--

Рэмбо рисует

За что русские полюбили художника Сталлоне

В Петербурге 27 октября открылась выставка одного из самых необычных художников современности — голливудского актера Сильвестра Сталлоне

Инна Метелькова
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

30 октября 2013, №43 (321)
размер текста: aaa

Суровый бритоголовый мужчина приближается ко мне. Походка его стремительна, блеклые глаза сверлят меня недобрым взглядом. Я смотрю на его ручищи и думаю, хорошо ли спрятала телефон. Мужчина подходит и хлюпает своим давно сломанным носом. «Слышьте, это экспрессионизм? Или это интерпретация позднего Шагала?»

По залам Михайловского замка неспешно прохаживаются школьники, пенсионерки и, как ни странно, бодибилдеры. Их внимание приковано к ярким полотнам одного из самых популярных голливудских актеров современности, человека, олицетворяющего собой для российского зрителя целую эпоху. Это он, легендарный Рэмбо, который с помощью одного автомата мог свергнуть диктатора небольшой азиатской страны. Это тот знаменитый Рокки, который нокаутировал непобедимого Ивана Драго. Теперь он в Петербурге. Здесь он не стреляет и не бьет никого по лицу. Сильвестр Сталлоне приехал на открытие собственной выставки.

Аккредитацию для журналистов закрыли за две недели до вернисажа. «Простым смертным», как выражались недовольные таким положением дел пользователи соцсетей, туда и вовсе попасть было невозможно. В день открытия перед Михайловским замком выстроилась длинная очередь, но мало кому удалось проникнуть внутрь.

Идея организовать выставку американского актера в Русском музее, как говорят организаторы, появилась давно. Знакомились с творчеством Сталлоне осторожно. Однако оказалось, что его работы — это качественное современное искусство. Как считает координатор выставки Альфия Низамутдинова, Русский музей может позволить себе любое искусство, в том числе и такой смелый проект.

— Безусловно, Сталлоне — личность яркая, таким его представляют по фильмам «Рокки» и «Рэмбо». Мы же оценивали его как художника. Он невероятно искренен, идеен, эмоционален. Названия картин очень точные. По его работам видно, как автор растет, переживает. К тому же он довольно интересно рассказывает о своей живописи. По его словам, картины возникают в периоды, когда ему особенно тяжело, когда его переполняют эмоции.

— Как вы считаете, посетители выставки смогут отрешиться от стереотипов, связанных со Сталлоне, и непредвзято оценить его как художника?

— Я думаю, что, увидев картины, посетители поймут, что перед ними настоящий художник. К тому же наличие знаков, цифр, букв, знакомых образов делает работы Сталлоне предельно информативными и понятными любому.

— Кому, на ваш взгляд, будет интересна эта выставка?


— Утром, собираясь на тренировку, увидел по телеку репортаж о выставке. Думаю, надо забежать перед треной, посмотреть, чего там Слай нарисовал. Удивил так удивил, — восторженно заключает бодибилдер.


— В первую очередь, конечно, тем, кто ценит его как актера и любит фильмы с его участием. Хочется думать, что люди, которые придут посмотреть картины Сталлоне, заинтересуются и другими экспозициями, представленными в Русском музее. Надеемся, что смелые работы Сталлоне поспособствуют возрождению интереса к искусству. А еще нам было интересно, как он будет смотреться рядом с классиками. Это не реверанс в его сторону — взаимовыручка.

Сталлоне встретился со своими поклонниками, много говорил об искусстве и своей роли в нем. Рассказывал об истории создания картин и с удовольствием фотографировался со всеми желающими.

«Сколько экспрессии, вы не находите?» — берет под руку только что вошедшую пенсионерку другая пожилая дама с маленькой сумочкой и красными ногтями. Медленно переходя от картины к картине, они энергично обсуждают творчество голливудского актера. Остановившись у фотографии молодого Сталлоне, делятся впечатлениями:

— Он просто очарователен. Вы знаете, у него такие глаза восточные, с грустинкой, — начинает одна из женщин.

— А он ведь какой-то знаменитый актер? — спрашивает дама с маленькой сумочкой.

— Я как-то разгадывала кроссворд, там был вопрос: назовите оппонента Шварценеггера. Я подглядела в ответах: Сталлоне. Он, наверное, со Шварценеггером в одном фильме снимался, — вносит ясность одна из смотрительниц музея.

На фоне восторженных дам выделяется бритоголовый молодой человек в спортивном костюме и кроссовках. Это бодибилдер Константин. Он с немного обалделым видом стоит напротив картины «Часы Геракла». Наверное, именно так выглядят люди в состоянии катарсиса.

— Утром, собираясь на тренировку, увидел по телеку репортаж о выставке. Думаю, надо забежать перед треной, посмотреть, чего там Слай нарисовал, — рассказывает Константин, как попал на выставку. — Удивил так удивил, — восторженно заключает бодибилдер.

По залу шныряет группа школьников-экскурсантов из Перми. Работы Сталлоне вызвали живую дискуссию между двумя восьмиклассниками:

— Не, это мазня какая-то, — говорит один школьник другому.

— Борцухам бы понравилось, — парирует длинноволосый парень с проколотой губой.

Сталлоне — это явление современной культуры. Такая уж нынче культура.


См. также:

Новое олимпийское искусство. Сибирский художник Василий Слонов – об отставке Марата Гельмана, кровожадном Чебурашке и главной черте русского менталитета

Культурный термидор. В Перми очередной раз хоронят идею «культурной революции»

Стабильная мобильность. «И мобильная стабильность объективного субъективизма Владислава Мамышева»

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение