--

Платье для дела

С окончанием сезона отпусков приходится прощаться с вольным стилем в одежде и заново осваивать правила дресс-кода. О том, как принято производить хорошее впечатление на коллег, партнеров и клиентов, мы расспросили Анну Матюхину, основателя марки женской одежды Persona Grata.

Юлия Никитина
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

26 сентября 2013, №38 (316)
размер текста: aaa

В каких ситуациях важнее всего соблюдать дресс-код?

В первую очередь, конечно, на переговорах. Если согласовываются финансовые вопросы, ведутся переговоры о партнерстве, дресс-код необходим. Он демонстрирует определенную требовательность к себе и готовность поддерживать принятые во всем мире стандарты деловых отношений — хотя бы при первой встрече. Да, бывает, что человек ходит на переговоры в драных джинсах и майке и добивается успеха. Но напомню, что даже Евгений Чичваркин ходил в суд в костюме, когда решался вопрос о его экстрадиции из Англии. Никто не мешает приходить на деловую встречу в чем угодно, но это некое заявление о себе. Если ты не соблюдаешь условности, нужно быть готовым доказать, что ты личность, что твое поведение оправданно.

Дресс-код, бизнес-стиль каждый трактует по-своему, и он действительно неодинаков — зависит от ситуации и профессиональной сферы. Можно ли, по-вашему, сформулировать какие-то общие принципы, которые помогут не сесть в лужу?

Конечно. Несмотря на то что с этим понятием обращаются вольно, есть определенные рамки, которых лучше всегда придерживаться. Например, если говорить об обуви, она непременно должна быть закрытой. Вы можете надеть туфли хоть салатового цвета, но никакого открытого носка! Если мы говорим о женской одежде, на деловую встречу можно и нужно надевать юбку миди, но никогда не мини или макси. Верх, естественно, тоже должен быть лаконичным, не кричащим. Открытые плечи, на мой взгляд, допустимы, если женщине это идет. Тут нужно чаще смотреться в зеркало и трезво оценивать свою внешность и возможности, чтобы выглядеть красиво, а не отталкивающе. Впрочем, все зависит от того, что вы хотите сообщить о себе собеседнику. Одежда должна быть только сдержанным дополнением к вашему портрету, чтобы не отвлекать внимание от лица, от взгляда во время разговора. Но если стиль бросается в глаза, это может произвести как положительное, так и отрицательное впечатление. Одежда — часто именно то, по чему запоминают в начале знакомства.

Многие считают, что деловой костюм визуально прибавляет возраст.

По-моему, это абсолютная неправда. Он просто придает уверенности. Женщина всегда должна оставаться женщиной, особенно в нашей стране. Поэтому наша марка предлагает вещи деловые, но добавляющие какую-то изюминку, что позволяет надеть их и для вечернего выхода. Это происходит за счет сложного кроя, необычных цветов. Ведь в России очень многие прячутся за черный цвет. Есть такая психологическая теория, что человек, который одевается в черное, хочет быть более незаметным, хочет, чтобы к нему как можно меньше обращались и не трогали.

Какой минимальный набор «официальных» вещей должен быть в гардеробе каждой женщины, на ваш взгляд?

Пара юбок, четыре блузки, две пары брюк — в принципе, достаточно. Жакеты, на мой взгляд, необязательны, они придают облику строгость, а российским мужчинам, как ни крути, нравится видеть перед собой женственность и мягкость. Что касается маленьких хитростей, позволяющих беспроигрышно выглядеть в любой ситуации, самой универсальной вещью лично я считаю белую блузку. Если она хорошо сшита и идеально сидит, то будет смотреться уместно в любой ситуации. Если говорить об аксессуарах — украшениях, часах, — я не разделяю мнения о том, что без них женщина выглядит голой. Если ей комфортно, можно обходиться и без них. Вполне допустима и бижутерия, если она к лицу. Но лично я ношу только дорогие украшения. А вот что до прически, маникюра и так далее — если еще несколько лет назад неубранные в пучок волосы считались не очень хорошим тоном, то сейчас полная свобода: хоть малиновый лак, хоть спадающие на плечи локоны!

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение