--

После бури

5 сентября 2013

Старейший в мире кинофестиваль в Венеции уже второй год проходит под руководством Альберто Барберы. На посту арт-директора он сменил Марко Мюллера, который делал фестиваль шесть лет подряд.

поделиться:
размер текста: a a a

Мюллер — настоящий титан фестивального движения. В разные годы он дирижировал Локарно и Роттердамом, а с прошлого года управляет Римом. В Венеции он каждый раз вызывал бурю в местной лагуне. Смешивая и лихо взбалтывая все со всем, голливудские сливки с самыми дикими экспериментами, он вызывал и резкую критику, и аплодисменты. При нем фестиваль разросся до такой степени, что стал вредить самому себе — устаревшая инфраструктура с трудом справлялась с мегаломанией Мюллера.

Он и сам это понимал и потому поставил ультиматум: или он уходит, или на Лидо строят современный Palazzo del Cinema с выходом к морю и причалом — этакой «красной дорожкой» на воде, по которой фланировали бы суперзвезды. Но, потратив 35 млн евро только на то, чтобы вырыть котлован для фундамента, строители наткнулись на асбест, заморозивший весь проект навеки. Гигантская многомиллионная яма так и осталась на Лидо — сейчас она похожа на какую-нибудь инсталляцию Венецианского биеннале, — а Мюллер, как и ожидалось, ушел.

Сменивший его Барбера уже руководил Мострой (так еще называют этот фестиваль) в начале нулевых. Его подход отличается исключительной избирательностью и сбалансированностью. При нем Венеция тут же вернулась к своим изначальным — классическим — пропорциям. Фильмов стало меньше, радикальная эклектичность уступила место гармоничности, во главе угла оказалась не идея конкуренции со всеми вокруг (прежде всего с Каннами), а некая альтернативность и аристократизм. Фестиваль Барберы под стать самой Венеции — городу, которому не нужно соревноваться с другими, у которого и так все есть: статус, традиции, особый шик, пускай и с налетом патины, но от этого еще более ценный. Он и так задыхается от туристов — от коммерции, бизнеса, суеты, поэтому почему бы не попробовать сократить все это и пойти в противоположную сторону? Такова концепция Барберы. И она, как ни странно, работает не хуже «глобализма» Мюллера.

Фотография: Andrew Medichini/AP

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение