--

Скромное обаяние шероховатости

Прованский стиль в интерьере не только не сдает позиции, но за последние пару лет перекочевал из бутиков на полки масс-маркета. Корреспондент «РР» поговорил о секретах его привлекательности с Татьяной Ляпневой, дизайнером и директором московского магазина «Воздух Прованса».

Юлия Никитина поделиться:
21 февраля 2013, №07 (285)
размер текста: aaa

Без чего никак нельзя обойтись при оформлении квартиры или дома в этом стиле?

Без натуральных материалов. Дерево вместо ламината, фаянс или фарфор вместо пластиковой посуды, какой бы она ни была стильной и современной, хлопок и лен вместо синтетики... В чистом виде прованский стиль — не совсем то, что люблю я и что понимает под этим словосочетанием среднестатистический обыватель. Это гораздо более яркие краски, много золота и пышных форм а-ля Людовик XV. У нас же большое количество предметов скорее относится к Фламандии. Кроме того, на любой европейской выставке вы встретите в прованских интерьерах вкрапления из Азии или Марокко. Мы тоже стараемся включать такие вещи — например, яркие керамические горшки и вазы — в свой ассортимент. Мне кажется, они отлично вписываются в концепцию стиля для жизни. У нас ведь очень практичные вещи. Наш человек в основном привык к Италии — чтобы было блестяще и богато. А вокруг нас с вами спокойные цвета, приятные текстуры — предметы для жизни, а не для дворца.

Кто в основном ваши покупатели?

Часто архитекторы. Бывает, те, кто к нам заходит, не понимают, зачем платить за грубый комод, привезенный из Франции: «Такой шершавый и у нас можно сделать!» Но находятся и ценители — например, люди, у которых есть дом в Европе и которые хотели бы воссоздать здесь ч­астичку ее атмосферы.

Как у вас появляются вещи?

Мы ездим в Европу и собираем все, что нам кажется подходящим по стилю, в самых разных местах. Есть предметы фабричного изготовления, а есть ручного. Это хорошо заметно, когда берешь их в руки: у каждой баночки кривоватости и потертости в своих особых местах. Есть фабрики, у которых вообще нет каталогов, работают там п­апа, мама, дочка. Дочка родила — фабрика закрыта, п­отому что она единственная, кто говорит по-английски или умеет пользоваться электронной почтой. Предметы приходят очень маленькими партиями, по две-три штуки. В основном это реплики старинных форм: европейские мастера не придумывают отсебятину, а повторяют отшлифованное веками. У нас есть чисто европейские в­ещи, которые привычны и обыденны, скажем, во Франции, а для нас дикость. Например, ложечка для мозгов. Такая узенькая, чтобы вынимать этот деликатес из мозговой кости. Или секатор для яиц — чтобы срезать скорлупу у яйца всмятку. Все дело в том, что мы привыкли жить на ходу, а в других уголках мира у людей есть время на подобные занятия.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
dfbdfg sdvgsds 22 февраля 2013
Вы видели что сделали власти?!Они додумались выложить всю информацию о нас всех в открытый доступ!Там есть телефоны,адреса,фото,переписка,место работы,друзья,коллеги,родные и многое другое. Я просто в шоке был как увидел себя там, но там можно удалить информацию о себе, это хоть радует а то мало кто там что ищет. Вот сайт-- subaz.2sms.ru
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение