Где мамонтята накапливали жир и другие новости

11 июля 2013

В 2004 году на прииске Ольчан в Якутии нашли тело мамонтенка. По размерам туловища и состоянию зубов было установлено, что на момент гибели ему было 14–16 месяцев. Недавно ученые из Палеонтологического института РАН, Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН и Национального центра медицины Якутии представили результаты исследования внутреннего строения животного.

Для того чтобы разобраться с анатомией мамонтенка, были задействованы рентгеновская компьютерная томография и виртуальная аутопсия. Так удалось узнать, как формировался скелет животного, особенности его мягких тканей. Например, было установлено, что мамонтенок накапливал жир в области холки и на стыке спины и шеи. (1)

Неженатые и курящие мужчины чаще заражаются папилломой

Вирус папилломы человека (ВПЧ) способен вызывать рак глотки, миндалин и основания языка. Происходит это нечасто, но число таких случаев стремительно растет, особенно среди мужчин.

Группа ученых из США, Мексики и Бразилии провела эксперимент с участием 1626 здоровых мужчин в возрасте от 18 до 73 лет. Человек, включенный в список «подопытных», сдавал образцы жидкости, которой полоскал горло, — так проверялось наличие оральной формы ВПЧ. Каждые шесть месяцев мужчины опрашивались на предмет половых связей и сдавали анализы повторно.

За год наблюдений 4,4% представителей сильного пола заразились вирусом папилломы. Чаще других инфекция обнаруживалась у курящих и не состоящих в браке. Кроме того, папиллома-вирус находили у бисексуалов чаще, чем у гетеросексуалов, а у мужчин, проучившихся минимум 16 лет, реже, чем у тех, кто отсидел за партой менее 12 лет. (2)

Как мозг не дает транжирить деньги

Иногда приходишь в магазин, видишь то, что тебе вроде бы нужно, но почему-то не покупаешь. Оказывается, в вентромедиальной префронтальной коре головного мозга существует область, отвечающая за возникающие при виде товара эмоции и реальную оценку его значимости. Именно там решается вопрос: «А стоит ли этот продукт того, чтобы расстаться с моими деньгами, заработанными тяжким трудом?»

Это было выявлено во время эксперимента, проведенного учеными из Университета Дьюка, занимающимися нейроэкономикой (направление, о­бъясняющее, что происходит в мозгу при принятии решений). Испытуемым показывали картинки, вызывающие положительные ассоциации, и предлагали либо заняться их переоценкой, либо дать волю чувствам. К­огда участники эксперимента пытались гасить реакции на положительные эмоции, активация коры уменьшалась, как если бы изображения имели меньшую ценность. А когда пускали чувства на самотек — увеличивалась. (3)

Печень человека подошла мышам

Японские ученые вырастили из стволовых клеток зародыш человеческой печени и вживили его в организм мыши. Мини-печень прижилась. После трансплантации кровеносные сосуды начали взаимодействовать с новым органом, который стал выполнять свои функции: чистить кровь и вырабатывать гормоны. Правда, чтобы организм не отторгал новую печень, пришлось отключить иммунную систему животного.

Если пересаженные клетки не начнут вырождаться и формировать опухоли, то такая технология поможет восстанавливать функции печени и у людей. А потом этим же путем можно будет создавать и другие органы. (4)

Источники: (1) Aimée R. Kreimer, Christine M. Pierce Campbell //The Lancet online. July 2, 2013. (2) Мащенко Е. Н., Боескоров Г. Г., Баранов В. А. // Палеонтологический журнал, — № 4, Июль-Август 2013, С. 74–88. (3) Amy Winecoff, John A. Clithero and etc // The Journal of Neuroscience, 2013, 33(27), Р. 11032–11039. (4) Takebe T. et al. // Nature Published online July 3, 2013.