--

Не до жиру

Автомобильный рынок подкис, но может и протухнуть

Нынешний год закрывается в легком минусе, продажи автомобилей падают. Следующий, вероятно, будет еще хуже: отменяется льготное кредитование, вводится утилизационный сбор

24 декабря 2013
размер текста: aaa

По итогам одиннадцати месяцев этого года продажи новых автомобилей в России упали на 6%. Статистика ноября и декабря вряд ли серьезно изменит картину: падение составит 5–7% от показателя 2012 года.

Отечественный автопром, как водится, выступил хуже рынка. Долгие годы удерживавшие первенство Kalina и Priora впервые сдали позиции, опустившись сразу на несколько строчек в рейтинге самых продаваемых автомобилей страны. Еще недавно абсолютный хит, Lada Samara теряет покупателей настолько стремительно (–40%), что АвтоВАЗ заговорил о скором снятии ее с производства. За честь тольяттинского завода в топе бьется теперь одна только Lada Granta. Бьется, впрочем, успешно: +43% к прошлому году и первое место со 154 тыс. проданных за 11 месяцев авто.

Общее падение продаж АвтоВАЗа — 16%. Сурово. Впрочем, надо сказать, схожие, а то и худшие показатели и у некоторых весьма уважаемых иностранных брендов — например, Nissan, Ford, Chevrolet, Peugeot. Практически у всех дела идут не особо бодро. Праздничным исключением выглядит Renault, чьи Logan и Sandero пользуются отличным спросом. А Duster так и вовсе заслужил титул «прорыв года»: практически удвоив продажи, он взлетел с семнадцатой на четвертую строчку в общероссийском рейтинге популярности.

Любопытным фоном к битве гигантов и общему охлаждению рынка служат успехи автомобилей из Китая. Пока остальные проседают, китайцы растут, причем совсем недурственно: по данным агентства «Автостат», порядка 15%. В результате уже сегодня каждая двадцать пятая продаваемая в стране машина — китайская. И в общем-то по делу. Некогда просто дешевые консервные банки made in China с каждым годом становятся все технологичнее, не отказываясь при этом от привлекательных ценников.

Что касается года будущего, там картина может получиться и вовсе удручающая. Прежде всего потому, что правительство уже объявило о досрочном прекращении программы льготного кредитования. По ней при соблюдении ряда условий государство брало на себя выплату 5,5% по кредиту, взятому на покупку автомобиля ценой до 750 тыс. рублей.

В нынешнем виде программа стартовала в июле — как раз для того, чтобы поддержать падающие продажи (без нее падение могло бы запросто перевалить за 10%). Продолжаться поддержка должна была как минимум до конца 2014 года. Однако бюджет оказался не резиновый. Так что, несмотря на то что у некоторых компаний доля льготных кредитов перевалила за половину от общего числа, к 1 января лавочку решено прикрыть. Понятно, что тот, кто подумывал о покупке льготно-кредитной машины, сделает это или прямо сейчас, или отложит покупку до лучших времен.

Кстати, в пользу такой покупательской логики есть и еще один аргумент. С первого же января правительство обязало всех автопроизводителей платить в казну так называемый утилизационный сбор. Раньше им облагались лишь импортеры, но требования ВТО суровы, и теперь этот налог де-факто коснется всех. А это 25 и более тысяч с каждой машины.

Чтобы защитить отечественного производителя, Минпромторг уже разрабатывает программы, которые позволят возместить автоконцернам потери — под видом субсидий на экологически чистое производство, научно-исследовательские разработки и т. п. Однако на законодательное оформление всех этих махинаций уйдет в лучшем случае несколько месяцев. Догадаться, кто все это время будет возмещать производителям падающие доходы, нетрудно. Покупатели. Так что с нового года подорожают и бюджетные машины, и кредиты на них.

 

Скоро в автосалонах

Выбор «РР» — 2014

Citroen C4 Picasso

Весной стартуют российские продажи авангардного С4 Picasso. Этот минивэн с неоднозначной, но весьма яркой и футуристичной внешностью уже завоевал славу в Европе — получил престижную премию «Золотой руль» и собрал 43 тыс. заказов. Оно и понятно. Во-первых, авто напичкано прогрессивной электроникой: система кругового обзора с четырьмя камерами, система слежения за слепыми зонами и разметкой (о пересечении сплошной сигнализирует вибрация на ремне безопасности), активный круиз-контроль и т. п. Вдобавок машина стала легче на 140 кг, а расход топлива на 100 км пробега уменьшился больше чем на литр.

Начало продаж в России апрель 2014 г.

 

Cadillac Escalade

Фетиш всех любителей голды  и прочих понторезов, монстрический «Эскалатор» дожил до четвертого поколения. Еще больше лоска и люкса, еще ярче фары, еще круче обвес. Оптика здесь действительно совершенно новая — огромная, резкая, как бритва, и вся на светодиодах. Платформа и двигатель (старый добрый шестилитровый V8) хоть и доработаны, но прежние. Все силы при обновлении явно были брошены на дизайн салона и экстерьера. А также на то, чтобы электроника этого танка по уровню не сильно уступала космическим челнокам.

Начало продаж в России осень 2014 г.

 

Peugeot 308

Несмотря на все витающие вокруг французского автопрома мифы — ненадежный, загибается и т. п., — он по-прежнему живее всех живых. Можно смело предположить, что и 308-е семейство как было любимцем дам и подзаработавших хипстеров, так им и останется, несмотря на смену поколения и ценника. Вторая генерация этой машины сохранила если не облик, то дух предыдущей модели, дополнив его ультрасовременными штрихами вроде энергосберегающих LED-огней. Внутри знакомые по родственным моделям трансформации: уменьшившийся руль, высоко расположенные приборы и удобный «планшет-дизайн» органов управления бортовыми системами.

Начало продаж в России февраль-март 2014 г.

 

Nissan Qashqai

Джастин Бибер мира кроссоверов, смазливый и востребованный Nissan Qashqai повзрослел и заматерел. Его внешность лишилась детской одутловатости, выступили скулы, а прищур фар стал едва ли не агрессивным. Базовым двигателем для второго поколения Qashqai станет 1,2-литровый бензиновый турбомотор (115 л. с.). Также в линейку войдут новые 1,5- и 1,6-литровые дизельные агрегаты мощностью в 110 и 130 л. с. соответственно. Топовым будет считаться вариант со 150-сильным турбированным мотором в 1,6 литра. Впрочем, это в Европе. Какие из двигателей доедут до нас, пока не сообщается.

Начало продаж в России весна 2014 г.

 

Skoda Yeti

В отличие от других выбранных нами машин Yeti-2014 не сменила поколение, не прошла глубокой модернизации. Нет, это всего лишь фейслифт, косметика. Однако событие это из ряда вон. И вот почему. До сегодняшнего дня Yeti был не только одним из самых практичных автомобилей современности, но и одним из самых экстравагантных. Теперь осталась одна практичность. Сумасшедший дизайн пучеглазой ряхи уходит в прошлое. Вместо него маркетологи заставили «нарисовать» консервативный, ничем не примечательный передок. Типичная такая Skoda. На фоне этой операции все прочие новости выглядят тускло: появились камера заднего вида, толковый автопарковщик и возможность бесключевого доступа.

Начало продаж в России февраль 2014 г.

 

Уже в продаже

Выбор «РР» — 2013

 

Range Rover Sport

Если раньше RR Sport выглядел весьма брутально, то теперь он прилизан и щеголеват. Вдобавок тяжелый рамный внедорожник, позаимствовавший конструкцию у сурового Discovery, внезапно обзавелся несущим кузовом. Мало того, и сам кузов, и значительная часть элементов подвески теперь делаются из алюминия, благодаря чему, похудев на четыре сотни килограммов, машина стала весить почти на 20% меньше. Невероятная мощь и прекрасная проходимость — сочетание, которым могут похвастаться очень немногие одноклассники.

Цена: от 2 999 000 рублей.

 

Mazda 3

Еще один дебют, и вновь «трешка», и вновь в третьем поколении. Долгожданная японка наконец-то добралась до автосалонов: в ди-лерскиx центрах уже вовсю идет торговля, причем как седанами, так и хетчбэками (они на 55 тыс. дороже). Машина очень изменилась: теперь она выполнена в одном стиле со старшими моделями Mazda 6 и CX-5. Получилось агрессивно, красиво и гармонично, но не оригинально — почитателям неповторимой «лягушачьей» мордашки будет ее не хватать.

Цена: от 645 000 рублей.

 

Audi A3 седан

«Трешка» третьего поколения выкатилась на европейские дороги еще в прошлом году. Началось все с хетчбэка. Построенный на новейшей модульной платформе MQB, автомобиль радикально изменился: переделаны были не только все кузовные детали, но и все силовые агрегаты. Однако же — вот незадача! — очертания хетча оказались так консервативны, что издалека его вполне можно было спутать с предшественником. «Ничего иль очень мало, но чего-то не хватало…» И вот решение было найдено: этим летом дебютировал А3 седан. Между прочим, впервые за всю семнадцатилетнюю историю семейства. А на подходе уже красавчик-кабриолет: его продажи стартуют в 2014-м.

Цена: от 990 000 рублей.

 

BMW Х5

Мечта всех пацанов с района, BMW X5 дожил до третьего поколения — идет этап предзаказов, первые машины уже закатываются в автосалоны. Знатная зверюга стала еще круче, не растеряв ни своего тяжеловесного очарования, ни лошадиных сил. Выбрать можно между дизельными xDrive30d и M50d. Вместе с ними приедет топовый xDrive50i — бензиновый двигатель V8 оснащен 4,4-литровым движком мощностью 450 л. с. (650 Нм), способным разогнать машину с места до 100 км/ч за 5 секунд. Все автомобили будут комплектоваться скорострельными восьмиступенчатыми автоматами ZF.

Цена: от 3 100 000 рублей.

 

Suzuki SX4

Японская компания достойна уважения за то упорство, с которым печет ладно скроенные мини-внедорожнички и компакт-кроссоверы. Впрочем, новый SX4 раздобрел, прибавив в длину аж 15 сантиметров. Он хорош всем, кроме ценника: с ним производитель, кажется, несколько погорячился. В Suzuki, похоже, и сами это понимают. Уникальная история: еще до старта продаж (они начались 16 декабря) производитель объявил о снижении заявленной цены на 30 тысяч рублей. Но все равно многовато для машины с единственно возможным двигателем 1,6 (117 л. с.). Зато второе поколение этой обаятельной машинки может похвастаться аж десятью комплектациями и современным вариатором.

Цена: от 779 000 рублей.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение