Концлагерь строили как в Средние века и другие новости

31 января 2013

Британские археологи опубликовали результаты раскопок лагеря для немецких военнопленных времен Второй мировой. Он был п­остроен американцами близ Шербура в Нормандии в августе 1944 года. Англичане раскопали 180 объектов и сделали около 4000 находок — банки, бутылки, обувь, идентификационные метки заключенных, лекарства. Пленные жили в бараках длиной пять и шириной два метра. Некоторые конструктивные элементы этих сооружений привлекли внимание археологов своим сходством с архитектурой раннего Средневековья, в том числе англосаксонской. (1)

Динозавры пернатые, но не летают

В китайской провинции Ляонин обнаружены останки неизвестного прежде динозавра, н­азванного учеными Eosinopteryx brevipenna. Животное ростом около 30 см питалось насекомыми, имело зубастый клюв, крылья и короткие перья практически по всему телу. На крыльях п­ерья были длиннее, но летать динозавр все равно не мог. (2)

В России детей убивают больше, чем в Европе

Социологи провели исследование структуры детской смертности от внешних причин. Ситуация в РФ намного лучше, чем, например, в Киргизии, но если сравнивать со странами Европы, то «по младенческой смертности от этого класса причин Россия опережает ближайшую к ней по этому показателю Великобританию почти в семь раз, а по уровню смертности детей и подростков — наиболее близкую Польшу в три и два раза соответственно». Особенно высок уровень насильственной смертности детей. Уровень детских убийств в России в 3,5 раза выше, чем в Белоруссии, почти в два раза выше, чем на Украине, и в полтора раза выше, чем в Казахстане. Наибольший риск быть убитыми у младенцев и подростков. Уровень детских самоубийств (начиная с 5–9 лет) в России также исключительно высок, и именно по этому п­оказателю наша страна отличается от Европы наиболее разительно. Из соседей в худшем положении только Казахстан, где статистика детских самоубийств запредельна. (3)

Сохранили сонеты в ДНК

Группа ученых во главе с Ником Гольдманом из Европейского института биоинформатики осуществляет проект по использованию нуклеиновых кислот для записи и передачи информации. Команда Гольдмана закодировала в ДНК 5,2 млн бит информации, в том числе полный корпус сонетов Шекспира. По мнению ученых, ДНК — идеальный носитель, который не портится, не ломается, не устаревает, выдерживает любые климатические условия, свидетельством чего может служить размороженный мамонт. (А ведь ДНК — не только надежный, но и предельно компактный хранитель сведений. CERN, европейская лаборатория физики элементарных частиц, которая находится около Женевы, в настоящее время хранит приблизительно 90 петабайт данных приблизительно на ста лентопротяжных механизмах. Методика Гольдмана позволяет поместить всю эту информацию в 41 грамме ДНК. (4)

Источники: (1) Oxford Archaeology News. Jan 24, 2013.   (2) Pascal Godefroit et al. // Nature Communications. 2013. № 4. Р. 1394.  (3) Демоскоп Weekly, № 537–538, Jan 1–20, 2013.    (4) Nick Goldman et al. // Nature. Published online Jan 23, 2013.

Вадим Зеленько 13 февраля 2013
круто!
Скачать темы для андроида!