--

Авто сапиенс

Дмитрий Великовский
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

25 июля 2013, №29 (307)
размер текста: aaa

В этом году на отечественном рынке появилась новинка от шведского концерна Volvo. Н­азывается она V40 Cross Country и отличается от обычного V40 (его в России продавать не будут) слегка увеличенным дорожным просветом, полным приводом и парой декоративных штрихов. На этой небольшой машине с внушительными — смотри ценник — амбициями мы отправились в трехдневный автопробег по югу страны.

На откровенно дрянных дорогах Калмыкии и Астраханской области машина показала себя вполне достойно — и сидеть удобно, и рулится приятно. Полный привод помог форсировать весьма суровые грязевые «спец­участки», а на шоссе разгулялся восхитительный двухлитровый двигатель.

На мой вкус, основная проблема этой машины — неожиданно зажатая, сверхжесткая подвеска. Мало того что на заднем диване тяжко сидеть даже и на средненькой дороге, так на скорости подвеску еще и пробивает нередко. Для столичной «зажигалки» с­овершенно не проблема, но для авто с надписью Cross Country через всю корму это, конечно, позор.

Впрочем, самое интересное в V40 CC — это ее техноначинка. Прогресс сказался даже на экстерьере, наградив авто асимметричным выростом на решетке радиатора и десятком глазков-фасеток в черном треугольнике у верхней кромки лобового стекла — датчики, радары, камеры. Вообще V40 СС — это, кажется, самая умная машина из всех, в которых мне доводилось сидеть. Это же обстоятельство объясняет цену авто, а в случае чего, рискну предположить, и дороговизну его починки. Впрочем, увеличивая стоимость ремонта, именно эти гаджеты уменьшают вероятность того, что он вообще понадобится.

Судите сами. Вот катите вы себе по трассе. Устали, концентрация уже не та. Не страшно — машина распознает основные знаки и перерисовывает их с обочины к вам на экран панели приборов. Чтобы размять ноги, не обязательно делать привал. Достаточно включить адаптивный круиз-контроль — и можно вообще забыть о педалях: V40 будет исправно держаться за бампером впередиидущей м­ашины. Та останавливается на светофоре — и вы за ней. Она разгоняется — и вы не отстаете. Дистанция регулируется при помощи кнопок на руле, равно как и максимальная скорость «погони».

При наличии маркированных полос движения, «баранку», строго говоря, тоже можно бросить. Система слежения за разметкой здесь работает превосходно. В отличие от многих других «глазастых» автомобилей, которые мне довелось тестировать, V40 СС видит полосу, даже если от древней разметки осталась фактически лишь ее тень. Вдобавок он игнорирует заплатки и не дает сбить себя ни неровностям, ни изменению тонов асфальта. И, что самое главное, при риске ухода с полосы машина автоматически поворачивает руль и корректирует траекторию. Даже на большой скорости, даже при существенном угле атаки.

Впрочем, ехать «на автопилоте» не рекомендуется — это все-таки помощник водителя, а не его замена. Через несколько десятков секунд автономного драйва V40 СС начинает требовать от водителя взяться за руль, а при бестолковых маневрах рисует на торпедо чашечку кофе и предлагает передохнуть.

Кроме того, этот сообразительный агрегат умеет распознавать опасное сближение с препятствием — бампером ли, пешеходом ли — и начинает истошно верещать, моргая специальной красной лампой под лобовым стеклом. Если вы настроены суицидально и игнорируете эту истерику, V40 CC постарается избежать столкновения, оттормозившись за вас. Если же ему это удастся не вполне, обложит вас подушками. А коли потребуется, то «подстелит соломки» и для незадачливого пешехода, выстрелив специальной подушкой из-под капота. (Кстати, кроме Volvo, такого еще никто делать не научился.)

А еще V40 CC сам паркуется, сам вызывает службу спасения в случае аварии и много чего еще. Короче, сколь бдительное, столь и самостоятельное авто, которое, похоже, очень скоро научится обходиться и вовсе без водителя.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение