--

Апокалиптическая доктрина Muse

Концерт британцев в Москве глазами корреспондента "РР"

В апреле 1961-гоДжон Кеннеди выступил со знаменитым обращением к прессе:«По всему миру мы противостоим монолитному и беспощадному тайному заговору, который полагается, прежде всего, на скрытые средства для расширения своей сферы влияния – на постепенное внедрение вместо вторжения, на контролируемые назначения вместо демократических выборов, на запугивание вместо свободного выбора, на террористов ночи вместо солдат дня». Через два года марксист Ли Харви Освальд застрелил президента США,а еще полвека спустя британская группа Muse включила обращение Кеннеди в свой альбом Drones. И есть в этом некая ирония: когда идея противостояния «кровавому тоталитарному режиму» снова популярна на Западе, популярная западная группа собирает многотысячный стадион в Москве и напоминает русским фанатам, за что и кто убил Кеннеди. Несмотря на действительно грандиозное шоу современных технологий и эталонного стадионного рока, пожалуй, именно речь 35-го президента США в «Олимпийском» звучала по-настоящему неожиданно.

Софья Бубарь поделиться:
28 июня 2016
размер текста: aaa

В апреле 1961-гоДжон Кеннеди выступил со знаменитым обращением к прессе:«По всему миру мы противостоим монолитному и беспощадному тайному заговору, который полагается, прежде всего, на скрытые средства для расширения своей сферы влияния – на постепенное внедрение вместо вторжения, на контролируемые назначения вместо демократических выборов, на запугивание вместо свободного выбора, на террористов ночи вместо солдат дня». Через два года марксист Ли Харви Освальд застрелил президента США,а еще полвека спустя британская группа Muse включила обращение Кеннеди в свой альбом Drones. И есть в этом некая ирония: когда идея противостояния «кровавому тоталитарному режиму» снова популярна на Западе, популярная западная группа собирает многотысячный стадион в Москве и напоминает русским фанатам, за что и кто убил Кеннеди. Несмотря на действительно грандиозное шоу современных технологий и эталонного стадионного рока, пожалуй, именно речь 35-го президента США в «Олимпийском» звучала по-настоящему неожиданно.

Впрочем, Drones World Tour сам по себе – глобальная машина времени от «Muse». «Drones» изначально задумывался как возвращение к идеям и звучанию ранних альбомов. Апокалиптические настроения Muse вылились в темы третьей мировой, глубинной экологии и эмпатии, а сценография – в концерт фортепиано с робототехникой.

Тур в поддержку «Дронов» стал, пожалуй, самым ожидаемым шоу для поклонников во всем мире. Вращающаяся сцена, летающие по залу беспилотники, невесомые графические проекции и лазерные лучи – и все это лишь декорация для пронзительных гитарных соло Криса Уолстелхолма и Мэтью Беллами. Музыканты то растворялись в темноте, то уходили под землю, то внезапно обрывали электрический накал почти камерной партией Мэтью на фортепиано.

Вообще, дроны (беспилотные летательные аппараты) задумывались как главная, но не единственная фишка шоу. Саму сцену художник-постановщик Оли Метклаф спроектировал в виде стрелы с двойным наконечником, узкой и максимально низкой, чтобы зрители в фанзоне могли почувствовать почти интимную близость с музыкантами. И это точно сработало. По одному взмаху руки Беллами почти до отказа забитый «Олимпийский», то в унисон качал светящимися смартфонами, то скандировал Time is running out. А после концерта с тем же зарядом единения продолжал гудеть и свистеть по дороге в метро.

Единственный концерт в Москве стал последним в турне, о чем Беллами радостно сообщил поклонникам и стал выбрасывать в зал медиаторы. Впрочем, первым музыкальный инвентарь на сувениры пустил барабанщик Muse Доминик Ховард. На протяжении всего шоу он единственный все время оставался с центре вращающейся сцены. Но с последними аккордами встал и, не спеша, сделал круг почета, выбрасывая барабанные палочки в зал. Фанатам же остается надеяться, что этот ритуал заставит британцев обязательно вернуться.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение