--

Пропаганда чтения

20 февраля 2013

Примерно год назад я первый раз в жизни застрял в лифте. Больше всего меня как истинного сына XXI века в этой ситуации смущал низкий заряд батареи айфона и слабый прием 3G.

поделиться:
размер текста: a a a

Страшно не застрять в лифте надолго — страшно застрять наедине со своими мыслями без гугла, яндекса, фейсбука, твиттера, инстаграма и кучи новых, умеренно бессмысленных программ. Впрочем, я о другом.

Есть много мест, где мы задерживаемся против своего желания и совершенно не знаем, чем себя занять. А может, в рамках пропаганды чтения класть в этих местах книги?

В лифте не получится: там и так места нет. Метро? В метро Сеула, судя по фотографиям, есть полки, на которые кладут газеты. Не книги, но уже ближе. В московском метро полок нет, зато есть поезд «Читающая Москва», в народе именуемый аббревиатурой ЧМО. Там в вагонах вместо рекламы о­трывки из книг и рисунки.

Если бы не скверный дизайн листов с отрывками, проект можно было бы считать успешным. ЧМО несколько лет радовал пассажиров Кольцевой линии, но после того как там о­бновились составы, его перевели на самую короткую К­аховскую линию. А вот если бы и в новых вагонах часть р­екламного пространства отдавалась под фрагменты из книг... В идеале — вообще из новинок. Вот пропаганда так пропаганда!

На самом деле есть масса вариантов. Антологии фрагментов из новинок, которые можно класть в самолеты, аэроэкспрессы и «Сапсаны», парикмахерские и всяческие иные салоны, где клиент чего-то ждет. Фрагменты из книг на стенах домов вместо граффити. Как разовая акция это уже было, а вот бы сделать это массовым!

Совсем уже радикальные планы — потеснить тех, кто раздает журнал «Интим» в пробках, книгоношами. Пусть они засовывают в неплотно закрытые окна автомобилей брошюры с фрагментами новых текстов Прилепина или Улицкой.

Фотография: Артем Коротаев/ИТАР-ТАСС

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Мельников Алексей 23 февраля 2013
Одна из самых толковых инициатив в последнее время - вернуть намагниченность книгам. Но, боюсь, убьет самою себя. Почему в окна автомобилей непременно должны просовывать тексты Улицкой и Прилепина? Вы думаете многие читали Пушкина? Паскаля? Бродского? Кстати последний, помнится, мечтал о присутствии на кассах продуктовых универмагов томиков классиков литературы. Там, где сейчас продаются сигареты, жвачки и пластыри от натоптышей. Идея была богатой, но выродилась в ничто. Во всяком случае, у нас. Да, чтиво на кассах появилось, но самая разухабистая бульварная желтизна. Может быть Улицкую с Прилепиным и можно будет просунуть в автомобильную оконную щель, а вот насчет Мишеля Монтеня и Юрия Казакова есть большие сомнения. Боюсь в такую-то щель им не протиснуться...

Алексей Мельников, Калуга.
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение