начала делать много маленьких лесных зарисовок. Мне кажется, получилась очень искренняя обложка, потому что я постаралась пережить всю историю, пропустила ее через себя, и вот что вышло. А вообще я очень люблю лес, он помогает очистить голову и перезагрузиться. Это какой-то параллельный мир, где нет суеты, и который всегда остается какой есть на своем месте. Что касается техники, то черно-белая эстетика немного наивного рисунка самая близкая мне. Такая манера оставляет пространство для додумывания сказки про лесного оракула. Получилась гармоничная композиция, где песни и обложка - это единое целое, вход в лесное царство

 

«Есть Есть Есть» - «Сатана в отпуске»

Маша Давыдова, автор обложки: 

У ребзиков уже была обложка, но в последний момент кое-кто подстроил козни, и пришлось очень быстро всё сделать заново. Я послушала по 30 секунд каждой песни, и собрала всё в одну картинку - мудборд, если хотите - ориентируясь на образы из них. Да-да, облако из чёрной икры тоже в Мишиных текстах есть. Потом моя сестра Ольга Берковская сделала шрифтовую композицию, и мы всё это объединили.


 


«Птицу Емъ» – «Давай забудем о морали»

Александр Ситников, автор обложки, музыкант:

 

На фото Коля Бабак - он олицетворяет человека утратившего представления о морали, В общем, он, как и многие люди, действительно утратил их. Никакой глубинной нагрузки обложка не несет, просто она неприятная, и это то что нужно.

 

 

 

«Кета» – «Дерзости»

Андрей (Oid) Антонец, музыкант:

Это большая работа (холст, масло) моего рижского друга - художника Микелиса Фишерса. Я сам родом из Риги, и именно там этой осенью в студии мы доводили альбом до нынешнего звучания. Как-то Микелис пригласил меня к себе в мастерскую и показал свои новые работы. Они впечатляющие, но именно к альбому ничего не подходило по смыслу. Потом на его сайте я вдруг увидел эту (называлась она «Пять змей и учитель») - сфоткал на айфон, показал Илье Лагутенко, и решение было принято единогласно. Тогда же я понял, что хочу, чтобы все остальное было белого цвета и только текст черным.

Для меня обложка - очень важная часть сообщения. Часто видишь такие, что уже очень сложно заставить себя послушать, что там внутри.

Мне точно не хотелось каких-то современных и кибер-штуковин, графики и так далее. Я почти сразу понимал, что это должна быть настоящая живопись.

Когда я работал над аранжировками, я не преследовал цель сделать модную музыку. И к счастью, Илья это очень поддержал и прочувствовал. Важнее было найти какое-то органичное созвучие и состояние в первую очередь.

Мне очень нравится сочетать какие-то простейшие вещи со сложными, и в том, что я делаю всегда есть ощущение чего-то недосказанного и возможно даже где-то неряшливого. Но когда я начинаю пробовать все как бы привести в порядок, то с ужасом замечаю, что все ценное, что было в записи, исчезло - все эмоции, вся загадка. Так и с картиной, которая иллюстрирует наш альбом. Вот эти голубоватые подтеки - попробуйте их убрать и все исчезнет. Кадрирование мы тоже решили оставить тем же, каким оно получилось, когда я впервые сфотографировал картину на айфон. Шрифт «Кета» нарисовал Илья Лагутенко.

 

NRKTK – «Разочарование года»

Андрей Flakonkishochki, автор обложки, музыкант:

Это такая реп-обложка, ну знаете, всякий олдскульный реп, когда не парились и на обложку ставили просто фотку группы. Так и тут по сути тоже самое: на обложке нарисована наша группа. Каждый наш концерт — это как поход в спортзал, все дико потеют и теряют по 2-3 кг. Вот я и нарисовал трех качков в пустыне. Кроме того, качки просто смешные ребята, а я знаете ли, люблю веселье. А пустыня — это не смешно и нечего над ней смеяться.



 

«АлоэВера» – «Стыд»

Вера Мусаэлян, музыкант, автор обложки:

Если вы стоите голый посреди площади, какую часть тела нужно прикрывать? Лицо!

Эти мысли и натолкнули нас, совместно с дизайнером Ольгой Мосиной и фотографом Настей Малеевой к созданию такой обложки. До этого долго думали, что такое стыд. Припоминали истории, за которые, казалось бы, должно быть стыдно, а было почему-то весело. Так и родилась обложка: вроде бы все на виду, а не краснеется. 
Про то, кто на обложке тактично отмалчиваемся. Чтоб мамы наши не заливались краской и не думали: «Ах, выросла непутевая дочь». Что у нее вместо трусов? Мужской галстук.

 

«Краснознаменная дивизия имени моей бабушки»

Иван Смирнов, автор обложки, музыкант:

Я стал ломать голову над обложкой сразу же, как мы начали записывать альбом. С прошлыми получилось проще – для сингла «Астронавты» мы сфотографировали таинственную водонапорную башню, которая стоит недалеко от моего дома с незапамятных времен и всех пугает, а для EP «Гобой» обложку вышивала на пяльцах наша соседка, иллюстратор Лиза Смирнова.

А тут – первый большой альбом, и нужно было что-то такое, что бы всё в себя «собирало».

Я очень люблю старых нидерландских художников, пейзажную и жанровую живопись – где всего очень много, где все куда-то спешат, толпятся, где что-то вечно ползает и кишит из всех щелей. У нас на альбоме всё как раз именно так – шестнадцать песен, куча каких-то странных и непонятных персонажей, которые толкаются из песни в песню, неизвестно чего хотят и зачем вообще существуют.

В итоге я просто взял «Перепись в Вифлееме» Брейгеля, изменил композицию и цвет, добавил туда странных персонажей и отрисовал всё акварельными карандашами.

Мне так понравился результат, что я решил всё это расширить, превратить в мультфильм и сделать своим дипломом в институте. Что из этого выйдет, пока не знаю.

 

Kira Lao – «Карусель»

Кира Вайнштейн, музыкант:

Идея написать Олегу Пащенко принадлежит нашему гитаристу Илье. У меня самой, наверное, смелости не хватило бы. Интернет у меня дома в Великом Новгороде появился только в 2006 году, и я помню, как завела ЖЖ, стала подписываться на блоги разных фотографов и иллюстраторов. Большое впечатление тогда на меня произвели работы Пащенко, особенно его сайт, и вместе с тем, с того времени осталось ощущение, что это какая-то недосягаемая личность. Так что можете представить, каким было мое удивление, когда он ответил мне в Facebook и сказал, что ему нравится моя музыка. Мы не просили Олега нарисовать что-то конкретное, наоборот, нам было интересно, как он интерпретирует сюжет нашей «Карусели». Надо сказать, что мы очень мало общались, и когда он прислал нам этот рисунок, я была в восторге, и очень долго разглядывала все детали, мы не просили ничего менять вообще. В какой-то момент мне стало жаль, что мы отказались от релиза на физическом носителе, потому что хочется, чтобы эту работу не только на стенку ВКонтакте вешали.


«Кассиопея» - «Сердце отдаю детям»

От этой группы мы не дождались комментария, но обложку любить не перестали. Ее автор – дизайнер Nadzeya Makeyeva.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение