--

Лицо как кино

10 июля 2013

В прокат выходит «Камилла Клодель, 1915» француза Бруно Дюмона — чистое, прозрачное и бездонное кино, которое не перескажешь словами.

поделиться:
размер текста: a a a

Пересказывать и нечего: весь ­сюжет исчерпывается начальными и финальными титрами, скупо сообщающими, что Камилла Клодель (Жюльетт ­Бинош) — французский скульптор, сестра Поля Клоделя, ­любовница Огюста Родена, заточенная своими родственниками в психиатрическую клинику, откуда она тщетно пыталась вырваться и где провела почти всю жизнь.

Все, что между титрами, между словами, — это лицо и фигура Жюльетт Бинош, ее глаза, походка, жестикуляция, движения, неподвижность, выражающие при абсолютной сдержанности актерского рисунка весь спектр состояний, которые испытывает всякий свободно рожденный человек в условиях тотальной несвободы.

В картине отчетливо показан контраст между Камиллой, больной и безумной, потому что больны и безумны люди, лишившие ее возможности жить и творить, и настоящими умалишенными, сыгравшими у Дюмона самих себя. Причем тюрьмой Камиллы становится уже не только физическая р­еальность — изолированная территория больницы, — но и собственное тело, которое, лишаясь свободы, тоже ­тянет человека на дно, превращается в еще одни кандалы.

Это, пожалуй, лучшая за многие годы роль Бинош. Готовясь к «Камилле», она долгое время жила в реальной психиатрической клинике и даже, прочитав письма и дневники своей г­ероини, стала писать от ее имени, как бы продолжая ее опыт в настоящем времени. Результат впечатляет и по воздействию больше всего напоминает «Страсти Жанны Д'Арк» Дрейера — снятый на крупных планах шедевр немого кино, впервые п­оказавший, на что способно на экране человеческое лицо.

Камилла в некоторой степени и есть Жанна — мученица, г­ений, бунтарь, возведенная на огненный алтарь за то, что, как и всякий художник, была не такой как все и хотела лишь быть собой и принадлежать только себе. А не семье, обществу и богу.


Камилла Клодель, 1915
Бруно Дюмон

Фотография: Вольга

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение