Сергей Пятаков/РИА Новости

7 вопросов Игорю Реморенко

замминистра образования и науки

О Едином государственном экзамене

Ажиотаж вокруг ЕГЭ в этом году сопоставим с реакцией на парламентские выборы — только что митингов не было. О «сливе тестов» накануне экзаменов говорили и учителя, и ученики — система ЕГЭ в очередной раз оказалась дискредитирована многочисленными нарушениями. Кто и какую ответственность за это понесет, какие способы защиты Министерство образования намерено ввести в будущем и насколько вообще жизнеспособна система всеобщего тестирования?

Светлана Скарлош поделиться:
25 июля 2013, №29 (307)
размер текста: aaa

1. Кто ответственен за утечку информации перед ЕГЭ?

Если говорить, кто наказан, — и­звестно, что семьсот человек из числа организаторов получили административные взыскания.

2. Какие именно нарушения были допущены?

Организаторы допустили списывания, проверяющие набрасывали баллы, нарушали процедуры проведения, плохо следили за ­аудиториями… Это человеческий фактор. Учитель, как и прежде, может добавлять баллы при проверке: к примеру, работа на четверку, а ставят пятерку.

3. Но ведь работы проверяет компьютер?

Это один из мифов. Да, какую-то часть работы проверяет компьютер, сложные задания — специально созданная комиссия из числа учителей, работников вузов.

4. ЕГЭ каждый год проходит со скандалом, но в этом году обсуждались не только и не столько завышенные оценки, сколько слив в интернете готовых ответов, которые можно было купить, перечислив деньги по эсэмэс…

Нужно понимать, что тут было два типа утечек. Первый вариант: сидит на экзамене девочка… нет, мальчик скорее — мальчики обычно хулиганы. Сфотографировал задание — выложил в интернет. Учитывая разницу во времени в различных регионах, ученики, которые только завтра будут сдавать экзамен, получают доступ к одному из в­ариантов теста.

Второй же тип утечки новый. Обычно тестовые задания приходят в школу в конверте и вскрываются публично перед всей а­удиторией. Но из семи тысяч пунктов приема ЕГЭ шестьсот н­аходятся в отдаленных районах (школы на островах, в северных поселках и так далее), и конверт туда за три дня до экзамена по правилам никак не доставить. Туда данные приходят электронной почтой, а пароль доставляется за сутки до экзамена. Так вот, именно эти сведения были частично  взломаны и продавались хакерами. Но, заметьте, тут все очень непросто — одновременно продавались и фиктивные задания с ответами, которые не имели никакого отношения к настоящим заданиям ЕГЭ. Просто мошенники на этом делают деньги, зачастую обманывая недобросовестных школьников.

5. Какие способы борьбы со взломами и утечками предлагаются в связи с этой ситуацией?

Очевидно, что в этих отдаленных районах должны быть другие задания, чтобы не имело смысла распространять их на всю страну. Кроме того, есть и другие степени защиты — специалисты о них говорить не любят, потому что это секретная информация.

6. Как вы считаете, можно ли доверять результатам ЕГЭ н­ынешнего года, или они не отражают действительный уровень знаний?

Тут дело не в том, как я считаю, — давайте обратимся к статистике: средний прирост по сумме баллов за 3 экзамена составил 1–3 балла, как обычно и происходит год от года. Если бы по результатам ЕГЭ резко изменилось соотношение двоечников и отличников, мы могли бы говорить о массовой фальсификации. Но этого нет. Можно предположить, что проблема возникнет в престижных вузах на самых популярных направлениях подготовки. Там вырастет средний балл. Абитуриенты должны это учитывать и подавать результаты для рассмотрения в несколько вузов.

7. Если школьник списал и его в этом уличили, какую ответственность он за это несет?

Возможны переаттестация или а­ннулирование работы. Например, в этом году было аннулиро­вано 3900 работ. Традиционно на школьных экзаменах помогали отличникам, украдкой разрешали списывать, дотягивали результаты при проверках. То, что вы сегодня называете сбоем системы, я бы называл прозрачностью, своего рода «технологией честности», позволяющей видеть нарушения. Потому и такой ажиотаж.


ЕГЭ не доверяют

Опрос Левада-Центра: «По сравнению с обычными экзаменами ЕГЭ оценивает знания выпускников школы лучше или хуже?»

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение