из личного архива И. Гуревича

7 вопросов Илье Гуревичу

почетному председателю клуба «ВелоПитер»

О чукотских велодорожках

В понедельник 8 апреля стартовала экспедиция «Край света — 2013». Трое петербуржцев — Илья Гуревич, Михаил Каменцев и Дмитрий Кимбер — будут две недели ехать на велосипедах вдоль берега Северного Ледовитого океана. О том, что ждет велосипедистов в северных льдах и рассчитывают ли они вернуться назад живыми, нам рассказал руководитель команды Илья Гуревич.

Егор Мостовщиков поделиться:
9 апреля 2013, №14 (292)
размер текста: aaa

1. Вопрос, который всех интересует: зачем вы это делаете?

Я и сам себе этот вопрос задавал. Есть что-то такое в человеке: кто-то бегает марафоны, кто-то идет в горы, а я вот покоряю замерзшие моря и океаны на велосипеде. Почему — не знаю, судьба, может, такая неудачная (смеется).

2. Расскажите о маршруте вашего путешествия — куда поедете, что увидите?

Мы полетим в город Певек, столицу северной Чукотки, оттуда на вер­­то­­лете до поселка Биллингс. Там садимся на велосипеды и едем по льду вдоль побережья Ледовитого океана через полярную станцию Валькаркай обратно до Певека. Маршрут примерно 300 километров, но это по обстановке — самое интересное это как раз борьба человека со стихией. Все зависит от погодных условий: где-то лед хороший, ровный, где-то придется объезжать торосы. Е­сли условия будут плохие, путь может увеличиться на 15–20%. Условий нет, велодорожек нет, г­остиницы не возведены — только снег, лед и мы.

3. В чем особенность таких поездок по северным снегам?

У северных народов есть семьдесят слов для обозначения снега. Я езжу уже десять лет по льдам морей, озер и рек и все равно каждый раз чувствую себя новичком, потому что никогда не знаешь, что преподнесет зима. То пурга, то оттепель, то ветер такой, что с места не двинешься, то лед вспоролся. Мы однажды ехали по Ладожскому озеру — первые десять километров прошли за два часа, а  потом попали в зону глубокого снега и оставшиеся двадцать километров шли еще пятнадцать часов. Я бы сравнил это с  охотой на дикого зверя: неважно как, главное — поймать.

4. Мы в «РР» прошлым летом ездили на велосипедах по Ирландии. Багаж весил едва ли не больше, чем пассажир. А вы едете туда, где условия еще х­уже. Расскажите об обмундировании.

Велосипедная инфраструктура Чукотки находится в зачаточном состоянии (смеется), рассчитывать надо только на себя. Людей мы встретим только один раз — на полярной станции. У нас специальные велосипеды, фат-бай­­ки, с колесами шире ладони, н­адеемся, что будем меньше проваливаться в снег. Еще у нас будут санки-волокуши, они привязываются к багажнику, в них кладется груз, чтобы снизить н­агрузку и меньше проваливаться. Все вместе — с топливом для горелок, палатками и теплыми спальниками — весит 42 килограмма. На человека.

5. Какие ваши экспедиции вам дороже всего?

Самым ценным был первый поход в Арктику, на берег Карского моря. Из-за погодных условий мы больше шли, чем ехали, но впечатления очень яркие. В 97-м году мы пересекали Аравийскую пустыню в Египте, песок намного проще снега, но все равно трудно. На Байкал ездили и зимой на озере Хубсугул в Монголии хорошо покатались. В 2004 году достигли полюса холода в  Якутии по зимнику — укатанная трактором дорога, прямо по болотам и льдам рек.

6. Был такой велопутешественник Глеб Травин. В 1928–1931 годах он проехал на велосипеде 85 тысяч километров вдоль всей границы СССР, включая побережье Арктики. Вы считаете себя продолжателем его дела?

Мы пройдем только часть его маршрута, у нас есть спонсоры, современная экипировка. А Травин шел в каких-то мехах и черт знает в чем. Сравнивать нас — это все равно что спросить у музыканта, сравнивает ли он себя с Бетховеном.

7. Какой следующий маршрут?

Трудно сказать. Эта поездка станет самым сложным для нас испытанием. Строить планы можно будет, когда вернемся.


Справка РР

И другие приключения Гуревича

1997
Пересечение на велосипедах Аравийской пустыни и Синайского полуострова

1999
Велопоход с восхождением на гору Арарат

2001
Пересечение Байкала и Баргузинского хребта по руслам рек и зимникам

2004
Экспедиция «Полюс холода—2004» — Якутск, восточный берег Лены, горные перевалы и поселок Томтор, самое холодное место на Земле

2007
Экспедиция «Ледовитый океан—2007» — 160 км по берегу Карского моря

2011
Зимний велопоход по озеру Хубсугул, Монголия

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Мельников Алексей 15 апреля 2013
Экспедиция, что надо. Немножко завидно. Одно настораживает: выбираемые маршруты. Полюса холода, аравийские пустыни, ледовитый океан... Все это конечно любопытно, но, как бы это сказать - не самые сложные для велосипеда приключения. Там, где нет скопища машин и автомобильных пробок (в особенности русских варварских пробок), там вполне можно кататься на великах. Даже по берегу ледовитого океана. Главный же экстрим для велосипедиста нынче в российских городах. Никаких велодорожек, агрессивное вождение, бескультурье, грязь, ухабы, насмешки... Согласен - в пустынях проще...
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение