--

Городской боб

Дмитрий Великовский
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

15 мая 2013, №18-19 (296-297)
размер текста: aaa

За несколько лет добившийся планетарной популярности класс кроссоверов продолжает стремительно расти. Во многом за счет перехода в этот типоразмер субкомпактных машин — фактически это хэтчбеки B-класса с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Паркетник Opel Mokka — типичный представитель этого симпатичного семейства.

Надо отдать Mokka должное, выглядит он вполне серьезно: выразительная ряха, крутые бока, пластиковый «внедорожный» обвес. В этом смысле Mokka — что-то вроде пони в мире лошадей: да, он небольшой, но образ покорителя бездорожья создан вполне точно. Тем удивительнее было обнаружить у потенциально весьма свободолюбивого авто огромную аэродинамическую «юбку» под передним бампером — девайс, съедающий значительную часть клиренса. Организаторы проходившего в Восточной Европе тест-драйва просто-таки замучились оправдываться за этот просчет инженеров.

Через пару недель после презентации Opel объявил, что о­тныне для России все машины будут комплектоваться укороченной на 30 мм «юбкой». Таким ­образом, дорожный просвет Mokka будет соответствовать о­фициально заявленным 19 см. Дотошные коллеги, правда, ­намерили 180 мм, но и это уже совсем недурно.

Наш маршрут был проложен исключительно по дорогам, так что проверить Mokka «в сельском режиме» не удалось. Оно, может, и к лучшему: короткоходная подвеска цепко держит асфальт, но не стимулирует к офроуд-подвигам. Зато на заснеженных горных серпантинах все было о­тлично, полный привод в таких условиях штука незаменимая. На скоростных европейских шоссе, по которым мы за пару дней намотали едва ли не тысячу километров, Mokka показался немного вял и довольно прожорлив. На тесте были только машины с атмосферными двигателями (1,8 литра, 140 «лошадей»), особого впечатления они не производят — так, середнячки. Динамика посредственная, по трассе ест за десятку, на пришпоривание откликается натужным ревом и по возможности с­аботирует.

Впрочем, ни на спортивные достижения, ни на участие в ралли Mokka ведь и не пре­тендует.

В городе же автомобильчик хорош: и в потоке не пасует, и парковаться благодаря габаритам о­дно удовольствие. Со всем этим машинка справляется на пятерку, помимо удачных ­городских пропорций в ней есть два важнейших качества: она удобная и уютная. Приятные кофейные тона интерьера, толковая эрго­номика (взять хотя бы два бардачка или розетку на 230 вольт) и отнюдь не аскетичный набор электронных п­омощников.

Много споров, как обычно, вызывает традиционное опе­левское торпедо, усыпанное м­ириадами кнопок. Где, мол, универсальный джойстик, заведующий всеми функциями сразу? А мне лично куда ближе л­огика Opel, в которой практически за каждое действие отвечает своя кнопка: привыкаешь быстро, а управлять можно на ощупь, не отвлекаясь от дороги. То же самое можно сказать и про Mokka в целом — авто­мобильчик получился пусть и не идеальный, но очень располагающий.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение