--

Надежда Амирова из Бийска

поделиться:
28 февраля 2013, №08 (286)
размер текста: aaa

Фотограф, дизайнер.


Любимая точка общепита
«Шоколатте» — кафе на улице Красноармейской.


Любимый магазин
Торговый комплекс «Ривьера», здесь можно найти все что угодно.


Любимое место прогулок
Старый центр — волшебное место, которое дышит историей.


Любимая достопримечательность
Здание Бийского драматического театра, оно кажется похожим на пряничный домик.


В России всего шесть городов, основанных по указу Петра I, и только один из них находится за Уралом — это Бийск. Расположение города не случайно: в этих местах на протяжении тысяч лет проходили древние торговые и миграционные пути, ведущие на территорию современных Монголии и Китая.

Сегодня Бийск — наукоград, самый большой по численности населения, в городе проживают около 220 тысяч человек. Основные направления его развития связаны с оборонными и биофармацевтическими технологиями. Чаще всего, когда мне нужно объяснить, чем примечателен этот городок, я говорю, что здесь располагается известная фармацевтическая компания «Эвалар». Хотя, конечно, не только этим.

Например, именно в Бийске рождается река Обь. Также здесь стоит уникальный «зимний» вариант памятника Ленину: вождь одет в пальто и шапку-ушанку. В Бийске открыт единственный в стране музей, посвященный дороге — Чуйскому тракту, связавшему Россию с Монголией.

Бийск — ворота Горного Алтая, с него начинаются туристические маршруты к Телецкому озеру, на гору Белуху, к курортам Чемал и Белокуриха. Кстати, с Телецким озером связаны все мои детские кошмары: мама в юности ходила в походы и узнала в них множество легенд, которыми пугала нас с сестрой в воспитательных целях. Теперь-то я понимаю, что все эти байки необходимы в походе для соблюдения правил и сплочения группы, а тогда мне казалось, что нет на всей земле места страшней, чем то, где обитают Алтайская принцесса, Белая женщина и Черный альпинист.

В отличие от героев легенд бийчане, как истинные сибиряки, открытые и гостеприимные люди: обнимают или пожимают руку крепко, при разговоре располагаются ближе обычного. Говорят они слегка нараспев: «Приве-ет!» — и улыбаются гораздо чаще, чем в Москве, например. Наверное, это связано с тем, что солнышко они видят чаще, чем жители многих других регионов: в году здесь около 220 солнечных дней. Тем не менее сказать, что с климатом городу повезло, нельзя: суровая зима (до минус 50°) чередуется с жарким летом (до плюс 40°).

 В 2011 году это обстоятельство сыграло со мной злую шутку. Я приехала на поезде в 4 утра по местному времени. Планировала подождать на вокзале и нагрянуть в гости к бабушке с первым трамваем. Не тут-то было: т­абличка на двери сообщала, что вокзал открывается в 5 утра, а на улице было минус 40°! Что делать? Бегу на автовокзал, там тоже табличка: начало работы в 5.45... К счастью, на привокзальной площади дежурил таксист — один-единственный. Он оказался н­астолько заботлив, что, доставив меня по адресу, не уезжал, пока мне не открыли дверь.

В архитектурном плане Бийск представляет собой мешанину частных домов и много­этажек, старинного и современного стилей. Тем не менее тут есть понятие Старого центра, несколько улиц с застройкой XIX — начала XX века. Интересно, что большинство д­омов здесь выстроено из так называемого бросового кирпича. Производители брали н­есколько кирпичей из готовой партии и бросали их с высоты 10–15 метров. Если все кирпичи оставались целыми, партию пускали в строительство. Поэтому и стоят дома до сих пор так уверенно.

В Бийске видно, как пролетают ракеты, з­апускаемые с Байконура, даже различим момент отделения ступеней. Сама не раз н­аблюдала — захватывающее зрелище! А вот самолетов гражданской авиации здесь не видно. Аэропорт в городе есть, но он не работает. Власти отделываются фразой «готовится реконструкция», а жителям и гостям города остается только ждать и пользоваться услугами ближайших аэропортов в Барнауле и Новосибирске. Так ежегодно мимо города проезжают около двух миллионов туристов. Именно мимо: многим из тех, кто проезжает Бийск, он запоминается только как указатель на трассе. А всего-то нужно самую капельку свернуть в сторону и задержаться здесь хотя бы на денек, чтобы прочувствовать красоту города и прикоснуться к истории.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение